Всемирный совет судоходства представил Международной морской организации свои предложения по справедливому и эффективному энергетическому переходу. Речь идет о механизме "Зеленый баланс", который будет способствовать достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году.
Механизм "Зеленого баланса" призван обеспечить конкурентоспособность альтернативных видов топлива за счет сокращения ценового разрыва. Средства, собранные с судоходных компаний, использующих топливо с более высокой интенсивностью выбросов парниковых газов, предлагается перераспределять среди тех, кто отдает предпочтение альтернативному топливу. Ожидается, что это сделает экологически чистое топливо более привлекательным для судоходных компаний.
Средства будут распределятся таким образом, чтобы средняя стоимость ископаемого и альтернативного топлива была примерно равной. Чем больше сокращений выбросов обеспечивает судовое топливо на всех стадиях жизненного цикла, тем больше удастся получить финансовых ассигнований. Механизм "Зеленого баланса" также станет основой для создания фонда Международной морской организации, который будет собирать средства на исследовательские, опытно-конструкторские и демонстрационные проекты, призванные смягчить последствия изменения климата.
Всемирный совет судоходства является ассоциацией морских перевозчиков. В эксплуатации его участников находятся крупнотоннажные суда для отгрузки контейнеров и транспортных средств, на долю которых приходятся более 90% мирового объема контейнерных перевозок и 60% перевозок транспортных средств. В рамках Европейского союза они обеспечивают внешнюю торговлю на сумму 1,7 трлн. евро.
Источник: ТГКО.РУ