Мир настолько диджитализировался, что крутые специалисты в своем деле остаются без клиентов, если у них нет аккаунта хотя бы в одной из соцсетей. Те, кто этот факт принял, уже завели свои блоги и лихо продают услуги прямо там. А староверы, которые продолжают сопротивляться новым правилам игры, сидят на базе постоянных клиентов и довольствуются только этим.
При том, что начать работу над своим блогом не так уж и сложно. Нужно только выбрать площадку из кучи вариантов: VK, запретграм, Дзен или телеграм.
Последняя соцсеть — одна из самых эффективных с точки зрения взаимодействия с подписчиками и продаж. Но только если вести свой телеграм-канал правильно, а не писать туда то, что придет в голову.
Как правильно, я, контент-маркетолог и автор телеграм-канала «Митя пишет про контент» разберу в этой статье.
Сначала готовимся, потом идем в бой
Можно завести блог и писать туда все, что придет в голову. Это будет весело, но неэффективно. Ваша писанина и истории про то, как вы купили вкусную колбасу на рынке никому не интересны. Особенно в телеграме.
Аудитория этой площадки любит читать полезный контент. В том или ином виде.
Но прежде чем вы будете что-то писать, необходимо понять, как вы будете это делать и для каких людей. Иными словами разработать позиционирование своего блога на рынке. То есть то, что отличает вас от всех остальных блогов по этой же теме. Это тот обязательный этап, который повлияет на продвижение канала, контент и продажи.
Блог - это система, а не случайные вбросы из головы
Подходов к ведению телеграм-канала несколько. Можно писать случайные посты и это будет востребовано. Но если задача эксперта продавать свои услуги, то четкий контент-план необходим. Зачем? Во-первых, чтобы показать свою экспертность под разными углами. Во-вторых, чтобы рассказать ненавязчиво о своих услугах, в-третьих, чтобы снять возражения и в-четвертых, чтобы продать.
У каждой публикации должна быть своя роль. При этом читателю должно быть интересно, чтобы он прошел весь этот путь от первого знакомства с вами до покупки.
На своем бесплатном интенсиве «Мой ашуительный телеграм», который стартует 3 августа я расскажу про позиционирование, контент-план, тексты и продвижение телеграм-канала.
Ссылка на интенсив: https://t.me/+3oVOeeem_wM0NGVi
Смыслы важны, но про форму забывать не стоит
Любой текст в блоге должен выполнять определенную задачу: развлечь, научить, показать опыт эксперта, продать и т.д. Для этого мы закладываем в них определенные смыслы.
Но если эти смыслы имеют дрянную форму и читать их сложно, то пост вместе с каналом летит в архив. Про продающие тексты я вообще молчу. Написать “купи консультацию” не работает уже лет 20. Есть особые подходы к структуре таких текстов и ими не стоит пренебрегать.
Общаться со стеной весело, но денег это не принесет
Какой бы классный контент не был в вашем телеграм-канале, вся его крутость теряется, если вас никто не читает. И не близкая подруга, сестра или мамочка, нет. Речь про тех людей, которые могут у вас в перспективе что-то купить.
В телеграм-канале, к сожалению, нет органического продвижения и нужно либо вкладывать деньги в рекламу, либо использовать бесплатные способы, которых достаточно много. И для начинающего автора эти способы - самое то, чтобы найти первых читателей / клиентов.
Вдохновились и готовы качать свой блог в телеграм? Не торопитесь! Сначала заглядывайте на бесплатный интенсив «Мой ашуительный телеграм», который стартует 3 августа. На нем я за 4 урока раскрою каждый из аспектов в этой статье и вы уже сможете начать работу над своим блогом.
Ссылка на интенсив: https://t.me/+3oVOeeem_wM0NGVi