Система корпоративной эффективности
WIN - WIN - система взаимодействия, при которой выигрывает компания и сотрудник, работающий в ней
Я Ксения Вологдина, строю корпоративную культуру в компании с 1500+ сотрудниками и помогаю компаниям кратно повышать прибыль за счет принятия выверенных управленческих решений.
WIN компании можно измерить, например в: росте прибыли, доли рынка, удовлетворенности клиентов, темпы роста, активы, включая интеллектуальную собственность.
WIN сотрудника - заработная плата, реализация потенциала, защищенность, общение, развлечения, обучение, ощущение признания, корпоративные скидки и привилегии, возможности путешествий и развития, причастность к чему-то большему и Великому. .
Измеримые метрики показывают то, насколько сотрудник выполняет свою часть этого WIN-WIN
Примеры таких метрик:
RBI метрики - Risk based incentives - в метриках показателей работоспособности сотрудника должен занимать большую часть, например, 75%
Что означает метрика RBI?
Каждый сотрудник так или иначе влияет на прибыль компании, ее позицию на рынке и вносит вклад в ее развитие (или при плохом раскладе - деградацию). Для примера, этот показатель у менеджеров по продажам будет складываться из прибыли, у сотрудника склада - в скорости выдачи продукции, а у секретаря - организатора корпоративов - в количестве пятизвездочных оценок после проведенного мероприятия.
Зеленый банан - несъедобен, а вот зеленое яблоко - очень даже. Так и с показателями разных отделов метрики обязательно должны быть разными. Но общий показатель метрики RBI должен так или иначе затрагивать оценку того, как данный конкретный сотрудник в конечном счете влияет на успех всей компании.
SBI метрики (situation behavior impact) - может занимать 25% от общего числа учитываемых для сотрудника метрик. Например, это может быть показатель лидерских качеств, умение коммуницировать, выступать публично - то, что косвенно влияет на прибыль компании в целом. Ведь если в компании трудятся мотивированные высококультурно образованные специалисты - скорее всего это благоприятно сказывается на имидже компании в целом и ее прибыли - как следствие.
Системы поощрения сотрудников (кроме финансовой зарплатной мотивации) должны учитывать показатели его эффективности, выведенные индивидуально согласно его индивидуальному плану развития с одной стороны и требованиям компании с другой.
Этот план может быть составлен, например, им совместно с его руководителем, После чего раз в полгода проводится ревизия полученных результатов показателей эффективности специалиста, метрики корректируются и дополняются.
KPI метрики важны для кратного роста бизнеса. Их выведение на специальные дашборды помогают бизнес аналитикам выявлять потенциальные риски компании и прогнозировать ее развитие, вводя новые метрики.
15 лет управления организациями и опыт в построении внутрикорпоративных систем помогает мне быть эффективным консультантом для эволюции Вашего бизнеса.
Обратитесь ко мне за консультацией и я помогу составить индивидуальный план кратного роста Вашего бизнеса, включая возможность введения метрик, повышающих эффективность работы как отдельных сотрудников, так и компании в целом.
Телеграм: @privat_evolution