Многострадальный заплыв олимпийцев в мутных водах парижской Сены все же состоялся, но горькое послевкусие от этого мероприятие надолго останется в памяти спортсменов и зрителей. Потраченные, видимо, впустую 1,4 млрд евро на очистку реки, купание в которой было запрещено аж с 1923 года, не помогли организаторам Олимпиады избежать скандала. Триатлонисты делятся все новыми деталями - например, о том, как готовились к мучительному этапу. Один атлет, например, перестал мыть руки после туалета, чтобы заранее привыкать к кишечной палочке.
Несмотря на то, что ежедневные заборы проб воды почти всегда показывали серьезное превышение количества кишечных бактерий, триатлонистов после нескольких переносов все же загнали в воду, заверив, что показатели в норме. Как итог, нескольких спортсменов сильно тошнило, а казахстанская триатлонистка Екатерина Шабалина, наглотавшись воды, вынужденно сошла с дистанции.
В мечтах Эммануэля Макрона исторический заплыв по Сене должен был выглядеть совсем иначе. Французский президент называл этот момент «историческим» и обещал, что уже скоро любой парижанин сможет резвиться в кристально чистой речной воде.
На деле дорогостоящие очистные сооружения не спасают: даже если показатели ненадолго приходят в норму, дождь вновь смывает в воду масса нечистот. Еще одна проблема - изношенность труб парижской канализации.
Чтобы доказать, что Сена чиста, Макрон обещал искупаться в ней, но, увидев результаты проб, слово свое так и не сдержал. Вместо него отдувалась женщины. Сначала в воду неуклюже залезла министр спорта Амели Удеа-Кастера, которая после короткого заплыва, по слухам, взяла недельный больничный из-за сыпи и диареи.
Спустя несколько недель по Сене проплыла и мэр Парижа Анн Идальго. Как выяснилось позже, состояние воды в день «подвига» градоначальницы оставляло желать лучшего, но это не помешало ей заявить, что Сена пригодна для купания. Согласно данным Politico, концентрация бактерий E.Coli превышала европейские стандарты безопасности в течение более чем половины дней с 3 июня по 23 июля, включая дату, когда Идальго плавала в реке.
Поскольку никакого плана Б у организаторов не было, триатлонистам пришлось против своей воли погружаться в Сену. Французские власти могли лишь молить небо, чтобы не пошел очередной дождь, и врать, что вода в порядке.
Переносы тренировок и мужского этапа по триатлону вызвали негодование спортсменов. «Это неуважение к годам подготовки и ко всем вашим болельщикам, которые собирались смотреть соревнования в прямом эфире», — написал в соцсетях бельгийский пловец Мартен Ван Риель.
Триатлонисты, понимая, что горькой участи им не избежать, готовились к заплыву своеобразно. Американка Тейлор Спиви принимала пробиотики, но после старта все равно пожаловалась, что наглоталась воды из-за сильного течения. Ее соотечественник Сет Райдер подошел к вопросу оригинальнее и перестал мыть руки после туалета ради выработки иммунитета перед заплывом в Сене. «Я просто пытаюсь повысить свой порог заражения кишечной палочкой, подвергая себя воздействию ее небольшого количества в повседневной жизни», — заявил Райдер.
Нидерландская пловчиха Шарон ван Раувендал шутила над качеством воды в Сене. В соцсетях она выложила фотографию с Голлумом (уродливый персонаж саги «Властелин колец»), который дает интервью журналистам, стоя в воде. «Девять дней до момента, как мы выйдем из воды в таком виде», – подписала картинку пловчиха.
Весь мир облетели кадры, где канадского спортсмена Тайлера Миславчука тошнит на финише после заплыва. Как признался позже пловец, с ним в день соревнований это случилось десять раз. «Но я ни о чем не жалею» — заверил Миславчук прессу.
Казахстанской триатлонистке Екатерине Шабалиной также стало плохо после заплыва в Сене. Финишировать она не смогла.
Состояние воды все сильней раскручивается как мем. Итальянский комментатор в прямом эфире заявил зрителям, что кофе, который подают журналистам на Олимпиаде, настолько отвратительный, что, похоже, воду для него брали из Сены.
После скандального триатлона спортсменов в августе ждет еще заплыв на 10 км по Сене.
Автор: Виктор СОРОКИН