В статье "Сколько стоят генеральские погоны и боевые ордена? Кадры решают всё!" я писал, что в отношении Юрия Кузнецова было заведено уголовное дело о получении взятки в особо крупном размере. Выглядело это так:
По версии следствия, в 2021-2023 годах Кузнецов, на тот момент глава 8-го управления Генерального штаба ВС РФ (управление является центральным органом службы защиты гостайны, занимается технической защитой информации), получил взятку от представителей коммерческих структур за совершение определенных действий в их пользу.
Но давайте не будем, что называется, прятать голову в песок. Какие такие действия в чью то пользу мог совершить человек, стоящий на страже гостайны? Правильно! Забарыжить этой гостайной в том или ином виде. То есть повторяется ситуация 1941 года:
Есть две версии фатальных неудач начала войны – одна официальная – «вероломное нападение», вторая – диссидентская – «репрессировали всех талантливых полководцев».
И те, и другие сильно лукавили, поскольку истина была даже не посередине, она была сбоку. Диссиденты не хотели признавать, что заговор существовал и репрессии были оправданы, а власть не могла признать, что репрессии не только проводились бездарно, но и не были доведены до конца. Никому не было выгодно признавать, что группа высших генералов РККА оказались вражескими агентами, и, с началом боевых действий, диверсиями, саботажем и преступными приказами обеспечивали поражение своих войск.
И в том и в нашем случае речь идет об изменниках. Разница лишь в том, что тогда измена была из политических соображений, а ныне "ничего личного, просто бизнес". Но измена не становится чем то иным в связи с разницей побудительных причин. Так почему же не судят за госизмену, а приплетают коррупцию? Помните бессмертную классику, когда с железнодорожного полотна гайки воровали и на грузила использовали? И судить вроде как надо за мелкую кражу, а то, что поезд под откос пошел, так это другое.
Дело в том, что наше законодательство по теме госизмены именно так и устроено, что весь этот проворовавшийся генералитет, по закону, не более, чем гайки воровали.
На этот раз на скамье подсудимых оказался генерал Андрей Булгаков, который при Сергее Шойгу был замминистра обороны и отвечал за снабжение.
Генерал был уволен через три дня после начала частичной мобилизации в 2022 году, когда стало понятно, что армия не может обеспечить военных базовыми вещами - обмундированием, провизией, бронежилетами. В Сети тогда гуляли видео, где мобилизованные жили в палатках на улице. Все необходимое им покупали родственники либо волонтёры.
Есть два способа наказать изменников Родины по закону. Это расширить статью о госизмене, введя в неё пункты о том, что гайки на своем личном компьютере откручивать не возбраняется, а вот на железнодорожном перегоне не стоит, поскольку крушение поезда это уже диверсия.
Но не стоит придумывать то, что давно придумано.
Один заслуженный художник России еще в 2017 году предвосхитил ситуацию в своей предсмертной записке, написанной на одного из заместителей Сергея Собянина. И хотя речь там шла об искусстве, а не об обеспечении армии и флота, тема одна - антигосударственная деятельность.
Вот этот бессмертный документ:
Вредительство.
Если бы тогда, 7 лет назад наши власти прислушались к мнению ветерана и вернули в Уголовный кодекс статью "Вредительство", то не пришлось бы сейчас изворачиваться и рядить государственную измену в тогу некого жулика, слегка поднявшегося за счет бюджета.
А главное, народу было бы понятно, кто есть кто и за что их ныне судят.
Думаю, что теперь понятно почему из УК убрали статью вредительство? Ну, гораздо удобнее судить за кражу бронепластин из бронежилета, чем за то, что, при отсутствии этой защиты, погиб солдат. Какая вообще коррупция во время боевых действий? Причем среди тех, кто давал присягу...