Я не знаю, то ли дизайнер вышел из длительного отпуска, или же народ из комментариев настолько замучил атомщиков своими вопросами, что они всё-таки снизошли до нас и выставили уже нормальные картинки с внутренностями Атома.
Скажу честно, когда я впервые узнал об этом автомобиле, я прямо загорелся. Уж очень сладко нам преподносят информацию: красивые видео, приятная картинка, много болтовни о том, как всё будет хорошо, круто и удобно.
Но чем дальше идёт время, тем больше возникает у людей вопросов то к одному, то к другому моменту в конструкции Атома.
Ну и я хотел бы поделиться своими мыслями по поводу всего этого дела. Погнали.
Вдалбливают, что «Атом» — это автомобиль для молодёжи, такой весь современный, яркий, продвинутый и т. д. Минимализм, управление через смартфон, огромная проекция на лобовое, распашные двери, как в крутых тачках. Это, конечно, всё интересно, но я, наверное, не с той молодёжью общаюсь.
Golf, Stinger, Cerato, Ceed — и это я только сейчас вспомнил, Civic, например, даже люди, которым за 30, до сих пор по нему прутся (я не из их числа, если что, но всё же).
Если мы посмотрим на эти автомобили и на то, что нам хочет втюхать «Атом», то, я думаю, многие согласятся, что у «Атома» непонятно-спорно-игрушечный дизайн, который ну явно не для крутой продвинутой молодёжи.
Ну, я думаю, просто пацаны не поймут, когда ты подкатишь на своём «Атоме». Это знаете, будет как с китайскими авто: ты будешь вынужден всем доказывать, что ты не лох, что купил себе «Атом». И тут мы говорим сейчас просто про дизайн кузова, а в это время над нами нависает ещё множество вопросов, один из них — это...
ИНТЕРЬЕР
Добро пожаловать внутрь. Так сказать, Welcome to the club, buddy!
Сразу бросаются в глаза кнопки переключения движения D N R P, находящиеся там, где у большинства автомобилей находятся кнопки управления климатом, радио и т.д.
Я прямо представил, как будет "удобно" тыркаться в узких пространствах, например, чтобы развернуться. Как, например, у меня это происходит: представим, что спереди и сзади у вас препятствие, допустим, вы припарковались, никого не трогали, и вас заперли, но место для манёвра есть. Я просто включаю D, кручу руль в нужную сторону, проезжаю 10-15-20 см, останавливаюсь, не глядя переключаю на R, авто пропищало, что я включил заднюю скорость, опять кручу руль, сдаю назад и так несколько раз, смотря по ситуации. Моя рука находится на подлокотнике, я никуда не тянусь, я сижу ровно, мне комфортно, я дотягиваюсь до АКПП, всё замечательно.
Что мы видим в Атоме? Автомобиль вроде как не узенький, кнопочки находятся по середине торпеды, короче готовьтесь к упражнениям по растяжке правой руки. Раньше в первых концептах у водителя и переднего пассажира не было никаких перегородок в ногах, то есть грубо говоря можно было бы дать вашему пассажиру понажимать на педальки сидя каждый на своих местах. Но слава Богу, как говорят разработчики, они прислушались и поставили эту перегородку, на которую вы сможете прислонить свою ногу и даже положить смартфон. Я не знаю точно, но думаю, беспроводная зарядка там всё-таки должна быть, если не будет — то это фиаско, братан.
Подлокотник с подстаканниками есть — ура!
Отсеков в дверях для моих любимых полтора литровых минералочек нет — не ура!
Я не знаю почему, наверное, не все видео посмотрел, может, где-то всё-таки объяснили такое дизайнерское решение. Типа вон два подстаканника есть, туда и пихай бутылку... лол.
Лампа на потолке красивая, ниче не могу сказать, да и вообще на первый взгляд Атом ничего так , пока не начинаешь представлять себя и свои потребности внутри авто. Поворотники на руле в виде кнопок стрелок влево и вправо. Имеет место быть ? нууу может прикольно , но не удобно, зачастую легче в каком бы положении не был руль клацнуть переключатель вверх или вниз. Вроде на какой то Тесле так же расположены поворотники, но согласитесь - Маск может себе это позволить, а Атом - нет.
Руль никак физически не будет соединен с колесами...Ну то есть повернул руль, датчики считали поворот и сказали колесам куда и на сколько нужно поворачивать, магия.
Дисплей на руле интересная вещь. Многие говорят, что будет не удобно, мол крутишь руль и вместе с ним крутится дисплей. Я провел эксперимент в дороге.
Еду я значит себе по делам и смотрю на руль и представляю, что у меня там дисплей и я понял, что в 90% случаев руль то у меня в принципе находится в ровном положении, но это у меня, в городе всё-таки будет с этим посложнее, да и фиг его знает зачем вам туда постоянно пялится ведь разработчики Атома уверяют, что вся нужная информация будет на лобовом стекле.
Проекция.
Говорят 30% стекла будет составлять проекция. Это очень круто , значит действительно они делают на это упор, я бы не понял если бы проекция была маленьким квадратиком как у других авто, а тут прям ого-го , ну посмотрим посмотрим, из-за отсутствия стандартного спидометра тахометра и тд. проекция это интересный выход.
Аварийка находится сверху , там же где и кнопка SOS возле зеркала заднего вида. Там же находятся индикаторы непристегнутых ремней, открытых дверей и тд. Вопросов к этому расположению нет, глаза не мозолит , ничего не мешает , даже как то удобно получается , всё важные индикации собраны в одном месте.
Сзади ничего такого, откидной подлокотник в котором два Тайп СИ , ровный пол , ну и двери которые открываются в другую сторону.
Смартфон
В автомобиле не будет стандартных платформ типа CarPlay и Android Auto, Атом будет привязан к приложению которое должно быть в вашем смартфоне.
Часть команды, часть корабля - именно так я понял связку Атома и его приложения на вашем смартфоне, без него я думаю будет мягко говоря очень не удобно пользоваться гаджетом на колёсах.
Даже управление климатом будет в приложении через смартфон, кнопок в самом Атоме минимум.
Решение конечно очень спорное , но - хозяин барин, а молодёжь разберётся, с детства ведь умеют в экран тыкать.
А теперь давайте откинем вот эти все обсуждения про интерьер и экстерьер и поговорим про то - готов ли потребитель для такого авто ?
Я не знаю как давно вообще известно про Атом, но вроде как год назад Михаилу Мишустину было сказано каким то человеком из Атома , что цена авто будет 2 млн рублей, я не знаю говорили ли они раньше про цену , но я вот первое упоминание помню только такое - 2млн рублей.
Время идёт, сейчас в новостях можно найти, что когда Атом выйдет то цена будет 3.1млн рублей, а выйдет он толи через год , толи его только производить начнут, короче я думаю, что смело можно забрасывать в барсетку еще один кислый циструс итого 4млн рублей.
Однако. Согласитесь.
Инфраструктура
Смотрите господа, чтобы я задумался о покупке электрического авто мне нужно быть уверенным в нескольких вещах. Самый главный вопрос - где заряжать автомобиль ?
Окей, для меня можно сказать это не такая проблема как для большинства людей которые живут в квартирах и их авто ютятся на парковке рядом с другими авто.
Я живу в доме, можно заряжаться через розетку , можно раскошелится на станцию, повесить ее рядом с парковочным местом под навесом и типо будет всё по фен-шую. Это мы говорим про удобство. Если есть такая возможность то это супер удобно. Окей , если нет такой возможности то как быть ?
Искать электрозаправки которые не очень распространены, а если они и есть то молиться, чтобы они были в рабочем состоянии и чтобы вас не опередил водитель какой нибудь Теслы, Зикра и тд.
Опять же время зарядки, пока оно меня не устраивает, сколько нужно заряжаться ? 15 минут до 80% при быстрой зарядке, 100% за 30минут и стандартная за 8 часов. 15 минут не такое большое время, но это время и то это при быстрой зарядке , а будет ли выдавать станция или не будет быструю зарядку это уже вопрос.
Далеко не уедешь , а если уедешь то ехать будешь на иголках, заранее простраивать маршрут, рассчитывать километраж и молится чтоб заправка была пустая.
Как говорят - если ты едешь на электрокаре и у тебя мало заряда и ты видишь , что сзади тебя едет тоже электрокар - то поднажми на педаль , ведь он едет на ту же заправку, что и ты. 500км - это в идеальных условиях при 100% заряда чего в действительности не будет.
Желания стоять по пол часа на заправке никакого нету.
Кроме канала на YouTube , группы VK , и Telegram об Атоме никак не узнать , то есть кто знает про них , интересуется - тот знает.
Рекламы никакой, а если они хотят продаваться то я думаю из каждого утюга они должны звучать, что мол есть такой отечественный Атом ( как я слышал какие то запчасти все же пока будут из поднебесной ) смотрите какой он у нас весь инновационный, вот такие плюшки будут у него, только покупайте.
Но ничего этого нет. Зарядки с символикой Атом должны быть утыканы возле каждого ТЦ, возле каждой палатки с мороженным, реклама должна быть на билбордах и по ТВ.
Увы ничего это нет , покупателей не прогревают, а это значит дорогие друзья, что дело пахнет керосином. Я хочу быть уверенным, что для меня как владельца Атома мой авто будет понятен в сервисах, не нужно ничего ждать по несколько недель если что отвалится, что не будет проблем с зарядками, не будет проблем с приложением.
Ну , а пока мы видим только рассказы как это всё круто будет , как молодёжь будет кайфовать на молодежном авто, и какая у нас своя батарея. Увы этого не достаточно.
Но будет конечно круто если всё у них получится...хотя я не представляю как...?