Начало
Часть 34
На следующий день, ближе к полудню, к особняку графа Ту - Гретен прибыл королевский экипаж. Барон Алузийский был уже в полной готовности - оставалось только сесть в свой, запряженный Дусей, и двинуться в составе королевской кавалькады.
Ехать долго не пришлось. Уже через полчаса показались довольно мрачные серые здания, обнесенные стеной из крепкого камня. Кавалькада проехала в ворота. Все вышли из экипажей и направились вслед за ректором - Профессором Мадиром. Мадир был мужчиной в годах, полный, даже чем-то похожий на Нинуила. Просто один типаж.
Они прошли по темным, довольно безликим коридорам, заглянули в несколько пустых аудиторий разного размера. Да, учебное заведение пустовало ввиду наступления Новых Лет. Попросту - студенты были на каникулах. Все они разъехались по домам.
НД про себя усмехнулась - здесь никого не заботило, в какой цвет покрасить стены, чтобы детям было комфортно учиться. Естественно, не было почти никаких наглядных пособий. Деревянные доски, выкрашенные в черный цвет и мел - огромными кусками - вот это имелось.
Хотя... в одной аудитории, большой, мрачной и холодной, с рядами скамеек, расположенных амфитеатром, присутствовала настенная живопись - изображение Пресветлого Лика Единого и его апостолов. Явно, здесь изучали закон божий. В этой аудитории они и остановились. Пришлось присесть на холодную скамью и около часа слушать доклад ректора королю. Доклад был обстоятельным - про успехи, про вложенные средства, про нужды университета... про это больше всего.
Король был, естественно, без Алзиры - и потому более собран и настроен поработать на славу своего государства.
После доклада он и несколько высокопоставленных дворян - почти весь Совет Эллериума - двинулись в библиотеку. Прояснить более мелкие детали и принять решения.
Нинуилу и прочим мелким сошкам было предложено самостоятельно прогуляться по зданию или по территории - но через пару часов быть в зале, который служил столовой - обед для короля и его свиты никто не отменял.
НД усмехнулась и покачала головой - надо же, почти полностью августовское совещание. Как на Земле, в ее родном мире. Отделившись от остальных, она направилась, куда глаза глядят. Остановилась около лестницы, ведущей выше - видимо, на последний этаж, если можно было так сказать - здание имело довольно хаотичную структуру. Как положено в средневековье.
Ей послышались невнятный шум и приглушенные голоса наверху. НД немедленно принялась подниматься по лестнице.
Так и есть! Около одной из дверей обнаружились... студенты. Пять юношей лет девятнадцати - двадцати на вид. Все они переживали и ждали кого-то. Они держали - кто в руках, кто под мышкой - какие-то свитки и письменные принадлежности.
НД подошла к ним, и поинтересовалась, почему они не уехали домой на каникулы.
- Мы не сумели сдать экзамен мэтру Дюнилю, профессору "Искусства вычислений", декану факультета точных наук, Господин... - почтительно склонив голову ответил самый высокий юноша, смуглый, с длинными темными волосами, прядями спадавшими из-под форменной университетской шапочки.
- Барон Алузийский...
-Господин барон Алузийский...
- Оттого мы наказаны; все праздники мы не выходили из своих келий и зубрили - продолжил другой студент, низкий, плотный мальчик со светлыми кудряшками.
- Ах, господин, это очень строгий учитель... - добавил третий, совсем неприметной внешности. Остальные двое только поклонились.
Если до этого НД про себя усмехалась, то теперь еле сдерживалась, чтобы не захохотать в полный голос. Это же надо так угораздить! От себя не убежишь... И здесь студенты сдают хвосты! Сколько таких задолжников она повидала, со сколькими ей приходилось работать!
Студенты ей понравились. Они выглядели намного серьезнее тех, кого она оставила на Земле, в своем любимом классе, когда коварная Дуся, обернувшаяся офисным стулом, вдруг активировалась и перенесла ее в другой мир... И разговаривали они не в пример почтительнее отвязных земных деток...
- Но это внешне, а вот интересно было бы узнать, каковы их способности и уровень знаний. Может быть, и здесь есть такие же "Дани"... - успела подумать НД.
Послышались тяжелые шаги и вскоре около них материализовался ректор Мадир собственной персоной. Он оглядел собравшихся, заметил НД и сказал:
- А, барон, и Вы здесь...
Потом обратился к притихшим студентам:
- Беда мне с вами, неучи нерадивые! Я забыл о вас совсем... А теперь что мне делать? Его Величество ждет меня. Но кто же примет у Вас экзамен? Увы, профессор Дюниль болен. Его не будет сегодня...
- Позвольте мне, уважаемый Мадир! У себя на родине я имею степень по математике... это ведь то же самое, что называется "Искусство вычислений"! - вмешалась НД.
На счет степени - это она придумала на ходу. Надеясь, что ее познаний хватит для этого мира.
- О, барон, Вы просто спасли положение! Обрадовался Мадир. Он вручил НД массивный ключ от аудитории, какие-то бумаги и шустро потрусил обратно к лестнице.
НД поручила высокому студенту открыть дверь - сама она опасалась не справиться. Усадила студентов - всех на первый ряд, организовала работу - и привычно заняла место за кафедрой. Выданные листы оказались заданиями. Видимо, до билетов здесь еще не додумались, или же экзамен предполагался письменным.
Нина Дмитриевна по диагонали пробежала листок глазами - и точно, второе. Письменная работа, всего пять задач.
Студенты принялись решать, НД - тоже. Так... первая задача - на проценты, совершенно элементарная. Решила ее устно. Значит, в этом мире есть проценты, уже хорошо. Остальные задачи выглядели так, словно были взяты из рукописи Магницкого.
"Некий человек нанял работника на год, обещав дать ему 12 серебряных и плащ. Но тот, проработав 7 месяцев, захотел уйти и просил достойной платы с плащом. Хозяин дал ему пять серебряных и плащ. Какой цены был этот плащ"?
Нина Дмитриевна быстро обозначила стоимость плаща через икс и моментально решила задачу, правда, вместо "плащ" написала "кафтан" - так ей было привычнее. При этом она подумала - как хорошо, что Слава и Игорь делали индивидуальный проект "Старинные задачи"! Знакомая тема!
Она быстро решила все. Задержалась на последней - пятой задаче. Она была логической, и, как ни странно, тоже знакомой НД.
- Вот эту они вряд ли решат! - подумала бывший преподаватель, а теперь непонятно кто - Спасатель с миссией, баба Нина или барон Алузийский...
Она тряхнула головой, прогоняя посторонние мысли, встала, и подошла к каждому студенту, заглядывая в их работы. С процентами они справились. Они теперь мучились со второй задачей. Да, про неизвестную величину здесь явно не слышали...
Студенты решали иначе:
"Работник не получил 12-5=7 серебряных за 12-7=5 месяцев. Поэтому за один месяц ему платили 7:5=1,4 серебряных. А за 7 месяцев он получил 7 умножить на 1.4 равно 9,8 серебряных. Тогда плащ стоил 9,8-5=4,8 серебряных".
Она провела со студентами много времени. Подбадривала, даже подсказывала намеками...
Снова пришел Мадир - просил заканчивать и спуститься к обеду. Но "барон Алузийский" был так рад оказаться в родной стихии, что сказал не ждать и начинать обед без него...
Продолжение следует...