С каждым годом в школе остается все меньше и меньше учителей, хотя по отчетности министерства образования, все не так уж и плохо. Сейчас в основном острая нехватка ощущается с учителями математики, физики, химии, русского языка и биологии.
Когда учителей нет, а вести уроки нужно, как же выкручиваться школы, чтобы закрыть вот этот дефицит кадров.
Сейчас найти хоть какого-то учителя математики или русского, это как искать иголку внутри стога. Ну вот нет их и все. Только по нашему городу на конец июня около 30 школ разместили вакансии о поиске учителей русского, учителей математики не хватает еще больше.
А откуда им взяться, если в нашем педагогическом вузе выпускают в год по 10-12 учителей математики, русского чуть больше и то, часть выпускников не идет работать по специальности, оставшиеся еще с 3 курса разбираются лицеями и гимназиями, где зарплата выше, и работать престижные, чем в обычной школе. До простых школ такие выпускники не доходят.
Плюс к этому ежегодно большое количество учителей уходит из школы, кто на пенсию, кто в репетиторы.
Учителей в школах с каждым годом становится все меньше и меньше..
Бывает так, что за нехваткой учителей и за невозможностью найти внутреннюю замену, потому что у оставшихся учителей тоже запредельная нагрузка, предмет в школе просто не ведется.
У нас в школе например не было полгода уроков химии, пока не нашли учителя. Просто не было и все, некому было вести..
И вынуждены школы брать в учителя медсестер на уроки биологии, химии, инженеров или технических специалистов на уроки физики, математики. Чтобы хоть как-то организовать проведение этих уроков. О качестве речи нет, лишь бы "закрыть дыру" в расписании.
Школы вынуждены брать на место учителей студентов, начиная уже даже со 2 курса, которые как показывает практика уходят через месяц-два, но хоть эти месяцы закрыты уроками и то хорошо.
Сейчас перед школами зачастую стоит остро вопрос или хоть кого-то найти на место учителя химии, математики, физики.... и тут у каждой школы свой список или не проводить уроки совсем, так не кому их вести.
В школах уже давно нет учителей, работающих на 1 ставку, у всех по 2 или даже по 3 ставки.
И что министерство как-то пытается решить этот вопрос? НЕТ, у них есть дела поважнее, например как проверить квалификацию, тех несчастных учителей, которые сейчас, как те три вола, пытаются вытянуть это систему из болота, которые не могут бросить детей и работают из последних сил.
У нас на всю школу, а это 1000 детей, всего 15 учителей!! предметников, которые вынуждены закрывать все уроки в средней школе. То есть на каждого в среднем приходится по 2,5 ставки. А так да, по бумагам, в нашей школе все хорошо, все уроки проводятся, нехватки учителей нет))
Смешно и горько от этого...
Хочется спросить у министерства, где эта точка невозврата? Сколько еще можно врать и показывать свою липовую статистику, о том, что в школах все хорошо и нет такой острой нужды в кадрах, а если и есть то это единичные случаи.
Вот по этому и средняя зарплата по их подсчетам у учителей в пределах нормы, а ничего, что это средняя зарплата за 2,5 ставки, когда должна быть за одну?
Может уже нужно как-то решать этот вопрос?
Одни вопросы на которые наше министерство не может /или не хочет давать вразумительные ответы...