Правда ли, что быть копирайтером — это ни с кем не общаться, а только писать? Отвечу сразу.
Только писать — это заниматься рерайтом, то есть молчаливо и кропотливо перелопачивать гору информации по теме из источников в свободном доступе. А потом пробовать создавать из этого нечто уникальное (спойлер: получится не очень).
Работа копирайтера — это цепочка, в которой люди и обратная связь от них — важнейшие звенья.
🍕 Вот пример моей подруги. Она пишет для аккаунта сети пиццерий. Начиная работу с проектом, она спросила у меня: «Что такого можно написать о пиццах? Кому интересно каждый день читать о составах пицц, видеть списки блюд?»
Мой ответ был: общайся с теми, кто причастен к бренду.
Созвонившись с менеджером, она потом воодушевлённо рассказывала, что ей уже не так страшно браться за работу, и даже интересно, что из этого получится 👌🏻
Поэтому мы работаем вот так 👇🏻
☑️ Знакомимся с руководителями, менеджерами, выясняем, зачем им нужны тексты.
☑️ Просим доступ к архивам: какие тексты уже писали для аккаунта, какие есть истории клиентов, с чего всё вообще начиналось.
☑️ Задаём банальные и неожиданные вопросы.
☑️ По возможности организуем созвоны (даже если это не любим): когда человек выбрал время для общения с копирайтером, он заинтересован дать максимум информации (в том числе, чтобы потом его меньше трогали)))
Если он стоял у основания компании/бренда, о многом скажут его интонации, жесты, он может внезапно вспомнить что-то крутое — это заражает энтузиазмом, тексты становятся живее и аутентичнее; переписки, напротив, часто бывают обрывочными и безликими, в них легко запутаться и ненароком что-то исказить.
☑️ По возможности знакомимся со всеми, кто так или иначе связан с проектом, и может дать хоть крупицу информации со своей точки обзора.
Да, это дольше и сложнее, чем разовые заказы по принципу: «подсмотрю у конкурентов и перепишу своими словами». Но только так можно построить систему долгосрочной работы: когда ты в теме всего происходящего в проекте, то эффективнее решаешь с помощью текста текущие и долгосрочные задачи. Клиент тебе доверяет, держит в курсе новостей, поручает задачи за бóльшую плату (если правильно выстраивать общение и объяснять ценность своей работы).
А ещё твои тексты попадают «в тон», не противоречат тому, что постоянные подписчики уже знают, им легко верить на уровне подсознания: «ага, это пишет знающий человек, который в курсе процессов, а не случайный прохожий с текстовой биржи».
Подпишитесь, чтобы узнавать больше подробностей про эту интересную профессию!