Внезапное падение скорости мобильного интернета может возникнуть из-за нехватки трафика, скрытых ограничений, неправильных настроек или по другим причинам. Расскажем, почему резко упала скорость интернета на телефоне и как это исправить.
Превышен лимит
На смартфоне может быть установлен лимит на мобильный трафик. После того как он исчерпается, скорость снижается до минимальной до тех пор, пока не подключится новый пакет услуг, т.е. в следующем месяце. Проверить, установлен ли такой лимит можно через настройки телефона:
- Необходимо открыть раздел «SIM-карты и мобильные данные», «Мобильная сеть» или похожий по названию – на разных моделях оно отличается.
- Открыть пункт «Трафик данных».
- Выбрать действие «Задать лимит данных».
Здесь установку лимита можно отключить или указать значение выше, чем установлено сейчас.
Закончился пакет интернета
У многих операторов скорость мобильного интернета резко падает, когда трафик на телефоне заканчивается. Проверить оставшееся количество гигабайтов можно через мобильное приложение оператора или в личном кабинете на официальном сайте.
Фоновые загрузки
Если телефон скачивает файлы в фоне, общая скорость интернета для других задач сильно упадет. Необходимо проверить:
- Не началось ли автообновление приложений через магазин. Чаще всего информация об установке обновлений будет отображена в строке уведомления.
- Не скачивается ли новая версия ПО телефона. Обычно ее обновление происходит ночью, а проверить его можно в разделе настроек «Обновление программного обеспечения» или «Система».
- Нет ли на телефоне вирусов, которые могут нагружать телефон в фоне. Для этого устройство необходимо просканировать с помощью антивируса.
Неправильно выбран тип сети
В зависимости от региона стандарт 4G может работать как стабильно, так и крайне медленно. Если скорость мобильного интернета резко упала, необходимо установить другой тип сети в настройках телефона. Для этого нужно:
- Открыть раздел «Мобильные данные» или «Мобильная сеть».
- Если выбран вариант «4G», его нужно поменять на «3G».
При уже активированном 3G стоит переключиться на более продвинутый стандарт 4G и вновь проверить скорость интернета.
Ограничение операторов
Если у абонента подключен большой пакет интернета или безлимитный тариф, скорость могла упасть из-за скрытого ограничения мобильного оператора. Официально он может быть нигде не указан, но многие пользователи с ним сталкивались – в конце месяца мобильный интернет резко становится медленным, а сам провайдер не называет причину. Если скорость восстановилась в начале следующего оплаченного периода, проблема скорее всего именно в искусственном снижении скорости оператором.
Слабый сигнал и помехи
Скорость мобильного интернета зависит от того, где именно находится SIM-карта. Удаление от вышки оператора (например, за городом или в дороге) чаще всего становится причиной резкого падения скорости мобильных данных. Если есть возможность, необходимо сменить местоположение и проверить, стал ли интернет быстрее.
Временный сбой
Если обычная перезагрузка смартфона не решила проблему, необходимо перезагрузить интернет, включив и выключив режим полета – чаще всего после этого сбой проходит. Кроме этого рекомендуется обновить программное обеспечение телефона в настройках, так как отсутствие свежих версий также влияет на нормальную работу мобильной связи.
Проблемы с SIM-картой
По отзывам многих абонентов, проблемы со скоростью интернета часто решаются простой заменой SIM-карты. Причиной неполадок может быть не только ее поломка, но и банальное устаревание. Если SIM работает уже около 10 лет и больше, то плохое качество связи и мобильного интернета обычно связано именно с ней.
Проблема в операторе
Низкая скорость становится последствием высокой нагрузки на сеть или различных технических неполадок. Узнать о них можно в чате технической поддержки в приложении провайдера или по номеру его горячей линии. Если же резкое падение скорости происходит часто, стоит рассмотреть переход к другому оператору связи.