В 2023 году в Сингапуре был зарегистрирован рекордный всплеск мошеннической активности в сфере электронной коммерции — 46 563 случая, что составляет почти 50% увеличение по сравнению с предыдущим годом. Общий ущерб составил 652 миллиона сингапурских долларов (480 миллионов долларов США).
Чаще всего мошенники обманывают покупателей при онлайн-покупках, когда товары после оплаты так и не доставляются покупателям. В прошлом году было зарегистрировано почти 10 000 таких случаев, что вдвое больше, чем годом ранее.
По данным правительства, почти половина мошеннических случаев произошла на платформе Meta — Facebook, WhatsApp и Instagram. Facebook Marketplace занял последнее место в правительственном индексе рейтингов безопасности для платформ электронной коммерции в стране. Amazon, Lazada и Shopee возглавили таблицу, где шесть компаний оценивались по степени внедрения мер, направленных на защиту от мошенничества.
В марте этого года младший министр критиковал Meta за нежелание внедрять рекомендованные меры безопасности. Meta ответила, что мошенничество — это «сложная проблема», и компания имеет строгую политику, запрещающую вредоносную деятельность.
Министерство внутренних дел Сингапура считает, что Facebook представляет наибольший риск в электронной коммерции. Оно попросило поставщиков услуг внедрить требования по верификации пользователей и с 1 июня по 30 ноября оценить меры по проверке личности «потенциально опасных продавцов» на Facebook Marketplace. Если количество мошеннических случаев не сократится значительно, министерство потребует от Facebook провести верификацию личности всех продавцов Marketplace к 1 марта 2025 года.
Нидия Нгиоу, управляющий директор консалтинговой фирмы BowerGroupAsia, отмечает, что трансграничные покупки также представляют проблему. Она говорит: «Даже законы о киберпреступности действуют только в рамках местных юрисдикций, что может быть недостаточно для борьбы с транснациональным характером современных онлайн-преступлений».
Полиция Сингапура предприняла необычный шаг, попросив компании электронной коммерции направить сотрудников в свой Анти-мошеннический центр (ASC). Эти сотрудники работают вместе с полицией, рассматривают сообщения о мошенничестве, замораживают банковские счета для предотвращения переводов и приостанавливают действие подозрительных телефонных линий и учётных записей пользователей.
________
Другие новости - https://cargo.sale/novosti/
Маркетплейс - https://cargo.sale/
О проекте - https://cargo.sale/o-marketplace/
Для обращений и предложений:
info@cargo.sale / 8-800-3333-260