Найти тему
Пикабу

А зачем? Этим никто не пользуется

На написание поста натолкнул один клиент, который на прошлой неделе приходил на консультацию по продвижению бизнеса кейтеринга. Кто не знает - это доставка еды на мероприятия (конференции, например) и обслуживание посетителей на этом мероприятии. На определенные мысли натолкнули данные яндекс метрики с большими отказами. То есть люди мало проводят времени на сайте, мало заказывают.

С клиентом состоялся интересный диалог:

Мы: У вас сейчас поисковый трафик в месяц приличный, а вот конверсия в обращение 0.5%. Давайте поставим коллтрекинг, мы сможем отследить реальную конверсию и понять откуда эти звонки идут Клиент: нет, не вижу смысла, нам никто не звонит, если заказывают то обычно через корзину. Мы: окей, у вас страница товара открывается за 6.5 секунд, это очень много. Тут нужно подключить разработчиков, чтобы проверили в чем причина.

Клиент: у меня нормально грузится, меня не напрягает, ну ничего страшного.

Мы: Вот страница блюда, тут нет описания, цена непонятно за 100 грамм или за блюдо, нет возможности почитать условия доставки и пр. Предлагаем сделать редизайн этой страницы, чтобы эти недостатки убрать. К тому же, статистика показывает, что страницы блюд - основные страницы для выхода из сайта, если мы переработаем, то есть гипотеза, что это поднимет конверсию вдвое.

Клиент: Да ну, этим никто не пользуется. Они всегда могут позвонить и спросить по цене, спросить условия.

Мы: вот тут страница раздела, например, салаты. Тут фотографии не очень хорошие, а у некоторых блюд совсем нет фото. Мы рекомендуем вам заказать фотографа, провести фотосессию и дополнить.

Клиент: ну неужели кто-то не знает как выглядит салат "Цезарь"?

Мы: Вот смотрите, наша цель: продвижение сайта. То есть сделать его эффективным. Но вы не соглашаетесь начать считать звонки, вы не хотите улучшать свой бизнес и свой сайт, как же нам это продвижение сделать?

Клиент: ну давайте статьи напишем, можно рекламу запустить.

Мы: Мы можем запустить контекст, это будет стоить х руб, прогноз рекламного бюджета: у руб. С вашим средним чеком контекстная реклама окупится только в том случае, если клиент закажет не только один раз, а будет каждый месяц заказывать следующие полтора года.

Клиент: Спасибо за расчеты, лучше не будем ничего делать.

Убедить клиента в необходимости изменений, внушить как считать статистику и аналитику не получилось, увы. Писать какие-то статьи, конечно, можно, денег то дают. Только стоит ли продавать бесполезную работу ради работы? Потом останемся крайними, потому что статьи не сработали.

Если вы видите неудобные медленные сайты, то не факт, что это айтишники такие, а просто заказчик запрещает его делать удобным)

Пост автора ViBo.

Читать комментарии на Пикабу.