Надеемся, что наши читатели, особенно те, кто давно задумывался о личном минимализме и расхламлении, заинтересовались рекомендациями по этапному приведению жилого пространства в порядок. На всё и про всё отводим месяц, или тридцать дней. Не перегружаем себя лишней работой.
Увидели эту публикацию позже, еще не стали нашим подписчиком? Не беда, в самом конце мы дадим ссылку на первую часть. Так вы ничего не потеряете, начнете действовать по всем правилам искусства. Продолжаем!
День 11: ванная комната, зеркало и мелочевка. С этим вы справитесь быстро. Начните с поиска возможных очагов плесени. Самое главное на сегодня – чистка зеркала, его приведение в образцовый вид. А также разные мелочи, до которых не доходили руки. Полочки, держатели, скамеечки. Проверяем состояние шторок или дверок душевой кабины. Избавляемся от потеков и следов мыльной пены. При обнаружении всего ненужного или отжившего свое – выбрасываем нещадно.
День 12: ванная комната, гарнитур и пространство под ванной. Сегодня приводим в порядок мебель – ваш ванный гарнитур. Содержимое ящиков мы разобрали заблаговременно. Чистим, моем, добираемся и до верхних поверхностей – согласитесь, мы заглядываем сюда с тряпкой крайне редко. Проверяем состояние светильников, а также принудительной вентиляции. Очищаем вентиляционную отдушину. На заключительном этапе разбираем хлам, скопившийся под ванной – как правило, это средства бытовой химии. Промываем пространство под ванной, а также пол. Финальный штрих: решите, что держать на виду и под рукой. Зубные щетки, что-то из косметики.
День 13: рабочий стол. Эта работа показана тем, кто работает удаленно. Или в семье есть дети-школьники. Ящики письменного (рабочего) стола могут содержать целые залежи хлама. Разберитесь, выбросите непишущие ручки, высохшие фломастеры, неисправные канцелярские принадлежности. В идеале поверхность рабочего стола (как у любого большого начальника) должна быть чистой. Держите рядом то, что непосредственно нужно для работы.
День 14: кабинет и библиотека. Сегодня разбираемся с зарядками, которые неизвестно, что заряжают. С кабелями и проводкой непонятного назначения. С техникой, которая давно не используется. Наконец, наводим порядок в книгах. Если собираете библиотеку, вытрите пыль, наведите порядок в книжном шкафу или в книжных полках. Удалите избыточный декор, если он есть. Во всех других случаях оставьте книги, которые легли на душу, которые хочется читать и перечитывать. Издания из серии «прочел и забыл» лучше удалить. Например, воспользоваться буккроссингом. Или просто подарить друзьям или соседям.
День 15: кабинет, рабочая документация и прочие бумаги. Не секрет, что у многих из тех, кто работает удаленно, скапливается достаточное количество бумаг самого разного толка. Велик риск в этих бумагах попросту закопаться. Срабатывает закон подлости: то, что не нужно, болтается под руками. На поиски нужных документов уходят целые часы. Чтобы такого не повторилось, наведите капитальный порядок в документации. Все документы отсортируйте по принципу «на исполнении» (под них заведите отдельный лоток) и «исполненные». Те бумаги, которые больше никогда не потребуются, сразу аккуратно выбрасывайте. Под другие исполненные документы заведите папки-файлы. Не забудьте их подписать в целях облегчения поисков.
День 16: детская комната, игрушки. Главная игрушка для современных ребятишек – это родительские смартфоны. Тем не менее, детские комнаты полны «настоящих» игрушек: куклы и зайки, машинки, конструкторы, домики и железные дороги. Присутствуют и настольные игры – например, пазлы или лото. Во избежание слез обязательно подключите своих ребят к процессу. Совместно отберите всё, из чего они выросли. Передайте игрушки, к примеру, в детский приют.
День 17: детская комната, шкаф и комод. Детская одежда, детское белье – это отдельная статья. И целый день работы. Предстоит извлечь наружу всё содержимое шкафа или комода. Выслушать известное детское «нравится – не нравится», «надену – не надену». Отберите, из чего дети выросли, что покрылось пятнами, пришло в негодность и пр. Годные вещи, впрочем, не выбрасывайте – они вполне могут составить счастье соседским малышам или детям ваших друзей.
День 18: детская комната, мелочевка. Детская комната, особенно подростковая – это почти всегда хаос и беспорядок. Пожалуйста, уважайте личные границы своего ребенка. Тем не менее, объясните в доступной форме, что такое порядок, как его следует поддерживать. Возможно, вы найдете позапрошлогодние учебники, куски засохшей пиццы и прочие «сюрпризы». Как приятные, так и не очень. Но ничего не поделать: взят общий курс на чистоту, надо соответствовать.
День 19: стирка и всё, что с ней связано. Собственно, ваша стиральная машина может располагаться как на кухне, так и в ванной комнате. Или в отдельной прачечной. Как бы там ни было, уделите внимание самому девайсу. Удалите остатки мыла, проверьте состояние резинок-уплотнителей барабана. Наведите порядок в чистящих-моющих средствах. Определите место для их хранения, соберите всё в одном месте. Продумайте, куда и как лучше складывать грязное белье (корзина, таз, бак и пр.).
День 20: бельевой шкаф. Где бы он ни находился. Произведите полную ревизию своих запасов белья: простыней, пододеяльников, наволочек, полотенец. Отсортируйте – либо по комплектам, либо по принадлежности. Всё то, что износилось, имеет признаки ветхости, следует выбросить (или пустить на тряпочки). Пусть наиболее востребованные комплекты будут под рукой.
Вернемся с заключительной статьей очень скоро. А вот и обещанная ссылка на первую статью. Оставайтесь с нами!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!