Найти тему

Часовая речная прогулка по акватории Химкинского водохранилища от Северного речного вокзала

Северный речной вокзал Москвы лично для меня является тем местом, той стартовой точкой, где я перестаю быть обычным городским жителем, где я сажусь на борт большого пассажирского теплохода, становлюсь речным туристом и ухожу на несколько дней в круизы по рекам России. Но сегодня от причалов СРВ я отправлюсь на небольшом прогулочно-банкетном теплоходе на часовую прогулку по Каналу имени Москвы.




Самое интересное, что, приобретая билет на эту речную прогулку, вы не знаете, на каком теплоходе она состоится. В билете указаны три теплохода, но они все разного типа. На каком теплоходе именно вы поедете кататься по акватории Химкинского водохранилища, заранее неизвестно. Все зависит от того, свободен в данное время теплоход от аренды под корпоративное мероприятие или нет. Интрига сохраняется до момента объявления посадки на теплоход.

Вполне возможно, что вы прокатитесь на теплоходе “Анна Каренина” - на бывшем пароме, впоследствии переделанном в прогулочно-банкетный теплоход.

-2




А может быть это будет катамаран “Персей”.

-3




А если этот бывший плавмагазин не будет занят банкетом, то могут и “Портъ-Артуръ 2.0” поставить на часовую прогулочную линию. В общем - не угадаешь.

-4




Речная прогулка совсем небольшая - всего час времени. За полчаса теплоход успевает пройти от Северного речного вокзала до железнодорожного моста Октябрьской железной дороги в Химках. Еще полчаса уходит на обратный путь.

Карточка речной прогулки на теплоходе.


Название: “Речная прогулка по акватории Химкинского водохранилища от Северного речного вокзала”

Водоем: Канал имени Москвы

Маршрут: Северный речной вокзал - разворот у Химкинского железнодорожного моста - Северный речной вокзал

Продолжительность: 1 час

Теплоход: “Анна Каренина”, “Персей”, “Портъ-Артуръ 2.0”

Питание: без питания

Билет: mosflot.ru

-5




Из билета на речную прогулку, который был приобретен
здесь, понятно только то, что будет какой-то один из трех теплоходов. А какой точно - сюрприз.

-6




Мне досталась “Анна Карена” - полосатый теплоход с бутафорскими колесами. Если смотреть на него снаружи, то неопытному любителю речных прогулок не всегда понятно, где у него перед, а где задняя часть. Теплоход как-то особо не выдает расположение своих носа и кормы. Как же определить, где у него что? Даю подсказку: надо посмотреть на теплоход “Анна Каренина” в движении. В какую сторону он едет, значит там у него в большинстве случаев и будет находиться нос.

По трапу с причала Северного речного вокзала попадаем сразу на верхнюю палубу. Пока все остальные речные туристы не поднялись на борт теплохода и не начали массово попадать в кадр, давайте быстро пробежимся по прогулочному речному судну и осмотрим его интерьеры.
Это носовая часть верхней палубы. Штурвал здесь тоже бутафорский, но с ним много кто фотографируется.

-7




Трап на главную палубу. Туда пока не будем спускаться, нам надо до конца осмотреть палубу верхнюю.

-8




Центральная часть верхней палубы. Слева дверь ведет в ходовую рубку.

-9




А вот это бар, который активно работает во время банкетов и фуршетов. Во время нашей часовой прогулки он не работал.

-10




Кормовая часть верхней палубы.

-11




Трап на корму главной палубы.

-12




Корма главной палубы.

-13




А вот это банкетный зал на главной палубе.

-14




В 2019 году я был здесь. С тех пор интерьеры не изменились.

Бар на главной палубе.

-16

Носовая часть главной палубы.

-17




Это ещё не всё! Спускаемся на нижнюю палубу.

-18




Здесь пассажирам теплохода доступны туалетные комнаты.

-19




Вот так выглядит одна и них.

-20

Пока фотографировал интерьеры, наш теплоход отдал швартовы и отправился на часовую прогулку по водам Химкинского водохранилища.

Проходим мимо здания Администрации Северного порта. Наверное, уже бывшего здания бывшей администрации бывшего порта. Т.к. Северный (грузовой) порт Москвы прекратил свое существование, а его земли отданы под строительство жилых комплексов.

-21




Одним из ЖК станет “Мангазея на Речном”, строительство которого началось на территории бывшего грузового порта. Вон, уже офис продаж успели построить.

-22




Если вы давно не были в этих краях, то местность вы не узнаете. От грузового порта остались только рожки да ножки, да и те распилили на металл и увезли.

-23




Причальная стенка пуста, сухогрузы больше не встают к ней.

-24




Здесь теперь развернулась стройка.

-25




Сравните, какая движуха здесь была еще год назад.






С тем, что сейчас.

-26




В общем - будем наблюдать. Примерно через месяц я снова пойду мимо этой “Мангазеи на Речном”. Может быть еще что-нибудь успеют построить. Как думаете?

-27




А мы продолжаем движение по Каналу имени Москвы.

-28




Наблюдаем за “встречкой”.

-29




“Встречка” наблюдает за нами.

-30



Знаете, когда идешь на теплоходе по Каналу, берега кажутся такими чистенькими, ухоженными.

-31




И действительно. На набережных парков и на причалах еще более-менее следят за чистотой.

-32




Но стоит немного отойти от цивилизации, все - тушите свет: горы мусора, вонь и каждый второй вываливающийся из прибрежных кустов нетрезвый персонаж пристает к тебе с одним вопросом: “А чо ты здесь снимаешь?!”

-33




Я хорошо знаком с этой ситуацией, т.к. пару лет назад много-много раз прошел и по правому, и по левому берегу Канала от Северного речного вокзала до железнодорожного моста Октябрьской железной дороги через Канал в одном и в обратном направлении. Я там не просто так ходил, а перемещался между наиболее выгодными точками видеосъемки теплоходов в определенное время суток.

-34




В итоге я опубликовал видео, где показываю 60 речных круизных теплоходов в работе. Все точки съемки располагались как раз по берегам маршрута нашей сегодняшней речной прогулки на теплоходе “Анна Каренина”: от СРВ до Химкинского ж/д моста.

Видео получилось двухчасовое. А учитывая нынешнее замедление YouTube, наслаждение от созерцания речных круизных теплоходов в движении может растянуться часов на десять.






Кстати, мы уже в Подмосковье. В городе Химки. Развернемся перед мостом и пойдем обратно.

-35




Причал “Химки” - это одна из самых классных и самых близких к СРВ точек для наблюдения за теплоходами на Канале. Идущие из Москвы теплоходы показывают сначала правый борт, потом поворачивают и проходят левым бортом мимо стоящего на причале наблюдателя. Очень мне эта точка нравилась.

-36




А еще интереснее наблюдать за всем происходящим вокруг с борта прогулочного теплохода :)

-37




Тем более, что на Канале всегда есть что-то интересное. Это и вспомогательный флот.

-38




И парусные яхты.

-39




Только круизные теплоходы нам в движении не попались.
Был один, но он только готовился отправиться в круиз. Может быть тем, кто после меня совершит часовую прогулку от Северного речного вокзала до Химкинского железнодорожного моста повезет больше? И они увидят как уходящие, так и прибывающие в Москву огромные круизные лайнеры?

-40




Вот на такой речной прогулке по водным путям севера Москвы я побывал. Да, она продолжалась всего один час. Но! Она стала бы отличным дополнением для тех, кто приехал посмотреть на обновленный парк, причал и здание Северного речного вокзала Москвы. Не все же время по земле ходить! Надо и с воды на СРВ и окрестности посмотреть!

-41



Следующая группа пассажиров готова ступить на борт теплохода “Анна Каренина” и отправиться на часовую прогулку по Химкинскому водохранилищу. А я домой :)

-42


.

Внимание!Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.

.

Подпишись на меня на Дзене!Реки, теплоходы, путешествия

.