Найти в Дзене

Упрямый Федька

— Мне кажется, что ты поправилась, Зина, — Татьяна оценивающе осмотрела фигуру сестренки. — Вон как живот выпирает!

— Ой, за собой лучше смотри, Танюха! — недовольно фыркнула в ответ та. — Со мной все нормально, не выдумывай!

С младшей сестрой Тане точно не повезло. После окончания средней школы она собиралась поступить в институт, стать биологом. Но все мечты пришлось отложить, так как внезапно слегла мать, работавшая на ферме дояркой и обеспечивающая дочкам нормальные условия жизни. Таня, после ее похорон заняла место матери и была вынуждена пойти работать почтальонкой. Для того чтобы оббежать все дома в селе, вытянутом вдоль реки, у девушки уходило много времени. Несмотря на усталость, каждый вечер Татьяна еще долго суетилась по хозяйству и готовила еду. Младшая сестра Зина помогала очень редко, заявляла, что ей нужно делать домашние задания, готовиться к выпускным экзаменам или отдохнуть от жизненных тягот в сельском клубе.

— О тебе, Зина, уже бабы судачат в магазине, интересуются, скоро ли свадьба и кто жених! — решила продолжить Татьяна начатый месяц назад разговор.

— Вот сдам завтра последний экзамен и все тебе расскажу, — заговорщицки подмигнула старшей сестре Зинаида. — А пока не мешай, дай спокойно школу закончить!

Но разговора между сестрами так и не вышло. Как только Зинка получила заветный аттестат, она собрала вещички, пока Татьяна была на работе и уехала. На столе оставила коротенькую записку, в которой благодарила свою сестру за заботу, а также за деньги взятые ею без разрешения.

— Я деньги верну, ты не беспокойся, — Зинка вскоре позвонила и попыталась объяснить свой поступок. — Мы с Валерой найдем работу и обязательно тебе все отдадим.

— С каким Валерой?

— Будущим мужем! Мы с ним в областной центр уехали, тут у него родственники. Как обустроимся, сразу поженимся. Это ведь его ребенка я под сердцем ношу!

— Все очень сложно у тебя, Зин. Может вернешься домой? И так уже кучу дров наломала, теперь разгребать да разгребать. Вдвоем справимся как-нибудь. Боюсь я что-то за тебя и ребенка.

— Не бойся! Мне уже 18 лет исполнилось!

— А роды когда?

— Точно не знаю, но думаю, что не раньше, чем месяца через четыре или пять.

— Понятно. Возвращайся, если трудно будет!

Татьяна не стала ждать и сама навела справки о возлюбленном младшей сестры. Как оказалось, Валера жил в небольшой деревушке, расположенной в 15 км от родного Таниного села. Он был на четыре года старше Зины и уже успел отслужить в армии. А потом начали приходить весточки от Зины. С Валерой жизнь у нее не заладилась и, несмотря на официальный брак, молодая семья распалась. Через год Зина вернулась с маленьким Федей. Пожила какое-то время с сестрой, устроила сына в ясельную группу детского сада в райцентре и засобиралась обратно.

— Мне Валера часто звонит, переживает, что мы с Федором бедствуем здесь у тебя. Просит вернуться. Говорит пить бросил, с друзьями не общается больше.

— Не надо тебе возвращаться. Здесь живешь не тужишь, есть работа. У нас в почтовом отделении сильно не перетрудишься. Это я с почтовой сумкой по всей округе бегаю, а ты всегда в тепле, да и под дождем не мокнешь.

— Нет, не могу больше, скучаю за Валерой, вся жизнь без него померкла. Но, чтобы ты не горевала, могу Федьку тебе оставить.

— Так я его и сама тебе не отдам, — решительно рубанула по воздуху рукой Татьяна. — Нечего малышу по квартирам скитаться, когда может спокойно со мной жить. Я его родная тетя, не посторонний человек. А ты тоже ребенка не забывай, на выходные в гости к нам приезжай!

Во время этого разговора маленький Федя сидел на ковре и играл со своими машинками, целую коллекцию которых ему собрала любимая тетя. Или делал вид, что играл. Так как периодически напряженно всматривался в лица женщин и изо всех сил пытался понять что происходит. И вот до него, кажется, дошло. Малыш резко подпрыгнул и бросился к двери. Он перекрыл путь Татьяне и громко заплакал, цепляясь маленькими ручонками за подол ее платья. Больше всего Федя боялся остаться без тети, остальное его волновало мало. А Зина уехала без проблем, сын проводил ее пристальным взглядом, но никаких эмоций по этому поводу не выразил.

Таня не знала, как раньше жилось Федору. а сестру расспрашивать не хотела, просто жалела малыша и пыталась сделать так, чтобы он ни в чем не нуждался. Племянник с каждым днем все больше сближался с Татьяной и редкие появления матери его совсем не радовали. Странно, но к ней он относился довольно равнодушно.

— Таня, ты на него не смотри, будет капризничать — шлепай! А то вон какой у тебя барин растет! — советовала младшая сестра старшей в один из редких приездов. — Не церемонься, раньше я ему не позволяла командовать, что-то не так, сразу наказывала!

— Да все у нас нормально. не переживай, — Татьяна недовольно щурилась и старалась найти другую тему для разговора. — Ты лучше о себе расскажи, как живешь, где работаешь?

— Я недавно познакомилась с одним парнем, он такой красавчик, что мне все девчата завидуют, представляешь? Вместе на стройке работаем, он каменщик, а я штукатур. Живем в одной общаге, на работу вместе и с работы тоже.

— А как же твой Валера?

— Так мы с ним давно расстались, просто я тебе не говорила об этом, думала заругаешь. Он даже Федьку за своего не признал, у сына моя фамилия и отчество я ему дала другое. Без Валеры проживу как-нибудь, не так это и важно!

— Ладно, — тяжело вздохнула Татьяна. — А кто настоящий отец? Он хоть знает, что у него сын растет?

— Ну-у-у, — задумалась Зинка на мгновение, низко опустив голову. — Я не могу сказать, кто отец, тогда я была влюблена сразу в нескольких мальчиков!

— Да как же так получилось! Я за тобой следила, спать сама укладывала, в твоей комнате свет выключала и только после этого сама спать шла…

— Наивная, — рассмеялась младшая сестра. — А про окно ты забыла? Я тогда ловкая была, как выберусь на волю, так в клуб или на посиделки бегу!

— А я тебе верила, рано утром вставала и ходила по дому так, чтобы ни одна половица не скрипнула, очень боялась тебя разбудить. С хозяйством управлюсь и на работу потихоньку ухожу, — не на шутку огорчилась Татьяна.

— Что было, то было! — Зинка захохотала во весь голос. — Зато посмотри, какой у меня сын! А у тебя, тихони, никого кроме нас нет!

Татьяна замолчала и задумалась. Не такая уж она и тихоня, были и у нее женихи. Но как-то не сложились отношения, даже до свадьбы дело ни с кем не дошло. Симпатичная, стройная, с целой копной кучерявых рыжих волос, Таня не могла сказать, что осталась без мужского внимания. Даже после возвращения сестры, оказавшись на руках с Федькой, она все еще оставалась желанной невестой для некоторых парней.

Но племянник настолько прикипел душой к тетке, что не желал появления рядом с ней постороннего человека. И делал все для того, чтобы остаться с ней вдвоем.

— Привет! — так встречал малыш каждого потенциального жениха. — А ты мне подарок принес?

— Конечно! — ответ был всегда одинаков у всех.

Федя не терялся, он забирал у парней коробку конфет или шоколадку и уносил в свой уголок с игрушками. А потом, вернувшись, выталкивал гостя за дверь. Спорить с ним было невозможно, Федя был непреклонен. Добиться от него уважительного отношения не удавалось никому. Да и действительно, как можно доказать что-то двухлетнему ребенку, ему не объяснишь, насколько серьезны намерения. Тем более, когда нет поддержки. Татьяна с улыбкой следила за действиями упрямого племянника и не спешила прийти на помощь очередному гостю.

Так продолжалось довольно долго. Женщины в округе даже прозвали малыша Упрямым Федькой, а Татьяне сочувствовали, просили принять меры.

— Вот останешься из-за этого несмышленыша в девках, тогда поймёшь, чего натворила, — говорили одни.

— Отдай его Зинке, — советовали другие. — Она живёт себе припеваючи, а ты с ее дитем маешься, личной жизни себя лишаешь!

Никто из парней не смог произвести нужного впечатления на маленького эгоистичного монстрика, любящего свою тетю намного сильнее матери. Федя, после ухода очередного кандидата в женихи просился к Татьяне на ручки и что было силы обхватывал ее за шею, испуганно прижимался к ней всем тельцем. В этот момент на глаза Тани наворачивались слезы, она понимала, что малышу необходимо было продемонстрировать ей свою любовь, почувствовать защиту, убедиться в надежности чувств тети.

В течение года Федя стоял на страже своего так удачно сложившегося мирка и не собирался что-либо менять. При встрече на улице, над ним посмеивались соседки и их мужья, но рыженький мальчик, очень похожий на Таню, лишь улыбался в ответ. Но неожиданно все изменилось.

Федя подрос, ему уже исполнилось три года. В деревне все давно уже поняли, что выйти замуж Татьяне не удастся, да, скорее всего, она и сама не хочет, в отличие от младшей сестры, Зинаиды. Та снова, со всем своим необузданным стремлением к личному счастью, выскочила замуж, на этот раз вполне официально. В областном центре она работала кассиром в большом магазине. И из тысячи людей, каждый день мелькавших у нее перед глазами, нашелся один, для которого она стала смыслом всей жизни. Матвей был заметно старше своей избранницы, но это их обоих не остановило. Зато отчаянная Зинка успокоилась, перестала метаться, стала хорошей и заботливой женой, к сильному удивлению всех, кто ее знал раньше. Пара часто приезжала к Татьяне, и, каждый раз супруги просили отдать несговорчивого Федьку, но результат был всегда одним и тем же — ребенок оставался с ней.

— Феденька, — упрашивала ребенка Зинаида. — Милый мой, поедем с нами, мы тебе купим много новых игрушек, трехколесный велосипед или машину с педалями, как у соседа Антошки.

— А-а-а, — голосил малыш, изо всех сил прижимаясь к Татьяне.

— На машине тебя повезем, в окошко будешь смотреть всю дорогу, — уговаривал Федьку отчим.

— Нет, нет, — качал головой упрямец и прятался за Таню или подальше от всех, под стол.

Поэтому решение этого вопроса отложили до той поры, пока малыш подрастет. Никому не хотелось травмировать его психику, раз ему хорошо с Татьяной, так пусть так и будет, хотя бы пока.

— Перед школой точно заберем, придется его к этому подготовить. — говорил Матвей и приносил Феде из багажника автомобиля очередную дорогую игрушку.

Однажды вечерний покой Татьяны и ее племянника был нарушен. Стук в калитку и лай дворового пса Мухи, заставил Таню выйти во двор. Оказывается, к ним пришел Алексей — парень из районного центра, после армии работавший в селе механиком.

— Что-то случилось? — с удивлением спросила Татьяна.

— Нет, ничего, все нормально. Вот проведать вас приехал. Мама пирогов напекла, угощает.

— Ну тогда проходи, а то пес цепь оборвет от злости! Он у нас хороший охранник.

И вот тут произошло странное. Федя внимательно посмотрел на вошедшего парня и подошел к нему. Протянул руку, как старому знакомому и улыбнулся. Весь вечер Алексей возился с малышом, катал на спине, смеялся вместе с ним над выходками кота, угощал пирогом и строил замок из кубиков. Причем получалось у парня все так весело и непринужденно, что вскоре к ним подключилась и Татьяна. Когда пришла пора малышу ложиться спать он вздохнул и обнял Алексея.

— Пока, пока, — помахал парню Федя ручкой.

— До завтра, — подвел итог Алексей.

События развивались настолько быстро, что через несколько вечеров Федя начал называть Алексея другом. На что тот обрадованно заявил, что пусть так и будет, ведь намерения у него самые серьезные. А вскоре Алексей и Татьяна поженились, свадьбу не праздновали, просто приехала мать жениха, да Зинаида с Матвеем. Никого из посторонних! Но от этого радости только прибавилось. Да и Федя внезапно стал более открытым. Он уже не замыкался в себе, а легко пошел на контакт с отчимом. Малыш без истерики согласился съездить домой к своей семье и не плакал вдали от Татьяны.

Прошло всего два месяца, а Федю уже забрали мама и отчим. Его перевели в другой садик и малыш там довольно быстро со всеми детьми подружился. Он изменился, стал более общительным и Матвей уже успел стать для него настоящим авторитетом. Они вместе с удовольствием ползали под машиной, что-то ремонтировали, меняли пол в прихожей. Теперь Татьяна с Алексеем приезжают к ним в гости, к великой радости Федора.