Найти тему
Журнал Авто.ру

Почему сигнализация срабатывает сама по себе: ищем причину

Оглавление

Современная охранная система автомобиля использует для работы набор датчиков. Если постоянно срабатывает сигнализация без видимых на то причин, с большой вероятностью это вызвано некорректной работой этих датчиков. Или систем самого автомобиля. Мы составили полезную инструкцию, какие их них нужно проверить и как отрегулировать.

Регулируем датчик удара

Один из главных датчиков большинства охранных систем — датчик удара. Он же, пожалуй, и основной виновник ложных срабатываний. Именно он даёт тревожный сигнал при попытках взлома дверей или выбивания стёкол. Как правило, ему нужна настройка порога чувствительности.

Распространённая причина, почему срабатывает сигнализация сама по себе — как раз неправильная регулировка датчика удара. Если чувствительность установлена на высоком уровне, датчик может реагировать даже на громкую музыку с мощными басами или проезд других автомобилей. Соответственно, охранная система будет включать сирену.

А если вы часто паркуетесь вдоль железной дороги, чувствительность нужно отрегулировать так, чтобы тревога не включалась при каждом прохождении поезда и возникающих при этом вибрациях. А в тихом дворе можно сделать чувствительность и повыше.

В зависимости от модели системы датчик регулируется разными способами. Самый банальный — вращением винта на корпусе. Позже от винтов отказались и перешли на кнопки. А в некоторых современных охранных системах для регулировки необходимо войти в режим программирования. В любом случае, начните со средних значений. Например, винт можно выставить в среднее положение между крайними, а при наличии кнопок и шкалы — посчитать количество делений и тоже выбрать среднее значение. Затем нужно выйти из сервисного режима (если входили) и провести тест. При лёгком постукивании по кузову охранная система включаться не должна (может срабатывать предупредительный режим с негромкими сигналами), а вот при сильном ударе — обязана. Если что-то работает не так, снова корректируйте чувствительность.

Датчик удара обычно крепят на перегородку между моторным отсеком и салоном.

-2

Проверяем концевики

Другая причина, почему срабатывает сигнализация на машине без повода — концевики. Это тоже датчики, фиксирующие открывание дверей замыканием или размыканием контактов. Они нередко закисают, и тогда контакты могут замкнуться или, наоборот, не сомкнуться в штатной ситуации. Стоит проверить их физическое состояние, а при необходимости зачистить и смазать токопроводящей смазкой.

Чаще всего сбоить начинает концевик, контролирующий открывание капота. Он работает в условиях повышенных температур, влаги и большого количества пыли. Самый простой способ понять, виноват ли концевик — отключить его на время теста. Если охранная система перестала включаться без причин, значит, виноват именно этот выключатель. Хотя некоторые системы могут иметь встроенную самодиагностику и как-то отреагируют на отключение датчика, но это не будет просто сигнал тревоги, скорее какие-то предупреждающие сообщения.

Другие причины нештатного срабатывания охранной системы найти самостоятельно вряд ли удастся. Это могут быть сбои в программном обеспечении, CAN-шине и даже коррозия в разъёме блока управления.

-3

Проверяем аккумулятор

В срабатывании сигнализации может быть виновата не только она сама. Например, ложная тревога бывает и из-за значительного падения напряжения аккумулятора — система может рассматривать это как попытку несанкционированного отключения. Эту причину легко «вычислить» по внешнему виду экрана брелока охранной системы с двухсторонней связью. Обычно на экране отображается причина тревоги: например, срабатывание концевика (мигает открытая дверь) или датчика удара (мигает молоточек). Если сигнализация сработала от падения напряжения, ни одна иконка не мигает, кроме символа динамика (он означает, что включилась сирена).

Как проверить исправность аккумулятора? Попробуйте его зарядить, а если снова разрядится, замерьте ток утечки: он не должен быть выше 100 мА при отключенных потребителях. Кстати, в больших значениях может быть виновата и неисправная противоугонная система.

Срабатывание могут вызывать умышленно

Будьте внимательны: если сигнализация сама срабатывает несколько раз подряд, стоит незаметно понаблюдать за машиной. Дело в том, что угонщики часто вынуждают автовладельцев самостоятельно отключить «как бы неисправную» охрану. Для этого они несколько раз подряд вызывают срабатывание (например, ударами по кузову), чаще всего ночью. Владелец автомобиля справедливо опасается за спокойный сон соседей и отключает охранную систему в надежде разобраться с ней потом. А угонщикам только это и нужно.