Найти тему
Функция Архитектура

Кино. Чан Ань Хунгом. Вечность.

Сцены любви по Мопассану.
Сцены любви по Мопассану.

Насколько нужно любить и разбираться в искусстве, чтобы создать такой шедевр. Здесь Моне, Прерафаэлиты, Мопассан, Гессе, Бергман, Вулф, Штраус, Бах, Гендель, Дебюси, Лист закружены в одно сплошное эстетическое полотно. Завораживает и смотрится на одном дыхании, - как неостановимо течет эта река жизни, красоты и любви.

Тут пробежали по садам пробежали Прерафаэлиты.
Тут пробежали по садам пробежали Прерафаэлиты.

Идея фильма довольно проста, но сложна в визуализации, и принадлежит моему другу, жителю города Калининград (он же Кёнигсберг), Иммануилу Канту, который сказал нам о том, что в историческом контексте личность имеет крайне малое значение и исключительно редко ее значимость проявляется в масштабах Человечества, и первостепенное значение имеет род - человеческая генетическая ветвь, - которую Природа\Бог создали и продолжают с некими планом превосходящим наше понимание и горизонты планирования. Об этом же, кстати, еще одно крутейшее (в плане уклона для подъема и высоты пика над уровнем моря, с которого открывается прелюбопытнейший вид) произведение Френка Герберта - "Дюна".

Тут поработали Моне и Импрессионисты.
Тут поработали Моне и Импрессионисты.

Фильм дает значительный повод для обсуждения феминистической повестки. Но это только на первый взгляд. Род состоит из союза мужчины и женщины в каждом поколении. И наш "эротический" фильм (потому что "Эрос-любовь побеждает Танатос-смерть" в основе сюжета) как раз и показывает это - что Род это не только мужчина или женщина - это крепкие и сложные социально-гуманистические связи, которые мы назовем Любовью. Когда с нами любовь - наш род измерятеся сонмами.

Наступила эпоха ар-деко и композиция в кадре изменилась на соответственную. Одежда, мебель, декор, позы героев.
Наступила эпоха ар-деко и композиция в кадре изменилась на соответственную. Одежда, мебель, декор, позы героев.

Сразу видно насколько сложное и замороченное техническое производство стояло за картиной - антураж, в виде архитектуры и ландшафтном дизайне, костюм, который меняется в зависимости от эпохи, разные цветовые фильтры и примочки (в фильме очень крутая композиция и работа с цветом - эпос). Для особо наблюдательных есть много всего из-за чего хочется пересмотреть. Не нужная и ничего не значащая сцена с песней о Луне, как я понимаю снималась в живую и с одного дубля, что является подвигом современного кино нейросетей и компьютерной графики. Вторая деталь, которая меня сильно зацепила - свечи в келье. Обычно свечи так не горят. Вот такое внимание уделяется деталям и красоте кадра.

А это было у Германа Гессе в романе "Игра в бисер". Именно так я и представлял себе эту сцену.
А это было у Германа Гессе в романе "Игра в бисер". Именно так я и представлял себе эту сцену.

Для меня это кино вторично. Оно состоит из цитат известных мне произведений. Многие сцены я именно так себе и представлял. Но повторю, наверное в тысячный раз, что против вторичности ничего не имею и такая вторичность меня очень радует, потому что это мой друг - Ингмар Бергман. Столько всего мне этот фильм напомнил, оживил старые, забытые боли "Шопотов и криков" и "Фанни и Алексанндра". Через шесть лет после "Вечности", в 2022, другой мой друг, Алекс Гарленд (кстати, отличный писатель, сценарист, режиссер, художник) снял фильм по схожей тематике, который называется "Род мужской". Странички о нем тут нет, потому что он был изучен до открытия блога. Но если вам хочется немного экстрима, разогнать кровь, если вы способны выдержать абсурд и гротеск - тогда рекомендую и его. Тоже визуально сильно и крепко сделано.

Еще про любовь: