Чего греха таить, все, кто когда-то работал с текстами, писали их по ТЗ — техническому заданию. В нем кроме уникальности, баллов по «Тургеневу», 90 % места занимала «простыня» из ключевых слов, которые предлагалось вписать в «тело» статьи. Сделать это заказчики просили строго органично, даже если это фраза вроде «купить трусы самара». Помню, я жутко злился, когда приходилось убивать читабельность в угоду SEO-оптимизации.
Оно не совсем комфортно, но сеошники запихивали в ТЗ тонны ключей вовсе не из вредности. Ключевые фразы нужны, чтобы статья поднималась на топовые позиции в поисковой выдаче. Кто прочитает текст, если он «висит» на 25 странице в Яндексе? Вопрос риторический. Никто. Зато когда текст выходит хотя бы в топ-10, пользователи кликают на ссылку, переходят на сайт. На странице по традиции висит рекламный баннер. За его показы и прокликивания владелец сайта получает денежку. Вот и вся экономика.
Ключевые слова помогают собрать трафик для статьи.
Шли годы, я постепенно увеличивал объем своих знаний, изучал смежные сферы. В поле зрения попала оптимизация SEO. И тут я кое-что понял.
Зачем это нужно
Как выглядит традиционная схема взаимодействия заказчика и копирайтера? Все просто:
Заказчик → 😎 SEO-специалист (он же интернет-маркетолог) → Копирайтер.
Порой заказчик сам себе режиссер, если у него пара сайтов или вообще один. Такие люди стремятся сделать все своими руками, потратить как можно меньше денег на контент. Зато крупные заказчики не могут сами заниматься поисковой оптимизацией, потому что у них и так работы по горло. Они руководители компаний, владельцы сетки информационных сайтов, в которой бывает до 100 интернет-ресурсов. Поэтому нужен кто-то, кто будет заниматься сбором ключевых фраз, составлением ТЗ для копирайтеров, проверкой текстов. Грубо говоря, SEO-специалист — это посредник. Но что будет, если копирайтер сам обладает достаточными знаниями, чтобы заменить сеошника. Изменится схема взаимодействия. Она станет такой:
Заказчик → 🥺 SEO-специалист (он же интернет-маркетолог) → Копирайтер.
Получается, что из цепочки исчезает посредник. Копирайтер может напрямую брать задания у заказчика, готовить семантическое ядро (это набор ключевых слов, рассортированный по группам). Обладая знаниями и навыками, исполнитель получает больше свободы, ему не надо париться и вписывать в текст конструкции вроде «заказать подъемный кран москва». Он может аргументированно объяснить заказчику, что вписывать ключи в точном вхождении уже не надо, достаточно добавить в текст фразу «заказать подъемный кран в Москве».
Денежный бонус
Кроме свободы от тотального и не всегда объективного контроля со стороны SEO-специалиста, копирайтер с прокачанными скиллами получит хороший ценник. Вот как это выглядит. Заказчик готов заплатить за один текст 5000 рублей. Сеошник берет за услуги 4000 рублей. Копирайтеру достается только 1000 рублей. После исключения из цепочки посредника копирайтер забирает все 5000. Да, ему придется потратить время на сбор ключей, но это куда проще, чем мучиться с километровыми простынями в ТЗ, которые выматывают все нервы.
Свобода и увеличение ценника — вот зачем копирайтеру надо знать основы SEO. Тем более, что сейчас единственного навыка писать тексты маловато. С этой задачей справляются и нейросети. А вот предложить дополнительную ценность заказчику может не каждый. Если будет вдохновение, в ближайшее время начну выпускать цикл статей по SEO. Еще планирую несколько текстов про нейросети. Так что советую подписаться, инфы будет много.