В летний период многие отправляются в дальние путешествия на автомобиле. Вот и я этим летом, проехав около 6 тысяч километров в полной мере, ощутил всю необходимость автомобильного холодильника. Так как дорога для меня лежала именно на курорты Краснодарского края, а там в летний период жара зашкаливает и за 40 градусов. А в машине находится маленький ребенок, то сохранность продуктов становится на первое место. Потому как при движении по трассе довольно сложно обнаружить сетевые магазины, а даже на крупных автозаправках детской еды просто нет. Предлагаю рассмотреть двухкамерный компрессорный автомобильный холодильник Harper CRF-50 с полезным объемом в 50 литров и функцией заморозки, удобным управлением с цифровой панелью и возможностью подключения как к бортовой сети автомобиля, так и сетевой электрической розетке.
Технические характеристики
Климатический класс N/SN
Общий объем 50 л.
Объем морозильной камеры 39 л.
Объем морозильной камеры39 л.
Объем холодильной камеры 11 л.
Разморозка ручная
дисплей да
Разморозкаручная
Внутренние размеры морозильной камеры (ШхГхВ) 321 х 273 х 399 мм.
Внутренние размеры холодильной камеры (ШхГхВ) 94 х 273 х 243 мм.
Регулировка температуры от +10 °С до -18°С
Минимальная температура -18°С
Класс энергопотребления D
Энергопотребление в год 60 кВт/ч
Хладогент R1234yf
Количество компрессоров 1
Подсветкада
Подсветкада
Напряжение питания DC 12V/24V, AC 220-240/50/HZ
Шнур питания 12В 240 см.
Шнур питания 220В 150 см.
Вилка кабеля электропитания CEE 7/16 (Europlug)/Сigarette lighter
Ручка для переноски да
Хранение при отключении питания 4 ч.
Колёсики для транспортировки да
Материал корпуса пластик
Вес 16.2 кг.
Вес с упаковкой 19.2 кг.
Масса хладогента 28 гр.
Габариты (ШхГхВ) 655 х 356 х 528.5 мм.
Упаковка и комплектация
Холодильник доставляется в фирменной картонной коробке с упоминанием о содержимом, перечислением кратких технических характеристик. Внутри устройство дополнительно защищено пенопластовыми вставками и полиэтиленовыми пакетами.
Внешний вид
Harper CRF-50 самый старший в новой серии автомобильных холодильников производителя и одновременно самый вместительный. А значит, большая семья или шумная компания не останется без свежих и охлажденных продуктов в жаркий летний денек.
При беглом осмотре на корпусе холодильника можно обнаружить пластиковую ручку, превращающую устройство в подвижный аппарат. Таким образом, холодильник можно будет перекатить даже в заполненном виде на некоторое расстояние. На младших моделях, такой «фишки» не предусмотрено. Ручка складная и почти не выставляется из корпуса. Для передвижения по полу предназначены небольшие колеса с прорезиненными «шинами». С обратной стороны дополнительная ручка, позволяющая перемещать холодильник.
В верхней части холодильника размещается массивная крышка. Крышка удерживается на мощных магнитах и самостоятельно не открывается несмотря на то, что внутри есть силиконовый уплотнитель. Рядом с крышкой размещается информативный экран и кнопки управления. А на самой крышке разместился импровизированный столик с углублениями под стаканчиками или тарелок.
Крышка удерживается пластиковым фиксатором, не дающим ей закрыться и распахнуться более 90 градусов. Чтобы фиксатор «отпустил» крышку, придется его слегка приподнять в нижней точке.
По боковым стенкам корпуса можно увидеть множество вентиляционных отверстий для отвода образуемого тепла от компрессора. Рекомендуется их своевременно очищать от накопившейся грязи, для более качественного охлаждения во время работы.
Внутри холодильника размещаются две камеры, имеющие между собой перегородку. Внутренняя часть отделана белым глянцевым пластиком, что позволит значительно проще обслуживать в случае протечек продуктов или сбора наледи. Также тут можно заметить подсветку, которая активируется в случае поднятия крышки.
Подключение автохолодильника к стационарной электрической сети производиться через обычный сетевой провод, который подключается к адаптеру питания. Таким образом, внутри корпуса нет дополнительного источника тепла, которое будет выделять преобразователь. Да и в дальнейшем при поломке его будет проще заменить на аналогичный по параметрам. Длина провода ограничена 1.5 метрами.
К автомобильной сети подключается через соответствующий штекер в разъем прикуривателя. Номинальный ток при 12В не превышает 5А, поэтому подключение к обычной бортовой сети автомобиля не вызовет проблем даже при длительной эксплуатации. Длина провода ограничена 2.5 метрами, что будет вполне достаточно для установки в автомобиле на любом из сидений. Тем более у меня присутствует дополнительная розетка в багажнике и на заднем сидении. Толщина провода соответствует заявленной мощности, а на самом проводе указано сечение 2*1,31 мм2 (или 16 AWG).
Небольшая видеопрезентация портативного автомобильного компрессорного холодильника harper CRF-50.
Настройки и управление
Все управление сводится к 4 клавишам, установленным на верхней части устройства. Кнопки физические и при нажатии можно ощущать незначительный щелчок. Первая кнопка отвечает за включение и выключение устройства. Причём для этого достаточно лишь кратковременное нажатие. Думаю, что следует немного переработать режим работы, потому как в машине можно случайно нажать на кнопку и выключить устройство. К примеру, длительное удержание было бы лучшим вариантом.
Вторая кнопка «set» отвечает за выбор предустановленных режимов работы из возможных: +10, +5, 0, -10 и -18 градусов. Точная регулировка градусов осуществляется с помощью кнопок «+» и «-» с шагом в один градус. После выбора температуры холодильника автоматически запоминает заданное значение.
Замеры и тестирование
Предлагаю провести замеры как по охлаждению различных продуктов внутри холодильника, так и сколько он сможет продержаться в выключенном состоянии, сохраняя холод. Все замеры будем проводить при комнатной температуре в +23 градуса, что подтверждает сам холодильник. Замеры будут проводить тепловизором, так можно будет увидеть основные зоны нагрева корпуса и внутренней части холодильника. Первые замеры проведу без загрузки холодильника, чтобы посмотреть, как быстро опустится температура до выставленной.
Выставляем температуру на экране до «0», после охлаждения до заданной температуры холодильник перейдет в спящий режим и будет автоматически включаться для поддержания. В среднем охлаждение на 1 градус занимает 2-3 минуты при пустой морозильной камере.
После охлаждения до «0», проведем замер до -18, как самая максимальная охлаждаемая температура. Внутри корпуса видно, что морозильная и холодильная камера имеют различие в температуре на 6-7°.
В спящем режиме холодильник потребляет от бытовой сети менее 1 Вт.
Во время работы максимально зафиксированное потребление не превышало 65 Вт.
Собираясь в поездку или на природу, в холодильник может уместиться масса продуктов, ну или даже необходимые лекарства. Ниже можно увидеть заполняемость основной камеры продуктами. К примеру, на дно можно поставить 1.5 литра воды, и бутылка не будет мешать закрыть крышку.
Продолжаем заполнять холодильник. Добавим еще 2 бутылки с водой. И что самое интересно, внутрь можно будет загрузить еще много продуктов. На самом деле я выгреб из холодильника почти все продукты, что там были, а пространство в холодильнике Harper CRF-50 все еще оставалось.
Холодильник можно разместить в багажнике автомобиля как в длину, так и в ширину. Конечно, всё зависит от размеров багажника.
Кроме того, холодильник можно разместить в салоне на заднем или переднем сидении. На заднем сидении холодильник будет занимать одно место, но рядом с ним не стоит близко сидеть, так как будут закрываться вентиляционные отверстия.
Проведем небольшой тест, а для этого нагрузим наш холодильник некоторым количеством продуктов. Полная заморозка нам не требуется, поэтому охлаждаем до «0» и выключаем холодильник, чтобы посмотреть, как он будет постепенно нагреваться. Замеры будем проводить тепловизором, потому как он сможет наиболее точно указать теплые и холодные зоны внутри корпуса. Я догнал температуру до «0» (по показаниям самого холодильника) с загруженными внутрь продуктами и выключил холодильник в 22-30 по МСК. При этом температура продуктов была в пределах 6-7 градусов, что указывает, что сами продукты не до конца охладились.
После чего я оставил холодильник выключенным на всю ночь, и лишь в 6 часов утра я открыл крышку, чтобы проверить температуру внутри.
Температура поднялась до 14 градусов, а низ холодильника был и вовсе 11. Вполне неплохой результат, если учитывать, что холодильник был выключен 7.5 часов, при заявленном сохранении температуры за 4 часа.
После нескольких часов работы температура блока питания, компрессора и других элементов портативного холодильника была в пределах разумного.
Заключение
Идеальный вариант для автомобильных путешествий, да и просто любого выезда на природу, да и просто на даче, когда покупать стационарный просто невыгодно. Холодильник станет незаменимым помощником в жаркий день, так как сможет поддерживать большое количество продуктов в охлажденном состоянии. Или даже перевезти уйму мяса в замороженном виде. Harper CRF-50 будет удобен для любителей прохладительных напитков, потому как может поддерживать необходимую заданную температуру длительное время. Данная модель самая вместительная в линейке производителя, поэтому имеет удобную ручку и массивные колеса для перемещения. Несмотря на габариты, холодильник может разместиться внутри среднестатистического кроссовера или занять место в багажнике. Понравилось, что производитель учел несколько степеней защиты и не только по короткому замыканию. Сравнивая с холодильниками, аналогичными по объему, можно выделить, что Harper CRF-50 имеет возможность подключения к бытовой электросети, а также ручку с колесиками для перемещения. Все же полностью загруженный холодильник перемещать в руках довольно тяжело. Все 6000 км холодильник выдавал необходимую температуру для охлаждения продуктов питания в дороге, в местах отдыха забирали с собой в гостиницу для дальнейшей работы и охлаждения продуктов.
Узнать актуальную цену можно на ЯндексМаркет.
Реклама:
ООО "ЯНДЕКС" ИНН: 7736207543 erid: 2SDnjc1VY7C