– Ты должен от него избавиться! – Катя вытерла слезы на лице тыльной стороной ладони.
– От револьвера? – Игорь непонимающе уставился на нее. Он никак не мог взять в толк как вообще можно сейчас об этом говорить, ведь оружие буквально спасло им жизнь. Разве она вправе просить о таком в эту минуту? – Но это же глупо…
– Глупо? – девушка удивилась не меньше него. – Неужели ты не понимаешь, что они просто убьют тебя, если ты снова попытаешься им пригрозить? Слава Богу, что ты ни в кого не попал.
– Я не смогу защитить тебя без оружия, – Игорь впервые признался вслух в том, что без револьвера он ничего не может.
– Ты и с ним не сможешь никого защитить, – Катя поднялась на ноги и подождала пока Игорь не встанет с нею рядом.
– Считаешь, что с этими людьми о чем-то можно договориться? Сказать, что выстрелил случайно и извиниться?
– Я не знаю…, – девушка совсем поникла и по щекам снова побежали слезы.
– Давай-ка заглянем ко мне домой, – предложил Игорь, – приведешь себя в порядок, и все обсудим в спокойной обстановке.
Она подняла на него глаза, встретившись с заботливым взглядом подростка, взяла его за горячую ладонь и кивнула. На этот раз они не таились. То ли страз отступил, то ли они просто устали бояться, но до самого дома Игоря им никто не встретился.
Матери дома еще не было. Игорь попросил Катю немного подождать, а сам направился к сараю. Отомкнул замок и раскрыл дверь. Он вытащил из кармана револьвер, долго смотрел на него, не желая расставаться с драгоценным оружием, благодаря которому ощущал себя настоящим героев, затем отогнул половицу и спрятал его в тайник.
Катя послушно ждала товарища, сидя на лавочке перед подъездом. В этот час никого во дворе не было, даже бабы Клавы.
– Идем, – он взял девушку за руку и повел в подъезд.
В квартире оказалось немного душно, Игорь совсем забыл перед уходом открыть форточки, чтобы проветрить жилище, поэтому поспешил сделать это сейчас. Катя смущенно переминалась с ноги на ногу в прихожей, боясь пройти в комнату.
– Да проходи же, – Игорь уже звякал баночками в домашней аптечке, надеясь отыскать йод или зеленку, чтобы смазать ссадины и царапины, заработанные при бегстве по еловому лесу.
Девушка разулась и прошла в небольшую комнату Игоря, где на стенах висели плакаты с киногероями, о которых она еще мало что знала. Она присела на краешек дивана, где обычно спал Игорь и стала осматривать его комнату.
Рядом со старым диваном стоял небольшой столик и стул, где Игорь делал уроки. На столе стопками лежали библиотечные книги. Напротив стола располагался платяной шкаф, в котором висели немногочисленные вещи Игоря. На шкафу покоился магнитофон. Над столом небольшая полка для книг, полностью заполненная приключенческой литературой. На стене висел старенький ковер, но такой можно было отыскать в любой квартире современной семьи, это считалось неким достатком. В остальном комната Игоря оказалась похожа на ее собственную комнату с минимумом предметов мебели.
Игорь, наконец, отыскал склянку с йодом и вату и присел рядом с девушкой, намереваясь оказать ей первую помощь.
– Покажи руку, – попросил он, – у тебя там на локте рана.
Катя отвлеклась от созерцания комнаты и повернула руку к Игорю. Он набрал йода на ватку и аккуратно приложил к ране – девушка зашипела от боли, поэтому Игорь поспешил подуть на ранку.
– Потерпи немного, – он сам поморщился, понимая, что сейчас она испытывает.
– Спасибо, – Лицо девушки выглядело изможденным. – Где у тебя можно умыться?
Игорь махнул рукой в сторону кухни.
Когда он остался один, в голову неожиданно пришла довольно странная мысль – ему ужасно захотелось ее поцеловать, но он очень боялся, что Катя отреагирует непредсказуемо и он просто все испортит.
Послышался плеск воды. Вскоре девушка вернулась и снова присела рядом с Игорем. Они долго молчали, не зная, как начать разговор о произошедшем и что теперь делать.
– Наверно, я лучше пойду, – Катя вся согнулась, словно ее ударили по спине.
– Может хочешь есть? Я приготовлю, – встрепенулся Игорь, которому еще никогда в жизни девушка не приходила в гости и ему так не хотелось ее никуда отпускать.
– Нет, я совсем не голодна, – она побледнела и явно переживала не меньше него.
– Я провожу тебя, – они поднялись и вдруг замерли напротив друг друга, их взгляды встретились.
– «Вот сейчас», – сердце подростка стучало как молот, – «лучше момента просто больше не представится!»
Но он не смог набраться смелости и попытаться поцеловать Катю. Хотела ли она этого? Сомнения всегда останавливают человека на половине пути. Момент оказался упущен. Девушка сделала шаг назад и повернулась спиной, направляясь в прихожую. Пока она возилась с обувью, Игорь корил себя за непроходимую тупость.
«Нужно было всего лишь приблизиться и дальше все случилось бы само собой. Какой же я осел!».
Катя уже собралась и ожидала Игоря, но он не спешил, боясь навсегда упустить это волшебный момент. Он приблизился к ней, посмотрел ей в глаза и вдруг выпалил:
– Катя, ты мне очень нравишься.
Девушка невольно подняла брови, не ожидая такого оборота дел и буквально онемела от неожиданного признания, считая, что сейчас не самое лучшее время и место для таких разговоров.
– Я…я… не могу сейчас об этом… Ты прости, пожалуйста, – Катя не знала куда девать свои руки, она теребила пальцами одной руки другую и прятала взгляд, хотя если бы Игорь признался ей в этом до всей этой ситуации, она бы непременно светилась от счастья.
– Это ты меня извини, – подросток совсем смутился и бросился натягивать ботинки, чтобы избежать еще более неловкой ситуации. – Сейчас действительно не самое лучшее время.
На улице стало немного прохладнее. На небесах появились редкие темные тучки, закрывающие собой дневное светило. Кажется, собирался дождь.
– Ты уверен, что нам нечего бояться? – девушка поежилась, по ее телу прокатилась дрожь.
– Не думаю, что они смогут сделать нам хоть что-то на виду у других людей, – уверенно заявил Игорь. Он хотел взять Катю за руку, но она будто случайно убрала ее, не давая взять ее ладонь. Она обхватила себя руками, словно на улице было не лето, а поздняя осень.
– Тебе холодно? – забеспокоился юноша.
– Знобит немного, – подросток снял свою куртку и накинул ей на плечи, оставшись в рубашке.
– Пойдем, – Игорь седлал несколько шагов со двора и Катя поспешила за ним.
Они прошли всего несколько метров, свернув на улицу, когда дорогу им преградила та самая злополучная вишневая «шестерка». Тормоза завизжали с такой силой, что Катя от испуга замерла на месте, не в силах более пошевелиться. Осознание того, что они все-таки попались, пришло не сразу. Все случилось так быстро и неожиданно, что подростки даже не успели среагировать и бросится наутек. Едва автомобиль остановился, как из салона выскочил бритый наголо мужчина и схватил Игоря за руку, чтобы тот не успел вытащить револьвер и воспользоваться им, затем заломил ее за спину и положил мальчишку лицом на землю. Пока мужчина обыскивал карманы подростка в надежде отобрать оружие, Катя, прижав руки к лицу и наблюдая с ужасом эту картину, не могла даже шевельнуться, не говоря уже о том, чтобы просто позвать на помощь. Как назло, в этот час улица оказалась совершенна безлюдна и пуста, словно с лица земли в эту секунду исчезли абсолютно все.
Не обнаружив у подростка револьвер, мужчина рывком поднял бедолагу на ноги и стал запихивать на заднее сиденье в салон автомобиля. Только тогда Катя осознала, что все взаправду. Она бросилась к здоровяку и стала колотить его руками по спине.
– Отпустите его!
– Уйди, шалава! – толстяк неловко отмахнулся от настойчивой девушки рукой и случайно ударил ее прямиком в висок. Катя неловко качнулась на ногах и села на землю, отрешенно глядя на происходящее. Похититель запихнул подростка в машину, но тот неожиданно стал рваться наружу, за что мгновенно получил удар в челюсть и грудь, и послушно сложился пополам, ловя ртом воздух.
Мужчина захлопнул дверцу, втиснул свое тучное тело на пассажирское сиденье и автомобиль мгновенно снялся с места, оставляя Катю сидеть на траве и держаться за голову.
– Ее брать не будем? – водитель качнул головой в сторону девушки, но сейчас толстяка волновал только этот пацан, который посмел выступить против, да еще и угрожать ему оружием.
– Да куда она теперь от нас денется, – спокойно рассудил похититель, – заступничек-то ее теперь у нас.
Он повернулся к Игорю, который скорчившись, лежал на заднем сиденье и не совершал никаких попыток удрать.
– Ну че, чепушила, попался? Понял на кого можно моську разевать, а на кого не стоит? Теперь труба тебе, братец. Отвоевался.
Игорь никак не мог вдохнуть полной грудью, казалось, что легкие совсем перестали функционировать и он просто задохнется. Он жалко раскрывал рот в попытках вдохнуть и корчился как червяк, чем вызвал презрение со стороны бандита.
– Че, без оружия уже не такой смелый? – толстяк пролез между сиденьями и еще несколько раз ударил подростка, тот захрипел и потерял сознание, из носа струйкой потекла алая кровь.
– Че, куда его? – спросил водитель.
– Давай в лес, – мгновенно решил мужчина, – зароем в лесополосе, да и дело с концом.
– Не перебор? – забеспокоился собеседник.
– Чтоб другим неповадно было, – толстяк сплюнул в окно и ухмыльнулся.
Катя пришла в себя не сразу. Перед глазами все плыло. Так с ней уже случилось однажды, когда она зимой каталась с горки и случайно ударилась головой о лед. Она попыталась встать на ноги, но тотчас снова завалилась на бок, окончательно испачкав одежду.
Нужно немедленно было что-то делать! Звонить в милицию, звать на помощь. Но как рассказать сотрудникам правопорядка, что у подростка неожиданно в руках оказался револьвер? Да и поверят ли кто-нибудь вообще таким рассказам? Что же теперь делать?
Катя схватилась за ствол тоненькой липы и стала перебирать по нему руками, чтобы подняться с земли. Ее тотчас затошнило, но она справилась со рвотным позывом и закрыла глаза, старясь прийти в себя. Она открыла глаза, но качка никуда не исчезла – весь мир ходил ходуном. Она сделала еще несколько вдохов и выдохов и только после этого отпустила чахлое деревце. После нескольких шагов она почувствовала себя немного лучше и побрела вниз по улице.
Мимо нее проходили редкие прохожие, качая головами и полагая, что девушка просто напилась. Никто не подошёл и не предложил ей свою помощь, все сторонились измазанной грязью девчонки, которая, качаясь, медленно переставляла ноги.
– Наркоманка! – бросила ей в спину одна недовольная дама, шедшая с авоськой из магазина и тащившая другой рукой плаксивого ребёнка. – Чтоб вы передохли все, сволочи!
Сейчас Кате было совершенно наплевать с кем ее сравнивают и как обзывают. Если она не поспешит, то Игорю уже никто не сможет помочь. Пройдя сотню метров, девушка неожиданно снова почувствовала себя плохо и упала в обморок, ударившись головой о бетонный бордюр. Из раны на голове хлынула кровь.