Найти в Дзене

"Сто лет тому вперёд"

- Алиса, миелофон! – когда речь идёт про Кира Булычева, сразу вспоминается эта фраза из любимого сериала нашего детства, который пересматривали, залипнув у экранов, из года в год абсолютно каждое лето, как только наступали каникулы. В новом фильме вместо миелофона - космион, да и в целом, это никакой не римейк, как его окрестили СМИ и даже не продолжение «Гостьи из будущего». Да что уж там, это даже не экранизация, это абсолютно самостоятельный фильм, с самостоятельным сюжетом, посвященный Киру Булычеву по мотивам созданных им вселенных. Коля и Алиса здесь постарше. И проблем у Алисы побольше. Кроме схватки с космическими пиратами, есть и личная драма, мотивирующая героиню к путешествиям во времени. Место действия - современная Москва, и Москва 100 лет вперёд, разумеется. И ещё пиратская версия Москвы из разорванного временного континуума. Драматургия фильма захватывает почти с самого начала. Сюжет замудренный, фантастика ж всё-таки. Но эти космическо-временные перипетии выстраиваются

РЕЦЕНЗИЯ

- Алиса, миелофон! – когда речь идёт про Кира Булычева, сразу вспоминается эта фраза из любимого сериала нашего детства, который пересматривали, залипнув у экранов, из года в год абсолютно каждое лето, как только наступали каникулы.

Кадр из фильма. Космион.
Кадр из фильма. Космион.

В новом фильме вместо миелофона - космион, да и в целом, это никакой не римейк, как его окрестили СМИ и даже не продолжение «Гостьи из будущего». Да что уж там, это даже не экранизация, это абсолютно самостоятельный фильм, с самостоятельным сюжетом, посвященный Киру Булычеву по мотивам созданных им вселенных.

Коля и Алиса здесь постарше. И проблем у Алисы побольше. Кроме схватки с космическими пиратами, есть и личная драма, мотивирующая героиню к путешествиям во времени. Место действия - современная Москва, и Москва 100 лет вперёд, разумеется. И ещё пиратская версия Москвы из разорванного временного континуума.

Драматургия фильма захватывает почти с самого начала. Сюжет замудренный, фантастика ж всё-таки. Но эти космическо-временные перипетии выстраиваются в единую логическую цепочку, и в финале всё становится ясно: «Вот оно чё, Михалыч!»

По темпоритму есть провисы, особенно в сценах схваток. Нового слова в визуализации драк (как это было в «Матрице», например) нет, и сцены эти кажутся затянутыми.

Графика – ну очень достойного уровня! Жаль только Москвы будущего мало, не успеваешь насладиться эффектом узнавания знакомых мест в незнакомой обстановке. Операторскую работу сложно отделить от графики, но это как раз говорит о том, что всё прекрасно скомпоновано, и общая картинка высокого качества.

Кадр из фильма. Москва сто лет спустя.
Кадр из фильма. Москва сто лет спустя.

Клиповый монтаж и регулярные обращения Коли Герасимова к зрителю с пояснениями – очень привычные приемы для современного поколения бесконечно скроллящих сториз в соц.сетях.

Актерский каст отличный: Виктория Исакова, Константин Хабенский, голос Бондарчука, которым говорит робот Вертер… Каждый вписался в свою роль, так, что как-будто ничего и не играет, а просто существует в заданных обстоятельствах. Даже Петров здесь хорош. Образ Весельчака У продуман отлично от костюма и грима до актерских штампов, на которых, собственно Петров и выезжает, но здесь они довольно уместны.

Кадр из фильма. Весельчак У.
Кадр из фильма. Весельчак У.

Забавный и трогательный получился Коля. Он, кстати, в этом фильме становится главным героем. А вот образ Алисы тускловатый. Как-будто… смелости не хватило что ли. Хотелось бы видеть её более яркой и необычной. Но, это, возможно, мои субъективные ассоциации-воспоминания, когда «гостья из будущего» казалась нам какой-то невероятной.

Кадр из фильма. Алиса Селезнева.
Кадр из фильма. Алиса Селезнева.

Финальная мысль фильма – вывод Коли Герасимова, тоже ничего нового не несёт, если коротко: каждый наш шаг сегодня влияет на офигеть какое далёкое будущее. Но мысль эта, сказанная современным языком, в совокупности с действием, которое Коля в этот момент совершает, звучит по-новому, очень трогательно, очень вдохновляюще.

Ну и под занавес, до боли знакомое и душещипательное «Прекрасное далёко», и точно такое же платье на Алисе, только синего цвета - единственные отсылки к сериалу

1984го года.

кадр из сериала "Гостья из будущего", Алиса Селезнева, 1984г.
кадр из сериала "Гостья из будущего", Алиса Селезнева, 1984г.
Кадр из фильма "Сто лет тому вперёд", Алиса Селезнева, 2024г.
Кадр из фильма "Сто лет тому вперёд", Алиса Селезнева, 2024г.

Фильм однозначно рекомендую к просмотру, но, повторюсь, без сравнений с «Гостьей из будущего» и принимая во внимание, что это НЕ экранизация повести Булычева.