Если смотреть на вещи объективно, то такие гиганты как Магнит, Пятерочка и другие сетевые магазины, заняли огромную нишу в продаже товаров по всей стране. Сейчас практически в каждом районном центре, крупном городе-миллионнике, или хотя бы в поселке с количеством жителей от 3-4 тысяч человек есть подобный магазин. Да, собственно говоря сложно уже представить быт людей, когда можно прийти в одно место и купить не только продукты, но и вещи первой необходимости, да еще и по бросовым ценам.
Общая доступность, доступная ценовая политика, все в одном месте, это делает подобного рода магазины популярными и удобными для населения. Но как показывает практика, популярность и доступность это одно, а вот рынок диктует свои правила. Точнее для крупных игроков правила диктует не только рыночная экономика, финансы, конкуренция, но еще и общая обстановка в стране. А сама обстановка в настоящее время не самым благоприятным образом влияет на такие «гиганты».
Подсели на «мигрантскую иглу»?
Как бы кто не изощрялся в терминологии, в словах, но действительно бизнес, особенно крупный, по всей стране подсел на «иностранных специалистов». Хотя многие эти специалисты, уже за короткое время стали гражданами страны.
Если смотреть на это направление более пристально, то все разделилось на несколько составляющих. Первое, это мнение населения страны, второе сами мигранты, третье законодатели, чиновники, силовики, четвертое это бизнес. Естественно бизнес сопряжен с чиновниками, силовиками. По факту, долгое время мнение населения никто не учитывал, а все было направлено на извлечение прибыли, а мигранты под этот «шумок», все пребывали и заселяли регионы.
В настоящее время достаточно просто пройтись по улицам и становится понятно, сколько уже приехало мигрантов в страну. Если присмотреться пристальнее, то на стройках и дорожных работах так же практически одни мигранты.
Возвращаясь к теме материала, посмотреть на все распределительные центры товаров, то там тоже иностранцы работают, как бывшие, так и нынешние. Естественно заходя в магазин Пятерочка или Магнит, практически всегда за кассой находится кассир из мигрантов. Достаточно посмотреть на висящий стенд сотрудников и там больше половины будет из мигрантов. А присмотревшись повнимательнее, то раскладкой в зале продуктов, занимаются мигранты и те самые товары с продуктами они же привозят.
Логичным возникает вопрос, а где местное население? А ответ более чем простой. Мигранты не задавали множество вопросов, да и платить им было изначально удобнее, меньше нужно было. Только так было в самом начале. А вот дальше все пошло по том самому сценарию, который называется жизнь и непростые случаи. А непростым в этом отношении стало то, что при перенасыщении рынка, мигрантам стали платить столько же сколько и местному населению. Но огромное недовольство населения, плюс законодатели начали принимать новые законы и все пошло на ухудшение. Мигранты стали уезжать и работать оказалось некому.
Примеры из практики и реальность на примерах
Не так давно, буквально на днях X5 Group заявляли, что возникли проблемы с пустотой полок в магазинах. Это случилось в Ярославской области. Только так получилось не только там, а и в Ивановской, Владимирской, Вологодской областях. Причиной такого опустения прилавков, стал банальный факт, что нет работников в распределительном центре. Представители компании завили, что в этом центре работало много иностранных граждан, но ввиду ограничений и законов, многие из них поехали к себе на родину.
Самое интересное, что так стало заметно виду информирования граждан. Точнее сигналы стали поступать из вышеперечисленных регионов. Но опустение полок в этой сети магазинов стали замечать и в других регионах. Связывают это с многими факторами.
А что за факторы?
Банально просто. Конкуренция. Стали появляться другие магазины, которые предлагают более качественные товары, или магазины с более дешевым товаром и тем же ассортиментом. Для примера можно привести, Глобус, Чижик, Светофор и многие другие.
Понятно, что люди привыкают быстро к тому, что видят рядом с собой. Только история цикличная и давно известно, что любая сеть и бренд, рано или поздно уходит в закат. Единственным способ держаться на плаву, быть конкурентноспособным и предлагать то, чего у других нет, плюс по броской и доступной цене. В настоящее время новшества пока предлагают другие участники рынка и по доступной цене для населения.
Санкции как влияние на рынок
Может конечно не очень заметно и кто-то скажет, ведь на прилавках магазинов все есть и товары завозятся. Может оно и так. Только в невидимой составляющей и многих процессах скрывается огромное давление на страну. Естественно, если давят на государство, то под «пресс» попадают все без исключения.
Под этот самый «давящий каток» санкционного давления попали все без исключения компании в России. Можно со 100% уверенностью сказать, что те фирмы, компании, кто сейчас держатся на плаву, им это удается путем огромных усилий и денежных вливаний. Так, что одним из факторов, что есть проблемы у этого «монополиста», это международные санкции со стороны других государств.
Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal
Каждый может помочь каналу в продвижении (перевод всего 200 рублей уже существенная помощь в продвижении) - Сбербанк 2202-2061-7240-1957