Найти тему

Галерея обвинителей. С высоты птичьего полета

Оглавление

Введение

Читаю комментарии в галерее обвинителей и сам пишу комментарии по каждому высказыванию так называемых пострадавших-обвинителей. И вдруг сегодня у меня наконец-то сформировалась накапливающаяся неудовлетворенность от моих комментарий.

Есть такая народная мудрость – «За деревьями леса не видно».

Вот так же и здесь. Пишем комментарии по отдельным высказываниям, при этом вся картина практически не видна.

Попробую поменять подход. Сначала проанализирую вопросы следствия, ответы обвинителей, наши комментарии. Затем попробую синтезировать ответы на вопросы следствия, которые будут отражать коллективное мнение комментаторов. Надеюсь, что это позволит всем читателям галереи, да и мне самому увидеть весь «лес с высоты птичьего полета».

Анализ проще всего начать с вопросов следствия А. Коломину. Его следователь оформил допросы в более удобном для моей задачи виде.

Первый интересный вопрос А. Коломину: «Располагаете ли Вы какой-нибудь информацией о противоправной деятельности лидеров и активных членов религиозной организации «Церковь последнего завета»?»

Краткий ответ был – да. На чтении развернутого ответа я впал в полный ступор.

Как человек, для которого русский язык является родным, ожидаю, что из следующего текста будет ясно, что «обвинитель» А. Коломин понимает, что такое «религиозная организация «Церковь Последнего Завета»», понимает значение слов «лидер», «член религиозной организации» и «противоправная деятельность» и далее развернет свое утверждение «да» через конкретные «противоправные действия» конкретных физических лиц, которых он определит на роль лидера или члена религиозной организации.

Прочитав внимательно ответ А. Коломина и не один раз, вижу «картину маслом», как говорят в Одессе!

Оказывается, что Андрей не понимает ни смысла вопроса, ни одного термина из вопроса. Вместо ответа по существу вопроса он демонстрирует знание адреса места жительства В. Ведерникова и его дату рождения, а по тексту – полную безграмотность в использовании терминов «провозгласил», «соратник», «апостол», «состав совета», неверное понимание морально-этических собраний Единых Семей и самой сути Единой Семьи.

Слова «укрывательство каких-либо данных», «общественное порицание», «отлучение от церкви», «изгои в обществе» не просто изумляют, они прямо-таки пахнут газетными вырезками из прежних газетных передовиц про врагов народа.

Не хочу перечислять всю напраслину на людей и общину в ответе А. Коломина, которая не связана с понятием «правонарушение».

Отмечу только следующее. В ответе на вопрос приводится перечень фамилий последователей Виссариона, из которого только В. Ведерников являлся работником религиозной организации и членом Церковного Совета и В. Редькин – членом Церковного Совета. Остальные по официальному статусу – «верующие Церкви, граждане, уверовавшие в Последний Завет и проявляющие стремление и старание достойно выполнять его заповеди и законы» (из устава местной религиозной организации «Церковь Последнего Завета»).

Ни к кому из них в тексте ответа не предъявлены обвинения в противоправных действиях по административному или уголовному кодексам РФ.

Деятельность любой местной религиозной организации, в том числе и нашей, направлена на помощь в проведении религиозных обрядов и таинств, которые определяются единственным документом «Сведения об основах вероучения и соответствующей ему практике», и на миссионерскую деятельность.

Мероприятияв Единых Семьях – популярная тема для многих допросов А. Коломина и других обвинителей.

Вот только эти мероприятия к документу «Сведения об основах вероучения и соответствующей ему практике в «Церкви Последнего Завета»» никакого отношения не имеют. Более того, информация либо неверно преподнесена, либо является преднамеренным враньем, то есть лжесвидетельством!

Деятельность Единых Семей, являющихся механизмом совместного культурно-хозяйственного взаимодействия последователей Виссариона, переехавших на постоянное место жительства в Красноярский край, относится к религиозной организации ЦПЗ так же, как, например, деятельность колхозов к местной религиозной организации православного прихода.

Закончу введение изумлением, которое вызвала оценка Коломиным Последнего Завета, как «конгломерат из основных мировых религиозных и эзотерических учений». Очевидно, что А. Коломин, не обладая специальным образованием и знаниями, попытался процитировать что-то из высказываний специалистов по религиоведению. Но тогда корректно было бы дать ссылку. А если хотелось блеснуть эрудицией, то надо было использовать термины «синкретичное учение» или «эклектическое учение», а не простонародное «конгломерат»!

А вот доктор философских наук Сергей Колчигин и кандидат философских наук Акрамкан Капышев увидели в Учении Виссариона еще в 1999 году «Философию грядущего» и «Онтологию духа», написали на эту тему две книги и получили за них престижную в Казахстане академическую премию имени Чокана Валиханова. Вот тебе и конгломерат!

Анализ

В обвинительном заключении ссылаются на четыре допроса свидетеля А. Коломина:

1. Допрос свидетеля Коломина А.В. от 23 мая 2019 г. с вопросами следователя:

a. Вопрос: Располагаете ли Вы какой-нибудь информацией о противоправной деятельности лидеров и активных членов религиозной организации «Церковь последнего завета».

b. Вопрос: Располагаете ли Вы сведениями о нанесении адептам РО «ЦПЗ» физического или психического вреда здоровью?

2. Допрос свидетеля Коломина А.В. от 27 сентября 2019 г. с вопросами следователя:

a. Вопрос следователя: Расскажите, кто в религиозном объединении «ЦПЗ» является лидерами, какие функции каждый из них выполняют (выполняли), как Вы лично можете охарактеризовать каждого из лидера «ЦПЗ», где они проживают в настоящее время?

b. Вопрос следователя: Известны ли Вам какие-либо конкретные факты противоправной деятельности вышеуказанных Вами лидеров ЦПЗ?

c. Вопрос следователя: Поясните, каких запретов придерживаются последователи ЦПЗ, как данные запреты влияют на здоровье последователей? Являются ли запреты добровольными?

3. Допрос свидетеля Коломина А.В. от 07 сентября 2020 г. без конкретных вопросов.

4. Допрос свидетеля Коломина А.В. от 05 марта 2021 г. без конкретных вопросов.

Анализ четвертого допроса от 05 марта 2021 г. через полгода после ареста Учителя и наших братьев очень прост. Главное в нем первая фраза А. Коломина – «желаю сообщить о фактах оказания на меня и моего сына Коломина С.А., 01.08.2005 г.р., психологического давления со стороны последователей учения Виссариона».

А дальше по тексту на нескольких страницах изложены жалобы на директора и работников муниципальной школы № 39 в Петропавловке, где он работал, а его сын учился. Все, естественно, подано под соусом «последователи или сочувствующие». Тут и анализировать нечего. Поэтому комментариев очевидцев вполне достаточно!

В третьем допросе А. Коломина от 07 сентября 2020 г. за несколько дней до ареста Учителя и наших братьев новыми, сильно изумившими меня, были следующие ответы А. Коломина:

· Я и моя жена, Коломина С.Н., верили Торопу С.А. безоговорочно, и соблюдали его рекомендации.

· Для меня и моей жены Коломиной С.Н. быть последователями Торопа С.А. было самым важным в жизни, и мы очень боялись того, что нас объявят неверующими, находились в стрессе.

· в 2012 году я разочаровался в учениях Торопа С.А.

· Когда я соблюдал веганскую диету по требованию Торопа С.А., то я испытывал слабость, у меня была повышенная утомляемость, ощущал моральную подавленность, чем мне также причинен моральный вред.

Поясню мое изумление. Во втором допросе от 27 сентября 2019 г. А. Коломин прямо сказал: «Но могу сказать, что я никогда не был последователем «Виссариона», а моя супруга какое-то время придерживалась этим учениям». Из моих встреч и разговоров с Андреем я могу подтвердить это свидетельство. И вдруг за несколько дней до ареста Учителя он стал вдруг последователем, причем «это было самым важным в жизни».

Есть еще нелогичности в ответах Андрея, в общем-то не свойственные ему. По моим наблюдениям раньше он обладал трезвым, я бы даже сказал инженерным мышлением.

В процессе следственных мероприятий в его логике стала происходить определенная трансформация, о причинах и целях которой я могу только догадываться. Вот еще несколько примеров нелогичности:

1. Из допроса от 27 сентября 2019 г. Родители «уехали на постоянное место жительство в Курагино в апреле 2000 года… В течение одного года родители как-то придерживались учений объединения, но после перестали в это верить, поняв для себя, что все это «шарлатанство»».
Несмотря на это разочарование родителей Андрей через год с лишним переезжает тоже в Курагинский район – «
Во второй половине 2001 года я вместе со своей супругой и дочерью… переехали в Курагинский район…».

2. Вот одна из его характеристик последователя Виссариона. «Охарактеризовать Ведерникова могу как высокоинтеллектуального человека, очень общительного, контактного, он очень быстро находит подход к представителям власти, имеет многочисленные связи в правоохранительных и иных государственных органах власти, является корыстным и никогда не упустит своей выгоды». Блестящее сочетание – высокая интеллектуальность и корысть!

Если кто-то еще найдет в этом тексте причину опасения за жизнь и здоровье Коломина и его близких, напишите мне, я очень прошу! Может быть, у меня уже плохое зрение?

Основные «обвинения» А.Коломина изложены в первых двух допросах, когда допрашиваемые еще «могли не знать» статьи УК РФ, по которым будут предъявлены обвинения Учителю и нашим братьям.

Мы сейчас их знаем. Поэтому анализ ответов А.Коломина буду делать именно в разрезе этих обвинений.

Следствием, а затем прокуратурой предъявлены обвинения, предусмотренные ч. 1 ст. 239, п. «а», «б» ч. 3 ст. 111, п. «г» ч. 2 ст. 112 УК РФ, суть которых сводится к следующему:

1. Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан. А именно, создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединением.

2. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, а именно, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности.

3. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, а именно, умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в п.2, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

4. Деяния по п.2 и 3 произведены группой лиц и в отношении двух или более лиц.

Из этой канвы в ответах А.Коломина выпадают высказывания, которые можно было бы отнести к экономическим правонарушениям. Выглядят они совершенно несерьезно, поэтому следствие их не использовало в обвинительном заключении.

Примеры таких высказываний:

· «На сколько мне известно, возможно идет нецелевое расходование бюджетных средств, поступающих для распоряжения Черемшанским сельсоветом»;

· «Также «Церковь последнего завета», через подконтрольные им АНО «Рассвет» и КРОО «Новый день», получают денежные средства через президентские грантовые программы, которые выигрываются в ходе проведения грантовых конкурсов».

Бюджетные деньги выделяются и контролируются всегда очень строго. Фразы «известно», «возможно» – находка для юмористов. А получение средств религиозной организацией через пожертвования физических и юридических лиц даже при очень большом желании трудно отнести к экономическим нарушениям.

Русский народ богат на поговорки. Навести тень на плетень – это как раз о попытке А. Коломина навести следствие на нарушение типа «создание незаконного вооруженного формирования» высказыванием: «Численность службы безопасности мне не известна, однако они хорошо вооружены (гражданским охотничьим и травматическим оружием), а также возможно наличие боевого огнестрельного оружия, так мне известно, что один из последователей — Горват Михаил, с его слов бывший военнослужащий, участник боевых действий на территории Афганистана, якобы неоднократно лично обучал «Виссариона» стрельбе из СВД. Также, указанное лицо утверждало, что в «Городе Солнца» имеется боевое огнестрельное оружие».

Это при том, что приобретение и содержание оружия осуществляется в строгом соответствии с законами РФ и постоянно контролируется. Мы живем в тайге.

Анализ остальных обвинений А. Коломина показывает, что в основе их всех лежит утверждение об управлении людьми, о запретах, о наказаниях, о страхе, которые якобы существуют в Общине и являются следствием Учения Виссариона.

Как у Лермонтова – «Смешались в кучу кони, люди».

Тут тебе и отказы от прививок детей, от официальной медицины, от белковой пищи, от обучения детей в муниципальных школах; от прохождения военной службы, и всевозможные принудительные обязанности (принуждения), типа выплачивать различного рода пожертвования; раз в месяц на одну неделю подниматься в «город Солнца», отдавать часть урожая на Гору, отдавать в Единую Семью пенсию целиком, читать ежедневные молитвы, проводить т.н. «слияния», сдавать в общий фонд все, кроме нижнего белья, ложки, чашки и тарелки, ставить членов Единой Семьи выше своих родственников, и порицаемые обществом разрешения на самоубийство, на обман других людей, и обвинения в психологическом насилии через страх перед смертью во времена апокалипсиса тех, кто не следует за Виссарионом.

Отдельно А. Коломин «освещает», я бы даже сказал смакует, тему взаимоотношения полов и роль женщины в Учении Виссариона:

· По учению «Виссариона» традиционная семья не является правильной, т.к. каждый мужчина должен стремиться приобрести как можно больше жен, при этом основной упор делается на то, что жена должна покорно и с радостью принимать других женщин.

· В учении «Виссариона» неоднократно говорится о предназначении женщины как вспомогательного существа, единственная цель жизни которого — это служение мужчине и рождение детей. Причем абсолютно не важно – от кого из мужчин. Служение мужчине, в его понимании — это готовить ему еду, стирать одежду и воспитывать детей, но самое главное — это готовность предоставить ему сексуальное удовлетворение в любое время, когда мужчина того пожелает.

· Он («Виссарион») неоднократно заявлял, что нормальное состояние молодой женщины — это постоянно хотеть сексуальной близости с мужчиной. Если у женщины такого желания не возникает, то это значит, что она нездорова и мужчина должен заменить ее на другую.

· Женщин старше сорока лет он рассматривает только как обсуживающий персонал, который должен следить за хозяйством и не докучать мужчине. По его словам, женщина старше сорока лет должна добровольно привести мужу более молодую жену для сексуального удовлетворения. Если же женщина не согласна на такой вариант, то она должна покинуть дом мужчины.

· Виссарион вообще поощряет лесбийскую любовь и говорит, что для мужчины нормально заниматься сексом с двумя-тремя женщинами одновременно. «Виссарион» вообще уделяет теме секса очень большое внимание в своем учении. Например, про себя он говорит, что безгрешен по своей природе и может снять все грехи с женщин, которые все поголовно несут в себе негативные программы, которые потом переходят на их детей. Снимает он эти программы путем сексуального контакта. Многие женщины в это верят и поэтому готовы предложить себя Торопу в любое время.

Более жуткой клеветы на Учение и Учителя по этой теме я не читал. Просто какой-то перекос у Андрея в психике на тему женщин и секса!

У меня в голове после прочтения материалов Коломина все время крутятся два сравнения.

Одно – из старого анекдота про выборы раввина в синагоге, когда в самый горячий момент голосования с галерки кто-то крикнул: «Так у него же (у претендента) дочка проститутка»! После того как все переключились на тему воспитания, претендент тихо сказал: «Так у меня нет дочери!» На что с галерки на возмущения голосовавших пришел новый ответ: «А что, сказать нельзя?»

К сожалению, никто в анекдоте не сказал кричащему с галерки о неизбежном воздаянии за лжесвидетельство. По этому вопросу Ветхий, Новый и Последний Заветы единодушны!

Второе сравнение связано со старым фильмом «Мичман Панин», где главный герой (блестящий артист Вячеслав Тихонов) гениально разыграл перед собранием морских офицеров историю мичмана, отставшего от корабля и попавшего в лапы игрового бизнеса. У меня впечатление, что кто-то решил сыграть подобный детектив с нашим Учителем и с нами. Вот только сценарий никакой, а уж исполнители совсем подкачали.

Можно было бы и посмеяться над таким пошлым сюжетом и картиной в целом, ведь люди же смеются при просмотре комедий Чаплина, на сатирических концертах и просто на телевизионных передачах, например РЕН ТВ, над болью и ошибками ближних.

Но вот беда. Мы неблагодарные зрители и слушатели, наш Учитель и братья четвертый год сидят в СИЗО. Да и Учение Виссариона не приветствует никакое насилие, никакое издевательство, даже сарказм по отношению к ближним!

По существу, у меня сложилось четкое понимание, что сценарий писался с какой-то коммерческой структуры, а не с религиозной организации «Церковь Последнего Завета».

В отличие от христианских церквей, где иерархия и разделение на клир и мирян является принципиальным условием, в Церкви Последнего Завета вообще нет ни клира, ни хоть какой-то иерархии.

Вот прямые слова Виссариона на эту тему:
«
8. Истинную Церковь невозможно специально создать.
9. Истинная Церковь призвана сама проявляться при стечении соответствующих обстоятельств.
10. «Там, где двое или трое соберутся во имя Моё, там и Я средь них
» (из письма Виссариона).

В Церкви Виссариона нет «богодухновенных» учеников, нет епископов, которые «возложением рук и призыванием Святого Духа» получили преемственность, данную от Бога, которые «есть живый образ Бога на земле и, по священнодействующей силе Духа Святого, обильный источник всех Таинств Вселенской Церкви, которыми приобретается спасение» (текст, выделенный автором курсивом, взят из документа «Послание Восточных патриархов о Православной вере», составленного в Константинополе в сентябре 1723 года.

В Церкви Виссариона даже нет «рукоположенных священников» в обычном для христиан понимании этого слова, как и нет так называемого чина христианской литургии.

Понятие священника у нас абсолютно другое по сравнению с православием, поэтому и они никогда в штате организации не были.

По существу, религиозная организация играла роль посредника между верующими и государством, помощника священнику и верующим в организации религиозных обрядов и таинств и миссионерской организации. Эти роли не требуют управления верующими, в них нет места запретам, принуждениям, наказаниям.

На духовном уровне такие действия, придуманные обвинителями и ими же критикуемые, вообще выглядят смешно. Главной особенностью Учения Виссариона являются новое понимание сущности человека, его места во Вселенной и нового понимания проблемы эсхатологии (проблемы «конца света»).

Человек Последнего Завета – абсолютно свободная личность, поскольку над ним не довлеет страх времени (человек – душа бессмертен). Свобода выбора человека – непреложный закон Творца материального мира – Единого и Творца духовного мира – Отца Небесного.

Человек имеет право получить знания, а как он этим распорядится – его собственная воля!

Эсхатология Последнего Завета – это не учение о конце света, а учение о переходе Земли и Человека в новое качество! Кто-то участвует в этом переходе, а кто-то воплотится уже в новом времени.

Душа теряет свою индивидуальность и начинает свое восхождение с нуля только при заходе за «красную линию» нарушений духовных законов.

На этом можно было бы и закончить мою «оправдательную речь».

Оправдываться, что ты не верблюд, можно долго, но абсолютно бесперспективно!

Просто принявшим в сердце Учение Виссариона и самого Виссариона, как Учителя Истины, сложно принять спокойно напраслину обвинителей. Поэтому добавлю только следующее.

В частных комментариях говорилось уже, что Учение Виссариона – это не учение о питании, о здоровье физического тела, об экономике и организации культурно-хозяйственного взаимодействия при общинном образе жизни. В ответах Учителя на подобные вопросы всегда отражается только одна сторона: есть ли в действиях нарушение Истины Духовного Бытия.

В Школе Жизни Учитель много внимания уделял женщине, ее важной роли в обществе, в становлении нового человека. Развитие цивилизации стараниями мужской половины человечества непозволительно далеко отклонилось от правильной линии. Переход Человека в новое качество без исправления этих отклонений невозможно. В Последнем Завете ответственность мужчины в природной семье, в отношениях с женщиной существенно повысилась.

Думаю, что именно эти факторы определяют отношение женщин к Учению и Учителю. А повышенная ответственность не всем мужчинам по плечу. Это как раз причина напраслин от отдельной части мужской половины человечества!

Вернемся к работе следствия.

Для целей следствия важными могли быть ответы свидетелей практически всего на два вопроса:

1. Вопрос: Располагаете ли Вы какой-нибудь информацией о противоправной деятельности лидеров и активных членов религиозной организации «Церковь последнего завета».

2. Вопрос: Располагаете ли Вы сведениями о нанесении адептам РО «ЦПЗ» физического или психического вреда здоровью?

И два уточнения:

1. Известны ли Вам какие-либо конкретные факты противоправной деятельности вышеуказанных Вами лидеров ЦПЗ?

2. Поясните, каких запретов придерживаются последователи ЦПЗ, как данные запреты влияют на здоровье последователей? Являются ли запреты добровольными?

Если исследовать ответы в этом ракурсе, то картина для следствия совсем безрадостная.

На первый вопрос следствие получило от обвинителей море информации типа «одна бабушка сказала» и личных предположений, не подкрепленных ни фактами, ни логическими построениями. По каждой такой информации в галерее имеются комментарии очевидцев и логические построения, основанные на строках Последнего Завета и общеизвестной литературе.

На уточняющий вопрос о «конкретных фактах противоправной деятельности» следствие получило дружный ответ: «Мне не известны конкретные факты совершения противоправных действий (преступлений), совершенных как самим «Виссарионом», так и его приближенными». Упс, как пишут в соцсетях!

Следующая идея следствия нашла отражение во втором вопросе о нанесении адептам РО «ЦПЗ» физического или психического вреда здоровью, предположительно путем различного вида запретов и ограничений, и второго уточнения о добровольности этих запретов.

Алгоритм обвинения любого нового религиозного движения по этому варианту подробно описан главным «борцом» с тоталитарными сектами А. Дворкиным в его учебнике «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования», первое издание которого вышло в 1998 г., а третье, переработанное и дополненное, – в 2002 году.

Если в издании 1998 года в основном был продемонстрирован только первый прием борьбы с сектами – огульное очернение лидера по «собранным фактам» Центром религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, образованным А. Дворкиным в 1993 году, то в переработанном и дополненном издании 2002 года на многих примерах были показаны уже все приемы борьбы.

А после образования в 2006 году Российской ассоциации центров изучения религий и сект и формирования группы антисекстански настроенных экспертов появилась не только теория, но и практика – каток, проехавший по многим неугодным религиозным организациям.

Роль упомянутой ассоциации ясно видна из интервью «Вы представляете себе Христа, жалующегося Понтию Пилату на тоталитарные секты?» https://valentincehov.livejournal.com/818718.html, в которой показана роль еще одних организаций, активно подключившихся к конкретной борьбе с сектами, – Центров по борьбе с экстремизмом при УВД.

Доказать нанесения физического вреда здоровью в случае с религиозными организациями сделать не просто. Надо показать, какие таинства или обряды и каким образом приводят к физическому вреду здоровья. Здесь все строго регламентировано МЕДИЦИНСКИМИ КРИТЕРИЯМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 18.01.2012 N 18н).

Самым надежным способом обвинить нужного религиозного деятеля до 11 января 2024 года было обвинение в причинении психического вреда здоровью.

Какой-то умный, но не обремененный совестью психолог увидел недоработку в упомянутых Медицинских критериях…, позволяющую осудить человека, особенно и не утруждаясь.

1. Находим «потерпевшего», который утверждает, как это сделали наши обвинители, что он плохо спит.

2. Делаем ему медицинскую экспертизу, которая ставит самый безобидный диагноз психического расстройства. В случае с Д. Кистерским диагноз самый простой: МКБ-10 F-41.9 (F41.9 Тревожное расстройство неуточненное. Включается: - тревожность БДУ. БДУ - без других указаний).

3. Далее уже другая комиссия ищет причины расстройства. Здесь вообще все просто.
Причина – нахождение в среде религиозного движения. Попробуй докажи, что это не так; «потерпевший» утверждает, что именно религиозная среда виновата в его бессоннице,
не скандалы с женой, не автомобильная авария, в которой по вине «пострадавшего» погиб человек.

4. Далее эта же комиссия на основе «ретроспективного биографического анализа», сделанного по устному рассказу самого «пострадавшего» (фантастически объективно) определяет тяжесть – на фоне стойкой дезадаптации (более 120 дней).

5. Наконец вывод – поскольку законодательные нормы допускают трактовку, в свете которой любые психические расстройства, возникающие в результате противоправных действий, рассматриваются как тяжкие (объяснение экспертов на суде): «Экспертная комиссия приходит к выводу, что у Кистерского Д.В. имеется психическое расстройство в форме тревожного расстройства (по МКБ-10 F41.9). Тревожное расстройство у Кистерского Дмитрия Валерьевича можно считать приобретенным на фоне стойкой дезадаптации. Учитывая, что основные устои общины, в которой пребывал Кистерский Д.В. в течение 20 лет, базируются на отказе личностно-значимых ценностей…, не поддается сомнению негативное влияние подобных условий в формировании выявленного психического расстройства.
В соответствии с п.6.8. Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом МЗиСР РФ от 24.04.2008г № 194н, психическое расстройство, возникновение которого должно находится в причинно-следственной связи с причиненным вредом здоровью, т.е. быть его последствием, относится к критериям квалифицирующих признаков в отношении ТЯЖКОГО вреда здоровью
».

Финита ля комедия!

Следствию вообще ничего не надо искать и доказывать. Просто найти кандидатуру «пострадавшего», дать ему прочитать несколько глав из учебника А. Дворкина и оформить протокол допроса. Все остальное делают «добросовестные» эксперты!

К сожалению для сектоборцев😭 в Постановлении Конституционного суда РФ от 11 января 2024 года указано на неправомерность безусловной оценки психического расстройства как тяжкого вреда здоровью. Теперь проверенный алгоритм обвинения будет давать сбой!

Мы надеемся, что это случится уже в нашем случае. Надеемся и ждем принципиального поведения судьи в нашем деле!

Вот, собственно, и весь лес с высоты птичьего полета!