Найти тему

На Свердловской железной дороге начали работать 50 студотрядов

Свердловские студотряды вышли на трудовую вахту. Больше всего молодежи пошло работать проводниками в поездах дальнего следования. Другие строят железную дорогу, занимаются переработкой рыбы или пробуют свои силы в качестве воспитателей. Тему продолжит Евгений Аксенов.

Свой первый трудовой семестр студент педуниверситета Ярослав Устинов проводит на железной дороге — продает и проверяет билеты в пригородных поездах. За смену проходит электричку из конца в конец сотню раз.

Студент Уральского государственного педагогического университета Ярослав Устинов: «Поскольку я учитель истории, мне нужно уметь общаться с людьми. За этот месяц я научился пропускать мимо ушей грубости. Самое главное — это продолжать двигаться дальше в своей колее».

Даниил Бушманов и Дарья Большакова — студенты колледжа железнодорожного транспорта. Сейчас выполняют обязанности помощников дежурного по вокзалу: разбираются с проблемами, которые возникают у пассажиров, следят за порядком в залах отдыха.

Студентка колледжа железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения Дарья Большакова: «В детстве мне нравилось гулять по железнодорожным путям, поезда встречать. Нравится как бы эта атмосфера!».

Этим летом Свердловская железная дорога — в лидерах по трудоустройству уральских студентов. Стройотрядовцы работают в ведомственных оздоровительных лагерях, ремонтируют и строят железнодорожные пути. Самая большая группа — проводники поездов дальнего следования. На этом направлении трудятся почти полторы тысячи студентов.

Начальник службы управления персоналом Свердловской железной дороги Владислав Жигарин: «Студенческие отряды проводников закрывают практически 100% увеличенные объемы, связанные с южными направлениями. И, безусловно, это огромное подспорье для организации пассажирских перевозок».

Константин Мещерских учится на машиниста, но сейчас он — проводник поезда. Это его пятый рейс из Екатеринбурга в Адлер. Константин встречает и провожает пассажиров, занимается уборкой. На заработанные за лето деньги планирует снять квартиру и пойти учиться в автошколу. Пока же получает удовольствие от поездок.

Студент колледжа железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения Константин Мещерских: «Своя поездная романтика: сидишь в три утра, рассвет, чаек, кофеек, пассажиры ходят, разговариваешь. Еще приятно, когда пассажиры подкармливают. Убраться, белье принести, еще что-то, тут отвлекся, там отвлекся, сбегать в соседний вагон помочь, покушать нет возможности!».

Федеральная пассажирская компания — самый крупный работодатель для студентов в стране. Каждый год больше 8000 бойцов из 50 регионов России в дни летних и зимних каникул выезжают на работу проводниками.

Будущий экономист Тансылу Арсланова готовит вагон к рейсу до Анапы. Впереди — почти неделя жизни под перестук колес. Студентке нравится общаться с пассажирами.

Студентка Уральского государственного педагогического университета Тансылу Арсланова: «Всем интересно. И говорят: пока молодые, можно катать! А потом старые будете и уже будет неудобно».

Еще одним популярным фронтом работ для студентов стали крупные стройки. Свердловчан можно встретить на каждой из них.

Мастер Свердловского регионального штаба Общероссийской студенческой организации Российские студенческие отряды Анастасия Гаголина: «У нас ребята работают от Крыма до Камчатки на различных специальностях, в различных регионах, и это действительно классная возможность увидеть страну, будучи студентом».

В этом трудовом семестре два свердловских студотряда впервые отправились на Сахалин и Камчатку помогать работникам рыбообрабатывающих предприятий. Семеро уральских студентов уехали строить атомные станции в Турции, Египте и Бангладеш.