Найти в Дзене

208.Даша, домовой и Ко...

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
НАЧАЛО ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА - За кого "за него", за этого что ли? – Марена кивнула на Славу и презрительно фыркнула, – Да, кому он нужен, блохастый, я говорю о Роде. - Между прочим, я проверяла у него блох нет, — Даша легонько ткнула Славу пальцем в бок, – и я, вообще-то, тоже имела в виду Рода, Семаргл точно тебе не родня. Как видишь, благодаря тебе я неплохо изучила историю. Особенно раздел "Славянские боги". Не могу понять только одного, на кой чёрт тебе сдалось его внимание? - А ты не понимаешь? Он всё время возится не с теми. Ладушка то, Сварожушка сё... Он даже ведьму выбрал себе белую, а мы что? А мы ничего, Марена, делай что положено, не лезь к живым, твоё дело отправлять души в мир Слави. Кощей куда ты в Явь полез, твоё место в Нави, твои границы вот, Калинов мост. А почему мы должны сидеть в Нави, почему наш удел только души умерших? Это бескрайняя несправедливость. И если Роду так дороги души умерших, т
ФОТО С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА.
ФОТО С ПРОСТОРОВ ИНТЕРНЕТА.


Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

- За кого "за него", за этого что ли? – Марена кивнула на Славу и презрительно фыркнула, – Да, кому он нужен, блохастый, я говорю о Роде.

- Между прочим, я проверяла у него блох нет, — Даша легонько ткнула Славу пальцем в бок, – и я, вообще-то, тоже имела в виду Рода, Семаргл точно тебе не родня. Как видишь, благодаря тебе я неплохо изучила историю. Особенно раздел "Славянские боги". Не могу понять только одного, на кой чёрт тебе сдалось его внимание?

- А ты не понимаешь? Он всё время возится не с теми. Ладушка то, Сварожушка сё... Он даже ведьму выбрал себе белую, а мы что? А мы ничего, Марена, делай что положено, не лезь к живым, твоё дело отправлять души в мир Слави. Кощей куда ты в Явь полез, твоё место в Нави, твои границы вот, Калинов мост. А почему мы должны сидеть в Нави, почему наш удел только души умерших? Это бескрайняя несправедливость. И если Роду так дороги души умерших, то он должен быть на нашей стороне! - чётко произнесла богиня.

- Детский сад, — проворчала Даша, — и обиды какие-то детские. Тоже мне, боги, сплошные комплексы неполноценности и ничего больше... Весомый аргумент, — сказала девушка Марене, — а почему именно должен? Он же Род, отец всего сущего на земле. Как я понимаю вашу историю, это мы все ему должны, а не он.

- Даша, не болтай с ней много, она нам заговаривает зубы, — тихо, практически шепотом сказал Слава.

- Слав, с зубами или нет, но мы к такому раскладу совершенно не были готовы, — прошептала девушка ему на ухо, — я не знаю что дальше с ней делать. Разве что выбесить нахрен, чтобы она сдохла от злости. Разве ты ещё не понял, я сама её просто забалтываю. Но, кое-что мне в её словах не нравится, и я бы хотела узнать больше... Ладно, Бог с ним, а то мы снова отходим от темы. — тут же громко произнесла девушка, — Марена, дорогая, ну и вершили бы свои разборки среди богов, чего вы в Явь-то полезли, ведьма-то вам чем помешала? Давай посмотрим правде в лицо, моя прабабка для вас никогда не была соперницей. И у тебя нет причин упрекать её в чём-то. Их с Родом любовь, это их личное горе.

- Если бы любовь, — горько вздохнул Слава.

- И тебе, в любом случае, не стоило туда лезть. Нужно было просто подождать, когда она Роду надоест. Вы, боги, такие непостоянные... - покачала головой Даша.

-А я и не лез. И в сторону отошел... Вот только её так и не дождался, убили её, — сказал Слава с тяжелым вздохом, зато Марена победно хмыкнула.

- Безмозглый, вонючий, безродный пёс, — зло выплюнула она в сторону бога, – ты светлый, ты не имеешь права на то, что принадлежит Роду. А родственница твоя выбирала свою участь сама.

- Да, что ты будешь делать, – всплеснула руками девушка, – ну, никак ты не можешь без унижений. Как же тебе объяснить в чём суть выбора... Ты же у нас богиня, у тебя ни в чём не существует отказа... А может, тебя освежить? – девушка встала рядом со Славой и демонстративно нажала на распылитель.

Мелкие частички воды поднялись в воздух и стали медленно опускаться вниз перед ногами богини. Марена шарахнулась назад, но там тоже была святая вода. Богиня закрутилась на месте и злобно зарычала.

- Ну, думаю, примерно такой же выбор был, и у моей прабабки, и у Семаргла, — сделала заключение девушка, — и тебе не нужно было её убивать.

- Она плохо влияла на Рода, — ответила Марена.

- Да, что ты в самом деле, — уже разозлилась Даша, — нашла, блин, козу отпущения. Я что, не видела что ли Рода, не разговаривала с ним? Да фиг ты на него когда повлияешь. Так что не юли, дорогуша, смерть моей прабабки на тебе.

- Пф, подумаешь, — небрежно отмахнулась Марена, — и не только прабабки, а всего твоего рода. Вон того дурачка тоже кокнула я, — она махнула в сторону Дормидонта.

- Чего? - протянул домовой и нахмурив брови, пошагал прямо по освященному крыльцу, земле, таща за собой упирающуюся и визжащую Девану, — так это всё твои козни...

- Мог бы и сам догадаться, — проворчала Даша, — Чернобог-то с Кощеем прямые, как рельса, там же ясно было видно, что за их кознями прячется женский мозг.

- Да я ей сейчас этот мозг вилочкой через глаз повыколупываю, — рассвирепел домовой.

И чем ближе приближался Дормидонт, тем больше краснел от злости. Когда он приблизился к компании ведьмы и бога, от него разве что только пар из ушей не шел.

- Додо, что ты делаешь, там везде святая вода,- девушка вцепилась домовому в руку.

- Да, плевать я на неё хотел, — рявкнул Дормидонт и одним резким жестом стряхнул руку девушки, затем подтянул к себе визжащую Девану и зашипел сквозь зубы, — а ну цыц, нечисть басурманская, а не то я и на тебя управу найду.

- Ой, поглядите-ка на этого управляльщика,- скорчив гримасу брезгливости поддела его Марена, — да я таких, как ты, десятками на завтрак жру.

-А вот это она зря, — довольно промурлыкала себе под нос девушка.

- Ты знаешь что-то, что не знают другие? - с удивлением спросил Слава.

- Угу, — кивнула Даша, — я знаю, что этой гадине сожрать моего домового слабо. Наш Дормидонт полон сюрпризов.

- А знаешь ли ты глупая холопская морда, что это я убила твоих детей, — сказала с вызовом Марена и театрально расхохоталась. Казалось, она упивается болью Дормидонта, — "Тятенька, тятенька, ты нам привёз бусики?", — вперемешку со смехом, произнесла богиня детским голосом.

На домовом не было лица. Он не то, что побелел, он от гнева, даже стал немного прозрачным, а Марену уже был не остановить:

- И внуков твоих проклятых и правнуков, всех, всех убила я, — она подняла руки к небу и хохотала, хохотала, хохотала...

А Дормидонт, сцепив зубы от боли всё шел и шел. Только с каждым шагом двигался он медленнее и медленнее. И, наконец, в метрах двух от Марены, встал на доску и остановился совсем. И как он не пыжился, как ни рвал жилы, но сдвинуться с места никак не мог, ноги его стали словно каменные. Домовой стоял и с удивлением смотрел на них, не понимая в чём дело.

- Всё, хана Дормидонту, — тихо сказал Слава, — жаль что дойти не успел. Нужно было не брать с собой Девану.

Сказать, что Даша была в шоке, — ничего не сказать. На секунду она даже как дышать забыла. Но затем взяла себя в руки и сжала кулаки так, что кости захрустели. А Марена, отсмеявшись, вдруг уставилась на девушку.

- Ну, что ты смотришь на меня волчонком, что? - с вызовом сказала она, — Ты тоже проклятое семя, и тебя я тоже убью. Помучаю, как твою бабку и грохну.

- Чего? - протянула девушка, её бровь приподнялась от удивления.

- Что ты бровками-то водишь, что непонятного я сказала? Принц-трусишка, бросивший её — мой план. Болезнь её сына и его смерть, я организовала. Крестьяне, что вырезали её семью, тоже я. Даже Степан — недоучка с ведовскими руками, выросшими из задницы, всё это моё творение. А как я ей подкинула тибетского дохляка, а? - богиня смерти разошлась не на шутку.

Домовой, стараясь её убить, начал дёргаться как в конвульсиях, пытаясь достать богиню посохом, но ему не хватало буквально миллиметров. Он злился, пыхтел, скрипел, стонал, но это ему не помогало. От безнаказанности Марена расходилась ещё больше. Даша понимала, что ситуация медленно выходит из-под контроля. Всё выглядело так, что будто бы они не знали, что им делать, а Марена прямо-таки торжествовала. Возможно, в её голове уже созрел какой-то план и она умышленно выводила троицу белых из себя, но выхода в данной ситуации девушка не видела.

- А, кстати, я забыла сказать, — явно специально выводя из себя друзей, продолжила богиня, — матери твоей тоже жизнь испортила я. Я специально с самого твоего рождения нашептывала ей, что ты зло... Что ты виновата в её невезениях... и отца твоего споила я. Вот этими ручками лично водочку наливала... - Марена подняла руку и покрутила ими перед лицом Додо.

Даша, пышущая гневом не меньше Дормидонта, вдруг осознала, что её жизнью, до самого того момента, когда она куда-то вляпалась и у неё проявилась ведовская сила, управляла вот эта красивая, но совершенно неадекватная от ревности женщина. Что богиня она только потому, что у неё есть такой же, как и у Даши дар, а так она совершенно обычная психопатка, по которой психушка плачет. А психов нужно изолировать и лечить... Она посмотрела на Дормидонта, который стоял между Мареной и ими. Тот был уже почти невидимым и посох его можно было найти только по призрачному контуру. Девана уже не дёргалась и не визжала, она висела на лямках комбинезона и, как показалось девушке, отдыхала. Марена болтала без умолку, описывая свои подвиги.

- По-моему, мы неправильно оцениваем ситуацию. — сказала она оцепеневшему от услышанного Станиславу, — Мне кажется, что весь удар сейчас идёт не на нас, а на него. - она пальцем показала на домового, — Слав, — девушка толкнула спутника локтем в бок, — да очнись ты уже. Я больше не могу слушать этот бред. Ещё немного и она убьет нашего домового.

Станислав посмотрел на Дашу с состраданием.

- Прости, дорогая, мы ничего с ней не сможем сделать. У нас нет оружия против неё.

- Ну, почему же... - улыбнулась девушка, — всё у нас есть... Просто не хотелось бы вот так, кардинально, но... Она нам выбора не оставила.

Даша шагнула вперёд и почувствовала будто, врезалась в плотную паутину.

- Так вот что с Додо, он просто влип, — воскликнула она, — жаль, мы раньше не поняли, к чему был это речевое недержание. Она тут кокон вокруг себя плела...

- Даша, ты уверена в том, что делаешь? - схватив за руку, спросил её Слава.

- Слав, не дрейфь, верь мне... - ответила девушка и снова шагнула вперёд.

- Даш, подожди, не трать силы понапрасну. Ты слабеешь, а она твои силы себе берёт. Пусти... - он снова завёл девушку себе за спину, набычился и пошел вперёд как таран.

- И с тобой я сделала то же самое... - болтала почти без пауз Марена, — Танькина свекровка, помнишь? Она ещё с молодости душу продала... и рассчиталась со мной за это... Машка тоже должна была быть моя...

Даша видела, что силы Станислава буквально тают на глазах. От страха за бога, где-то в районе трахеи у девушки встал комок, который не давал ей дышать полной грудью. Чтобы не задохнуться, она начала набирать воздух урывками, со стороны казалось, будто Даша клокочет от ярости. Именно так и подумала богиня вечного сна и решила добить ведьму.

- Все твои несчастья, которые преследовали и будут преследовать тебя, это буду я. Я не дам тебе жить долго и счастливо. И Машку твою я у тебя заберу...

Слава с диким усилием сделал ещё один шаг и оказался на пол метра ближе к богине, чем Дормидонт.

- Всё, Дашенька, я больше не могу... - он обессилено начал оседать, превращаясь в белую собаку.

-Я сделаю из неё чёрную ведьму, — начала хохотать Марена, — а потом высосу из неё весь дар...

-А мне больше и не нужно, — воскликнула девушка, выхватила у Дормидонта едва видимый посох и ударила богиню наотмашь.

В воздухе он превратился в меч, и едва он коснулся Марены, возникла искра, мелькнуло нечто чёрное, и ударило девушку в грудь...

******

- Очухалась? Ну, вот и славно... - Даша открыла глаза и увидела перед собой седого старика. Вернее, стариком он был, как говорится в наше время, номинальным. Лицо без единой морщины, молодые, смеющиеся глаза, белые волосы, шикарные усы и длинная окладистая борода, казалось, не вязались друг с другом, но смотрелись красиво.

- Вы кто? - спросила девушка, оглядываясь по сторонам.

По всем признакам она находилась дома, в своей собственной спальне.

- Ты, что же, Дашенька, не узнала меня? - глаза незнакомца заискрились смехом, — Я твой предок. Дедушка...

- Род? - неуверенно продолжила Даша.

- Ну, вот, а говоришь не узнала, — весело расхохотался гость, — ну, рассказывай, как ты себя чувствуешь?

- Мне приснился такой дурацкий сон... - начала говорить девушка, подбирая слова, — такая бредятина, я там Марену убила...

- Ну, допустим, не убила, — старик хмыкнул в бороду, — а всего лишь крепко ослабила дар. Для того чтобы богиню убить нужно иметь не дюжую силу... Прости, внучка, я немного опоздал, пришлось тебе самой с моей строптивой девицей справляться... Не знал, не знал, что она такая строптивая кобылка...

- Дедушка Род, ну, я же тебе ещё тогда говорила, — с укором сказала девушка.

- Ну, говорила, так и что? Марена-то тоже мне много чего говорила. Я ж не думал, что всё так плохо, вернее думать не хотел. Она ж тоже, так сказать моя внучка, кровинушка... Ну, ничего, теперь посидит взаперти три тысячи лет, подумает, глядишь и образумится...

- А мне кажется, что её нужно лечить. Ой, — вдруг подпрыгнула Даша, — а Дормидонт-то где, Дормидонта ты не видел?

-А больше ни о ком не хочешь спросить? - подмигнул Род.

-Семаргл? - робко произнесла девушка, — Дедушка Род, ты только на него не сердись, он из-за меня тогда так выступил...

- А я и не сержусь, — старик улыбнулся и подмигнул ей, — я им горжусь. Самого Рода не побоялся, нахрапом попёр... А ты, девонька, к нему присмотрись, хорошая пара из вас выйдет.

- Да, я уже... - покраснела девушка.

- Ну, будет тебе, будет... - Род похлопал её по руке, — Придёт время, сама всё решишь. - он посмотрел на будильник, стоявший на тумбочке и вдруг засобирался, — Ну, мне пора... У меня тут появились кое-какие земные дела. — он снова подмигнул девушке, — Ах, да... Тебя больше никто не побеспокоит. Я там немножко подчистил за Мареной, так что живи спокойно, ни о чём не тужи. Если что-то потребуется, ты знаешь где меня найти...

- Дедушка, а... - Даша хотела что-то спросить, но тот внезапно испарился.

В то же мгновение дверь приоткрылась и в комнату заглянула Маша.

- Мама, — завизжала от радости она, и с хохотом прыгнула на кровать, — наконец-то ты очнулась.

- Привет, родная, как твои дела? - обнимая дочь, спросила Даша.

-Я закончила вторую четверть на одни пятёрки, вот... — радостно сообщила девочка, — А затем сбавила тон и быстро зашептала, — мам, а у нас скоро будут свадьбы. Все тебя только ждут. Вася забрал к себе тётю Ларису, а дядя Серёжа привёз тётю Риту. Она немного с придурью, так тетя Лариса говорит, но ничего, мы её перевоспитаем. А ещё дядя Костя приезжал с Женей, говорят, у них лялечка будет, — она хихикнула и хитро посмотрела на маму.

- Давай, говори, что? - улыбаясь сказала девушка.

- Они глупые и не знают, что лялек у них будет целых три, — девочка выставила три пальца.

- Ну, конечно, это хорошо, что они на одном не остановятся...

- Мамочка, ты не поняла, их сразу будет три штуки.

-О как! - удивилась Даша, — А ты уверена в своих ведениях?

- Мам, — отмахнулась девочка, — с видениями покончено. Я теперь занимаюсь другим. Я приложила руку к Жениному животику, и увидела всё в точности...

- Это замечательно, а что у нас ещё нового?

- Да, в общем-то больше и ничего. — со вздохом сказала девочка, — Бабушка приехала, когда узнала, что ты болеешь и тебя тревожить нельзя, плакала очень. Сказала что приедет на Новый год. А Новый год уже послезавтра, так что завтра будем наряжать ёлку...

- Позволь уточнить, какая из бабушек?

- Обе.

- Что, и бабушка Дарья плакала? - удивилась девушка.

- Угу. Ей Додо целую ночь что-то рассказывал, она всю ночь проплакала. Потом пришла к тебе. Ревела так, что мы сушили потом подушку. Прощенья у тебя просила, правда никто не понял за что. А потом она уехала, но обещала вернуться.

- Бабушка Дарья у нас как Карлсон, — Даша подмигнула дочери, — а как у мамы моей дела?

- Всё хорошо, работает. Данька уже готовится к школе. Мам, ну зачем я тебе всё это говорю. Завтра же приедут все, вот сама всё и узнаешь.

-А что же ты ничего не сказала о Додо и Славе? У них всё хорошо? Они хоть живые?

-А чего о нас говорить. - на подушке появился довольный домовой в своём знаменитом тулупчике, — Что с нами сделается, живые... Я-то быстро очухался, мне меньше всех досталось, а с Семарглом, признаться честно, пришлось повозиться. Он много сил потратил пока тебе дорогу прокладывал. Но больше всех, конечно, ты нам хлопот доставила. И догадалась же, заразу мечом- кладенцом рубануть. И как он только тебе в руки дался.

- Ой, а чем это нас Марена опутать пыталась? - спросила девушка, — И чем это таким она меня шарахнула?

- А это, милая, только одной ей известно, — вздохнул домовой и развёл руками, — свой секрет она унесла с собой.

- Как ты думаешь, она говорила правду про нашу семью?

- Думаю, дорогая, чистую правду. Иначе, откуда бы она знала такие подробности.

- Додо, мне очень жаль... - вздохнула девушка, — Я по всем своим родным скорблю. Эх, как бы было интересно с ними пообщаться. Но, если честно, то я так и не поняла истинной причины гибели всех твоих потомков.

- Ты знаешь, мне кажется, что её никогда и не было. Это просто прихоть богов. Боги во все времена были непредсказуемы.

- Додо, а где сейчас Слава?

- Славка-то? Да, скоро придёт, — хитро улыбаясь ответил домовой, Маша подвинулась к маме поближе и хихикнула.

- Чего это у вас такие мордахи хитрющие? - спросила девушка и с подозрением посмотрела на своих домашних, но в это время кто-то постучал в дверь.

- Входи, — рявкнули все трое и рассмеялись.

Дверь открылась и на пороге появился Слава. Вид его был более чем официальным, черный костюм-тройка, белоснежная рубашка, а в руках огромный букет алых роз.

- По какому поводу такая банальщина? - хмуро спросила девушка и сердито посмотрела на бога.

- Да, я, да, вот... - слегка заикаясь произнёс бог и засунул руку в карман.

Даша не выдержала и рассеялась.

- Слав, ну ты чего? Я же пошутила.

- Фу, — выдохнул с облегчением Станислав, — Даш, ну ты как всегда... - наконец он закончил борьбу с карманом и вытащил из него бархатную коробочку, — Кажется, у людей это делается так... - он встал на одно колено, открыл коробочку и произнёс, — Даш, выходи за меня замуж.

- Ммм, — многозначительно замычала девушка, — а ты хорошо подумал, ведь я ведьма, да ещё и, как оказывается с очень непростым наследием...

- Ничего, я как-нибудь это переживу. - робко улыбнулся Станислав, — Извини, я не умею красиво разговаривать, и ты, наверное хочешь услышать, что я тебя люблю. - он судорожно вздохнул и тихо прошептал, — О, Род ты мой, что я несу...

-А мне не нужны твои признания, — без тени улыбки ответила девушка, — я не любитель пустых слов. Я, итак, знаю, что ты меня любишь, и знаю, что никогда не подведёшь. Мне это дороже тысячи признаний.

- Дашка, твою мать, ну, чего ты парня мурыжишь? - сердито перебил её Дормидонт, — Так, да или нет? Мы когда-нибудь ответ услышим?

- Конечно, да, — поспешно ответила Даша.

- Слава Богу, дождались. - с облегчением выдохнул Додо, — Ну, что ж... долго рассусоливать не будем, рассуждать не станем — весёлым пирком, да и за свадебку! А там будь что будет...

КОНЕЦ