Найти тему
Любопытно пишете!

Что означает быть копирайтером

Написать о пиццах — тоже искусство, тут надо быть в теме!
Написать о пиццах — тоже искусство, тут надо быть в теме!

Правда ли, что быть копирайтером — это ни с кем не общаться, а только писать? Отвечу сразу.

Только писать — это заниматься рерайтом, то есть молчаливо и кропотливо перелопачивать гору информации по теме из источников в свободном доступе. А потом пробовать создавать из этого нечто уникальное (спойлер: получится не очень).

Работа копирайтера — это цепочка, в которой люди и обратная связь от них — важнейшие звенья.

🍕 Вот пример моей подруги. Она пишет для аккаунта сети пиццерий. Начиная работу с проектом, она спросила у меня: «Что такого можно написать о пиццах? Кому интересно каждый день читать о составах пицц, видеть списки блюд?»

Мой ответ был: общайся с теми, кто причастен к бренду.

Созвонившись с менеджером, она потом воодушевлённо рассказывала, что ей уже не так страшно браться за работу, и даже интересно, что из этого получится 👌🏻

Поэтому мы работаем вот так 👇🏻

☑️ Знакомимся с руководителями, менеджерами, выясняем, зачем им нужны тексты.

☑️ Просим доступ к архивам: какие тексты уже писали для аккаунта, какие есть истории клиентов, с чего всё вообще начиналось.

☑️ Задаём банальные и неожиданные вопросы.

☑️ По возможности организуем созвоны (даже если это не любим): когда человек выбрал время для общения с копирайтером, он заинтересован дать максимум информации (в том числе, чтобы потом его меньше трогали)))

Если он стоял у основания компании/бренда, о многом скажут его интонации, жесты, он может внезапно вспомнить что-то крутое — это заражает энтузиазмом, тексты становятся живее и аутентичнее; переписки, напротив, часто бывают обрывочными и безликими, в них легко запутаться и ненароком что-то исказить.

☑️ По возможности знакомимся со всеми, кто так или иначе связан с проектом, и может дать хоть крупицу информации со своей точки обзора.

Да, это дольше и сложнее, чем разовые заказы по принципу: «подсмотрю у конкурентов и перепишу своими словами». Но только так можно построить систему долгосрочной работы: когда ты в теме всего происходящего в проекте, то эффективнее решаешь с помощью текста текущие и долгосрочные задачи. Клиент тебе доверяет, держит в курсе новостей, поручает задачи за бóльшую плату (если правильно выстраивать общение и объяснять ценность своей работы).

А ещё твои тексты попадают «в тон», не противоречат тому, что постоянные подписчики уже знают, им легко верить на уровне подсознания: «ага, это пишет знающий человек, который в курсе процессов, а не случайный прохожий с текстовой биржи».

Подпишитесь, чтобы узнавать больше подробностей про эту интересную профессию!