Найти в Дзене
Путь знания

Сказка про мальчика Петю и осознанность

Здравствуйте.

Сегодня будет сказка. С выводом, притчей и моралью.

Жил некогда на свете мальчик Петя. В детстве, как и все, он ходил в школу. Учился не хорошо и не плохо. Средненько.

Мальчик Петя
Мальчик Петя

Октябрёнком и пионером он не был. Просто не было тогда уже ни октябрят, ни пионеров. И не было уже идеологии. И не давали уже детям в школе воспитания.

“А что же было?” – можете спросить вы, дорогие читатели.

А были так называемые “образовательные услуги”.

Потому и не узнал мальчик ни про смысл жизни, ни про то, что нужно прожить её так, “чтобы потом не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы”. Зато получил образовательные услуги. Ну как получил? Как мог – так и получил.

Получение "образовательных услуг"
Получение "образовательных услуг"

После школы этот мальчик пошёл в институт. Ведь это престижно. Ну и чтоб в армию не забрали.

Пошел, конечно, на платное отделение. Мы же помним, что в школе он учился очень средненько.

Собственно, в институте, на платном-то отделении, учёба давалось ему совсем не сложно. Посещение лекций не обязательное. А зачёты да экзамены преподаватели принимали почти автоматом.

Главное, деньги вовремя плати.

Деньги, кстати, он не сам зарабатывал. Мама с папой ему давали. На учёбу да на жизнь.

Жил, мальчик не тужил, развлекался, тусовался. Словом, жил легко и “не напряжно”. “По-кайфу” жил, как тогда было модно говорить.

Получая диплом, мальчик был спокоен и не волновался, да и почти не радовался. Ведь тот ему достался очень легко.

Правда и знаний в институте мальчик не получил. Откуда бы им взяться при таком отношении к учёбе?

Хоть и был он вполне не глупым, но так и остался необразованным. Зато с дипломом.

Взял мальчик свой диплом и пошёл искать работу. Долго ли, коротко ли, но какую-то работу он нашёл, хоть вовсе и не по специальности. Мы точно не знаем, почему.

То ли разонравилась ему специальность, полученная в институте, а скорее и не нравилась никогда.

Ну так вот, устроился-таки он в некую компанию на оклад-жаловование. Работал так же не напряжно, как раньше учился. В свободное время, как и прежде, “расслаблялся”: встречался с девушками, отдыхал, веселился…

Если кто спрашивал у него, “когда ты планируешь жениться”, он отшучивался. Что мол “не готов брать на себя ответственность за семью”.

Кто-то принимает ответственность за семью, а кто-то не готов
Кто-то принимает ответственность за семью, а кто-то не готов

Шло время, шла жизнь, и всё бы ничего…

Но почему-то была вся его жизнь, как жвачка мятная – сначала вроде вкус мяты, а потом просто резина безвкусная. Ни семьи, ни профессии, ни самоуважения. Хоть выплюнь такую.

А когда мальчику стукнуло лет 35, решил он уйти на фриланс. Ведь это как раз стало модно. Как тогда говорили – “круто и прикольно”.

“Чтобы не работать на дядю” – объяснял всем мальчик.

Ну, что: “пацан сказал – пацан сделал”.

Стал мальчик фрилансером. Стал работать на себя. Не клиентам пользу делать, а себе, любимому, денежку выгадывать. И относился он к своему делу общем-то, не заморачиваясь особо. Без “огонька”. Что вышло — то и вышло.

Правда, и результаты были так себе. Не радовали.

Шли годы. На вкус эта новая его жизнь на фрилансе особо не отличалась от предыдущей.

Фриланс, честно говоря, не очень удавался: и клиенты были не особо довольны, и удовлетворения от хорошо сделанной работы у него тоже не было.

Ведь делал он дело своё “спустя рукава”.

Волей-неволей, но деваться некуда: вновь пошёл он искать себе работу. Нашёл. Поработал. Не понравилось.

И в другой раз искал он работу. И в третий…

Так и текла жизнь его…

Но однажды, как-то осенним вечером этот великовозрастный мальчик задумался о своей жизни.

Зачем он живёт? Для чего? Для кого?

Короче говоря, в чём смысл его жизни?

И так горько стало мальчику на душе… Так обидно! А на кого обида — даже и не поймёт. Сидит он и плачет.

Кризис среднего возраста
Кризис среднего возраста

Шибко умные люди-психологи порой называют это явление “кризис среднего возраста”. К кому-то он раньше приходит, к кому-то позже.

Правда, говорят, что где-то есть особенные люди, увлечённые своим делом. Осознанные. Которые взяли на себя ответственность за свою жизнь, за семью, за близких. За свои дела.

И говорят, что к ним этот нежеланный гость и не приходит вовсе. Но то великая тайна есть. Про которую мы чуть дальше вам расскажем. По секрету.

Но пока на минутку вернёмся к мальчику Пете. Как дальше сложится жизнь этого мальчика, мы пока не знаем. Нет пока у этой сказки окончания…

Зато есть вывод.

“Хочешь быть, как Петя, – действуй, как Петя”.

Вот вроде и сказочке конец, а кто слушал-молодец!

Ах, да! Есть ещё постскриптум: про осознание.

PS: Осознание – это понимание того, что человек делает и к чему это его приведёт.

И обещанная притча

Может, так выглядел багдадский визирь?
Может, так выглядел багдадский визирь?

“Однажды самый известный багдадский вор пришел к мастеру:

– Ты такой просветлённый, ты много знаешь и я очень много о тебе слышал. А знаешь ли ты, кто я?
– Да, я знаю. Ты багдадский вор, — ответил мастер.
– Да, я один из самых лучших воров, нет лучше меня. В ближайшее время я собираюсь ограбить визиря. Это нехорошо, но я это все равно сделаю. Что ты можешь на это сказать?
– Хорошо, делай, я не против. Но только когда ты будешь это делать, осознавай, что делаешь. Всё осознавай. Всё, что делаешь, - сказал мастер.
– Хорошо, - сказал вор и ушел.
Через некоторое время вор снова приходит к мастеру и говорит:
– Ну, ты и хитрец! Я не смог украсть. Когда я начал всё осознавать, то не смог украсть!”

Так же и в жизни. Можно наделать глупостей и потом жизнь свернёт не туда.

А если осознаешь всё, что делаешь и к чему это приведёт — так и глупостей не натворишь.

Бывает, что глупости неосознанно делает маленький ребёнок. И часто он не понимает, к чему это его приведёт.

Именно поэтому маленьким деткам нужны взрослые. Которые смогут научить и подсказать. Как правильно себя вести и что делать. Как жить осознанно.

И главное – как принимать последствия своих поступков.

А часто взрослые нужны и большим детям. Лет тридцати или сорока.

Чтобы и большие дети смогли взрослыми стать.

Собственно – это и был постскриптум. Про осознание. На этом пока всё. Но в следующий раз будет продолжение.

PPS: А если не хочешь быть как Петя – не веди себя как Петя. Живи осознанно!