Маленький городок на высоком берегу красавицы Лены в Якутии. Место, где я родилась и выросла. 30 лет назад уехала оттуда. Целая жизнь для кого-то. Но до сих пор хорошо помню тот наш старый Покровск.
Недавно на странице сообщества земляков в соцсети попались на глаза чёрно-белые фотографии знакомых с детства улиц и зданий тогда еще поселка городского типа. И вот закрываю глаза и снова оказываюсь там маленькой, чрезвычайно активной девочкой и вспоминаю-вспоминаю...
Как меня в телефонной будке нашли
Как-то мама с папой надолго уехали в другой посёлок по работе, оставив меня-трехлетку на попечении маминых родителей. И вот однажды я пропала. Нетрудно представить, что пережили мои бабуля и дедуля, пока искали внучку-непоседу! Потом им сообщили, где меня искать.
Да-да, именно на почте, тогда совмещённой с телеграфом, меня и обнаружили. Сидела в телефонной будке и звала в трубку маму😊 Ребенок просто запомнил, где слышал родной голос. Говорят, я сделала еще пару попыток самостоятельно связаться с родителями в телеграфе, но теперь уже было ясно, где меня искать. Потом бабушке надоело бегать за мной, и она нашла гениальный способ: купила мне ботинки на пару размеров больше. Беглянка смирилась. Еще бы, попробуй-ка побегать в неудобной обуви.
Став постарше, помню, любила заходить на почту, чтобы поглядеть на продающиеся там красивые открытки, марки и значки. А еще там работала моя любимая тётя Полина, которая однажды взяла меня на новогодний праздник для детей почтовых работников. Вот радости-то было!
Как в кинотеатре в «Поле чудес» играли
Кинотеатр в городе моего детства долго был один. «Космос» назывался. Всё детство мы с подружками бегали туда смотреть кино. 10 копеек за сеанс. Как правило, индийские мелодрамы. А однажды там несколько часов показывали «Унесённых ветром». И родители отпустили меня, тогда подростка, на этот взрослый фильм. А когда в начале 90-ых появилась программа «Поле чудес», в нашем кинотеатре тоже стали проводить эту увлекательную на тот момент игру. Наш кинотеатр «Космос», давно снесенный, остался только на редких фотографиях и в нашей памяти, как один из символов нашего детства.
Как в «Сандаликах» рис ели
Мой путь из школы домой проходил мимо кафе «Сандалы», как мы его любовно называли «Сандалики». Мы с подругой Машей часто заходили туда, не имея карманных денег, просто из любопытства. Несмотря на то, что дома нас ждали вкусные обеды, желание поесть, как взрослые, в кафе с каждым изучением ассортимента меню и витрин всё росло. И вот однажды нам повезло. Мы нашли по пути из школы деньги. Никогда не забуду тот вкус обыкновенного вареного риса под соусом. Счастье было невероятное!
Сейчас наши «Сандалики» стоят заброшенными. Хотя есть позитивное изменение - рядом построили церковь.
Как в музее на кровати Орджоникидзе лежали
Всё с той же подругой Машей каждый день шли из школы мимо дома-музея Серго Орджоникидзе.
Знаменитый революционер жил в этом доме, будучи в ссылке. Наш район долго носил его имя - Орджоникидзевский. Так вот мы частенько заходили в этот музей. На наше счастье не было тогда камер видеонаблюдения. Чего только мы там не вытворяли, пока не видел смотритель. И на большие нам тряпичные музейные тапки (заменители бахил) друг другу специально наступали, падали и беззвучно хохотали. И в шкафы товарища Орджоникидзе заглядывали. А однажды даже на спор на его кровати полежали🤣 Так весело мы изучали историю родного края. Дом-музей сейчас реставрируют, к осени обещают открыть снова.
Как с дебаркадера прыгать отказалась
Совсем недалеко от нашего дома стоял поселковый дебаркадер.
На Лене летом мы проводили все свободное время. Как родители не боялись нас одних отпускать купаться, не представляю! Нынешние гиперопекающие родители с ума б сошли, наверное. Я в том числе. Купались мы до гусиной кожи и синих губ, в буквальном смысле до трясучки. Лена, сами понимаете, это вам не теплые, южные воды. Зато не помню, чтобы я в детстве вообще болела. А как меня учили плавать! Старшие девчонки просто взяли меня за руки и за ноги и бросили на глубину. Пришлось учиться выплывать. А еще некоторые смелые ребята, да и девочки ныряли с дебаркадера. Меня, помнится, тоже уговаривали. Я всегда благоразумно отказывалась. А то, глядишь, не писала бы сейчас всё это. Наш дебаркадер, скорее всего, давно превратился в металлолом. Ну, по крайней мере, на старом месте его, говорят, нет.
Вот так посмотрела пару старых снимков и будто вернулась в беззаботные детские годы. В тот Покровск, который остался только в нашей памяти, потому как нынешний уже совсем другой, чужой что ли. Жаль, что фотографий осталось так мало.