Всем привет, дорогие читатели! Как то решил я прибраться на задних пассажирских местах, убрать мусор и ненужные вещи с карманов сидений и обратил внимание на обивку потолка. Подумал, а что можно придумать для освещения задней части салона.
Вспомнил, что какие то плафоны лежат в гараже. Потом посидел, подумал, что ничего я ставить не буду. Не охота резать потолок и т.д.
А вот покопаться в гараже вместо того, чтобы приводить свою машину в порядок, это то что надо)))
Сразу на глаза попался такой фонарик.
Я долго думал с какой он машины и где установлен. Но ничего мог вспомнить. Видел его на работе без черного корпуса, он по моему на подсветке номерного знака на 2108 стоит.
Потом я загрузил его фото в поисковик яндекса и по похожей картинке нашёл, идентифицировал фонарь. Он оказался плафоном подсветки багажника ИЖ 2126.
Кооперация как никак, в Оде сочетаются запчасти с 2108 с москвичевскими и оригинальными одовскими. Я это считаю огромным плюсом. Да, вспомнил-то с тех деталей, что Санек давал, а у них в семье Ода была.
Но больше всего меня заинтересовал такой плафончик. Также опознал его с помощью яндекса. Право я догадывался откуда он. Наверняка многие ездили в салоне этой машины, кто то работал на ней. Это плафон освещения салона ГАЗель старого образца.
Интересен он тем, что имеет необычную конструкцию
Он сделан как бы из 2-х отделов
Во первых фонарик типа "Глаз" как на Икарусах с 5-ти ватной безцокольной лампой W5W. Дань времени.
Второй отдел состоит из 2-х ламп типа C5W длиной с 41мм. Обычные плафонные 5-ти ватки.
Оба отдела питаются от 2-х одинаковых выключателей ползункового типа.
Глаз-алмаз, был исправным.
А вот с деталями второго отдела была беда:
Полностью расплавился корпус выключателя и пластик в районе подключения питающего провода к шине.
И держатели лампы и шины (пластины) и ножи выключателей крепятся к пластику саморезами. Понятно что от вибрации они могут отпуститься и контакт ухудшиться. Место плохого контакта будет нагреваться и может плавиться пластик корпуса.
Купил на рынке простой выключатель, как на шинном авто-компрессоре. Открутил винт старого выключателя, доработал отверстие рашпилем и поставил новый.
Снял шины и держатели ламп, почистил от оплавленного пластика. Протер внутри и снаружи корпус плафона. Поставил шины и контакты, закрутил винты саморезов. С помощью паяльной кислоты еще дополнительно пропаял места соединения шин (пластин) с держателями ламп. (Фото пайки не делал)
Принято думать, что диодные лампы, лучше и использовать в приборах освещения, т.к. они меньше греются и не плавят плафон. А вот и нет. Чем ярче диодная лампа тем сильнее она греется и спокойно может переплюнуть лампу накаливания по нагреву.
Взял я одну такую лампу. На этикетке указано 5 Ватт. Установив батарею из 3-х таких ламп в плафон-лупят как прожектор. Только после 30 секунд работы появился запах плавящегося пластика. И корпус лампы и держатели были горяченными. Это при затянутых саморезах, пропаянных контактах и подогнутых держателях ламп.
Ставлю лампы накаливания, держу. Контакты не греются. Ставлю светодиоды послабее, тоже не греется. Но и светят похуже))) Но пойдёт.
Самое интересное, что плафонах старого типа поздних выпусков (серого цвета). Убрали одну лампу из второго отдела. И контакты по моему сплошные. На работе лежит такой плафон и я его успел изучить.
Ну а мой обслужен и готов к установке
Его главным преимуществом я считаю его красивый дизайн, по сравнению с плафоном нового образца. Аутентичность и первозданный вид, той ГАЗлели, которая сошла с конвейера в далеком 1994-м году.
Конечно, новый плафон более функционален, но нет той дани моды, нет стиля 90-х.