11.11. 1928г. – 6. 11. 2014г.
Неизвестное о Попрядухине Романе Николаевиче, бывшем главном архитекторе города Пензы, моём приятеле и хорошем знакомом.
9. Железную дорогу продали и превратили в ОАО РЖД.
18сентября 2003 года было создано ОАО РЖД. Грубо говоря, несколько дядей и тётей с тугими кошельками выкупили железную дорогу за бесценок. Было создано акционерное общество с советом директоров. Люди на железке ждали, что выпустят акции и раздадут их коллективам и в зависимости от внесённого вклада, распределят их работникам организаций. Если капитализм, так капитализм для всех, как это сделали в Чехословакии. Если по законам социалистического общества, то весь совет директоров надо ставить к стенке, как в Китае. Боясь этого, они сменили строй и развалили все заводы военной промышленности с помощью иностранной разведки, угробили вооружённые силы, а сейчас добрались до железной дороги. Зачем выпускать свое, когда всё можно будет купить дешево за границей, у наших западных друзей. Такие мысли тогда будоражили умы наших реформаторов, мы страна богатая денег хватит на всех. Жаль, но деньги оказались в руках воров и проходимцев. Все ждали богатства и дождались.
14 июня 2005 года совет директоров ОАО РЖД возглавил Якунин Владимир Иванович, и тут началось: не в сказке сказать, не пером описать. Депо начали дробить на десятки мелких подразделений, рабочих сокращать, чтобы проще было продать участки в отдельные руки. Мне в содержание добавили все здания депо Пенз-1,
сократив часть моих командиров и рабочих. Этим депо десятки лет никто не занимался, даже были не заменены фермы и покрытия цехов,
они оказались выполненными из кипящей стали. Производственная канализация, без должной очистки на флотационной, сливалась в реку Кашавку. Когда я выступил на профсоюзной конференции, против неправильной политики проводимой Якуниным Владимиром Ивановичем, в нашем депо меня не поддержало руководство, побоялось лишиться должности. Рабочих солидарных со мной вскоре сократили.
Когда переизбрали Путина Владимира Владимировича на новый срок руководства страной, он сумел разглядеть, что от руководства Якунина Владимира Ивановича больше вреда, чем пользы. Один из богатейших людей к тому времени в России, оставил свой пост в 2015 году и переехал в Англию. В этот период почти всех строителей сократили. На выделенные для ремонта цехов депо деньги, по составленной мной документации, заключали договора с угодными для руководства дороги бизнесменами. Мало того, что они не имели своей строительной базы, элементарного понятия в строительстве, так ещё и набирали людей с улицы, которые просили за свою работу цену дешевле. Была бы моя воля, таких работников я за проходную депо не пустил бы. Ответственность за состояние зданий и качество ремонта начальники по инерции возлагали на меня, и мне приходилось крутиться, как белка в колесе, чтобы не допустить ЧП. Самих начальников начали менять по два раза в год, присылая их с разных уголков дороги, переставляя угодных людей из одной организации в другую. Так и напрашивались слова из басни Крылова:
- А вы друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь.
В начальнике ценилось главное качество, взять под козырёк любую команду своего шефа и передать её своему подчинённому.
31.07.2009 года мою должность сократил, и я оказался на бирже труда, хотя долен был уйти на пенсию по льготному стажу,
начальник отдела кадров даже не подсуетилась оформить мои документы на пенсию, желая угодить вышестоящему начальству.
Находясь на бирже, у меня появилось свободное время, я собрал необходимые документы и через год ушёл на пенсию. Уходя с депо, я не стёр на компьютере документацию на пять лет вперед в надежде, что кто-то в будущем по ней выполнит работы и оставил в своём сейфе чертежи по будущим стройкам. Через месяц после моего ухода, руководство депо приняло дух человек ИТР строителей, по новому штатному расписанию, во вновь созданных депо. Находясь на пенсии, я почувствовал себя свободным человеком, но только от денег.
Только в августе месяце 2009 года Роман Николаевич зашёл ко мне на дачу попросить стульев у соседа, для приехавших к нему на дачу нежданных гостей. Увидев меня, он сначала остолбенел, ему кто-то из отдела архитектуры передал, что в моём прежнем кабинете сидит другой человек, а я пять лет тому назад уехал в Москву, наверное, его сотруднику вместо меня передали информацию об одном крутом мастере, сидевшем иногда в моём кабинете во время моего отъезда. Его тоже звали Виктором, и сейчас в Москве у него был свой магазин. В депо меня все кликали по отечеству Леонидович, а его сотрудник спросил про Виктора. Тогда вместе со стульями Роман Николаевич забрал и меня к себе на дачу. К нему заехали его друзья из Самарканда, три мужчины и две женщины. Через час я еле ушёл от них, а они гостили ещё три дня.