Найти тему

Память живет в наших сердцах

   Память живет в наших сердцах
Память живет в наших сердцах

Уважаемые читатели, мы открываем рубрику «Семейная реликвия» и предлагаем вам рассказать на страницах нашей газеты о своей семье, героических предках, семейных реликвиях и традициях. Открывает рубрику семья Тепляковых из Югорска.

Всероссийский конкурс
В прошлом году близнецы Владислав и Павел Тепляковы победили во всероссийском конкурсе творческих проектов учащихся, студентов и молодежи «Моя семейная реликвия», посвященном 78-й годовщине Великой Победы. Ребята (тогда еще студенты Югорского госуниверситета) смонтировали пятиминутный фильм о семейных реликвиях – отголосках той далекой войны.
Мы попросили их рассказать подробнее.
– Наша бабушка Подкидышева Светлана Александровна со стороны мамы очень интересуется историей семьи, с давних пор она собирает данные, записывая все, о чем узнала, в тетрадь. Когда появились первые сайты по поиску пропавших без вести и погибших в годы Великой Отечественной войны, рассекретили данные и стало возможным обратиться в архивы, бабушка начала поиски своего пропавшего без вести деда. Тогда и наша мама Татьяна Михайловна активно приняла участие в поисках, начав собирать данные о своих прадеде и дедах, воевавших в годы Великой Отечественной войны. А мы все систематизировали и объединили в пятиминутный ролик, – говорят ребята. Младшие Тепляковы рассказали, что в семье хранятся несколько реликвий.



Адрес полевой почты 212
Первая – это фотография прапрадеда Ивана Евтихиевича Колединцева 1910 г.р. в молодости – единственное, что осталось от него в память.
– К сожалению, о нем известно немногое. В 1941 году прапрадед был призван в ряды Красной армии. 11 ноября его отправили на фронт, под Москву. После этого его след оборвался. В то время проходили бои под Балашихой, где и была потеряна связь с ним. Его жена Лидия Степановна долго пыталась найти мужа, но результатов не было, – рассказывают юные исследователи. – Однажды к ней приехал сослуживец Ивана и рассказал, что из того боя немногие вышли живыми, так что искать его бесполезно. Но Лидия Степановна не хотела смиряться с этим приговором и неоднократно делала запросы в Москву. Через год после окончания войны ей пришел ответ: «Со слов товарищей, якобы он погиб в декабре 1941 года в Орловском направлении». С тех пор Иван Евтихиевич Колединцев числится пропавшим без вести. Но семья не оставляет попыток найти его след:
– После продолжительных поисков удалось узнать некоторые подробности – последнее письмо с данными о том, что отряд прапрадеда перебрасывается в сторону Москвы было получено одиннадцатого декабря сорок первого года с адресом полевой почты 212. Мы выяснили, что она принадлежала 21-й горной кавалерийской дивизии. Конечно, эта информация не дает полной картины произошедшего, но хотя бы немного проливает свет на его судьбу.


Парашютист Власов
Следующие семейные реликвии, о которых рассказывают молодые люди, – фотография прадеда Александра Ивановича Власова (01.01.1926 – 08.05.2008) и его знак «Парашютист РККА».
По словам его родителей, – как он сам впоследствии рассказывал дочери Светлане Александровне, – он был драчун и задира, самый горластый во дворе. Не окончив школу, ушел на службу в армию, где его и застала война.
– Служил в Фергане (Узбекистан) в стрелковом полку. Позже, закончив военную авиационную школу пилотов (ВАШПО), летал, был инструктором в авиационном училище в Хакасии – обучал будущих летчиков-истребителей основам пилотирования, помогал им освоить это крайне нелегкое дело. Для успешного управления самолетом нужны недюжинная храбрость и богатый опыт, которыми мой прадед, безусловно, обладал. Нагрудный знак «Парашютист РККА» он получил за успешные парашютные прыжки. После окончания войны, в 1946-м, Александра Ивановича демобилизовали по состоянию здоровья, – говорит Павел Тепляков. А случилось это так. Летел Александр Власов на истребителе УТ-2. Обрезало мотор. Самолет вошел в плоский штопор. Пилоту удалось вывести машину из штопора за 50 метров перед землей. Когда самолет приземлился, к нему бросились люди. Открыли кабину и увидели, что молодой человек поседел. После этого случая комиссия забраковала его для авиации.
Он окончил медицинский техникум, где и встретил свою будущую жену Татьяну – прабабушку по линии матери. В мирное время до пенсии работал рентген-лаборантом, а его жена – лаборантом в поликлинике.

Он не любил говорить о войне
На полке с реликвиями стоит еще одна фотография. На ней изображен Александр Павлович Подкидышев (15.03.1917 – 24.11.1997) с женой и сыном.
– По воспоминаниям его дочери Татьяны Александровны Шевченко, на фронт он попал во время срочной службы. Находился под Севастополем, был водителем. В бою получил страшные ранения: пулеметными очередями прадеду перебило ноги выше и ниже колен. Лечение в госпитале было долгим и тяжелым. Благодаря стойкости духа и мастерству врачей он смог встать на ноги и жить дальше, – рассказывает Владислав Тепляков. После госпиталя боец был отправлен на родину на долечивание, где и остался работать трактористом. Он не любил говорить о войне.
– У Александра Павловича были юбилейные часы с гравировкой «Участнику ВОВ от президента Казахстана» в честь 50-летия Великой Победы. Стрелки часов идут и по сей день – это своеобразный символ того, что несмотря на то, что хозяина часов уже нет, память о нем, как и обо всех, кто воевал в то страшное время, жива и живы они в наших сердцах, – добавляет правнук героя. – В нашей семье не так много реликвий, но каждая из них особенно ценна. Каждая фотография, каждое письмо, каждый предмет – отдельное воспоминание, богатая история о близких нам людях. Это дорогие нам воспоминания, достойные того, чтобы их помнили.
Читать в источнике