Найти тему

Что выбрать для привлечения платежеспособных клиентов: позиционирование или модные маркетинговые инструменты?

Оглавление

Следование предпринимателей за маркетинговыми трендами напоминает скачки из стороны в сторону, которые совершают коллеги в поисках той самой секретной формулы или "волшебного грааля", который так хочется оседлать. Стоит ли реагировать на все новшества рынка, внедряя их в бизнес без устали, или что гарантированно привлечет вашу целевую аудиторию, разберем в сегодняшней публикации.

Что лучше: чат бот, автоворонка или виртуальный ассистент с AI?


Поясню на примерах: как только на рынке появились чат боты, то сразу каждый предприниматель считал своим долгом купить, обучиться, настроить самостоятельно - выбрать подходящее решение и непременно внедрить новинку в свой бизнес, и желательно в числе первых.
Благо инфобизнес на такие вещи реагирует моментально: тут тебе сразу и курсы, воркшопы и готовые боты, всё что душа не пожелает, аж глаза разбегаются.

Разработка продуктового обещания и продающего позиционирования с Дмитрием Соболевым
Разработка продуктового обещания и продающего позиционирования с Дмитрием Соболевым

Проблема конечно вовсе не в ботах - вот например еще раньше были продажи через автоворонки, а сейчас сказочно популярны всякие штуки с AI (искусственный интеллект ИИ).

Дело в том, что сам по себе бот, так ИИ, так и авто-воронка - это не больше и не меньше, чем просто один из инструментов, который может быть как полезен вашему бизнесу, так и нет. Инструмент, который встраивается в вашу модель продаж усиливая ее. Это не "волшебная палочка" существующая в вакууме.


Когда у меня спрашивают, как настроить что нибудь из маркетинговых новинок или продающих механик, что дескать могу посоветовать внедрить в первую очередь, с недавних пор я всегда задаю один и тот же вопрос, и он раз за разом вызывает почти одинаковую реакцию у собеседников.

Вот этот вопрос: скажите пожалуйста, как звучит ваше продуктовое обещание? Упростив, это можно назвать еще офером.

Что у вас с продуктовым обещанием?

Задайте сами себе этот вопрос сегодня, мне кажется, что на него, будет полезно любому предпринимателю.

Разработка маркетинговой стратегии и отладка бизнес-модели с Дмитрием Соболевым
Разработка маркетинговой стратегии и отладка бизнес-модели с Дмитрием Соболевым

Если чувствуете, что ответ на вопрос про продуктовое обещание дается не так просто, как того хотелось бы, попробуйте сформулировать его опираясь на простую, но железобетонную формулу для его составления, вот она:

Решим проблему X
используя методологию Y
За Z рублей
и N дней


Понятно, что я предложил универсальный шаблон, и не везде его можно использовать буквально, но сформулировать четкий и краткий ответ на вопрос, или офер для вашей ЦА он точно вам поможет, пользуйтесь.

Винегрет из инструментов VS базовые принципы позиционирования

Зачем я завел сегодня этот разговор и к какой мысли хотел вас им подвести?
Работая над подготовкой к масштабированию проектов моих клиентов я часто встречаю среди них людей хорошо прокачанных в вопросах инструментария, а как же иначе, удивляются они.
Некоторые из них знают больше меня про всевозможные "лайфхаки продаж", у других за плечами не один десяток пройденных/купленных он-лайн курсов, обучений и пр.пр. ,но несмотря на весь этот, кажущийся на первый взгляд, внушительный бэкграунд, по факту в голове зачастую полный винегрет...

Но как показывает моя многолетняя практика, что:

Если не выстроено базовое позиционирование, т.е. нет внятно сформулированного продуктового обещания, нет цепляющего продающего оффера, нет толковой продуктовой матрицы, то настроить управляемые продажи лишь с помощью прикладных инструментов, как бы они хороши ни были, и сколь хорошо в них вы ни разобрались, попросту невозможно...


Поэтому, перед масштабированием вашего проекта я настойчиво рекомендую вам провести аудит маркетинговой стратегии и проверить все ее базовые составляющие на наличие и адекватность рынку, а именно:

1. вы хорошо понимаете свой рынок и игроков на нем, знаете своих конкурентов и то, чем вы хуже/лучше их
2. вы четко понимаете какой запрос, какую боль своей ЦА вы закрываете своим продуктом/услугой и используете это в своей коммуникации с клиентом
3. ценность вашего предложения регулярно подтверждается вами проведением изучения своей ЦА по методологии CustDev
4. ваши воронки оцифрованы и данные по ним не просто собираются, а являются основанием для принятия управленческих решений
5. у вас актуальная запросу рынка продуктовая матрица, есть входные продукты под каждый сегмент, которые обеспечивают легкий вход в в вашу воронку

Подготовьте свой бизнес к масштабированию с опытным бизнес-наставником Дмитрием Соболевым
Подготовьте свой бизнес к масштабированию с опытным бизнес-наставником Дмитрием Соболевым

Коллеги, заметьте, я ни разу не упомянул ничего из новомодного инструментария, потому, что если кто-то внедрит хотя бы эти 5 пунктов в своем бизнесе, то продажи уже не заставят себя ждать. А если всё вышесказанное после внедрения еще грамотно усилить парочкой модных инструментов, для повышения эффективности всего вашего хозяйства, то продажи определенно устремятся в направлении космоса.
Как вам план с такой последовательностью шагов, что думаете о нем, отзывается? Поделитесь, в комментариях.

П.С. конечно автор публикации за прогресс и эффективные инструменты, но, как часто бывает, одна лишь необдуманная гонка за новинками без выстроенной маркетинговой базы не дает ничего, кроме потраченного времени и денег.

Скажу более, такие увлечения вредны, когда базовые моменты продукта/услуги, такие как: позиционирование, офер, продуктовое обещание и продуктовая матрица остаются непаханным и неизведанным полем, в этом случае погоня за хайповыми штуками не то что не принесёт пользы, а причинит один лишь вред.

Фокусируйтесь на главном, стройте крепкий фундамент для будущего развития, и бизнес отблагодарит вас своим поступательным и регулярным ростом прибыли !


До новых встреч, с вами был Дмитрий Соболев, бизнес наставник, эксперт по управляемому масштабированию бизнеса.

С моими услугами, которыми я помогаю предпринимателям готовить бизнес к масштабированию и выводить его на кратные темпы роста можете ознакомиться здесь.