Статья о работе механической коробки передач (МКПП):
МКПП предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего элемента. В её состав входят передачи, переключение между которыми осуществляется с помощью специального рычага.
Принцип работы МКПП заключается в следующем:
1. Водитель автомобиля, выжимая педаль сцепления, разъединяет силовую установку от моторного вала в коробке.
2. После этого он выбирает нужную ему для конкретного момента передачу, перемещая муфту при помощи рычага переключения к нужной шестерёнке.
3. Фрикционное кольцо (синхронизатор), установленный между зубчатой муфтой и шестернёй, начинает вращаться быстрее или, наоборот, тормозит шестерёнку, в соответствии со скоростью двигателя.
4. Достигнув одинаковой частоты вращения с шестернёй, муфта зубьями соединяется с ней, включая тем самым нужную передачу.
5. В этот момент водитель аккуратно отпускает сцепление, коробка присоединяется к двигателю, машина едет с нужной скоростью — крутящий момент передаётся на приводные механизмы, затем на колёса.
Для запуска заднего хода ведущая и ведомая шестерни соединяются через промежуточную без синхронизатора и муфты.
Общий принцип действия одинаков для всех типов привода, но конкретные характеристики варьируются в зависимости от модели автомобиля.