Найти тему
Lissa Wada

Как из-за действий мошенников я попала в черный список ЦБ и что с этим делать

С 25.07.2024 года любой гражданин РФ может оказаться с заблокированными счетами и картами в один день.

Почему это может произойти и куда обращаться рассказываю в этой статье.

Звонок от сотрудника Т-Банка:

  • Елизавета Александровна, это Т-Банк, вы знали, что вы в черном списке ЦБ?
  • Да, я знаю
  • К сожалению, с 25.07.2024 года вступают в силу поправки к ФЗ 161, по которому мы обязаны блокировать карты тех, кто в этом списке. Мы ценим вас как клиента и мы направили запрос в ЦБ о исключении вас из этой базы, рекомендуем вам так же направить направить запрос в ЦБ это будет эффективнее.
  • Я отправила уже десяток запросов… хорошо я отправлю еще один

Такой диалог состоялся у меня 20 июля с сотрудником Т-Банка, к слову единственного банка, который выразил мне сочувствие, ценит меня как клиента и сообщил о грядущих блокировках, расскажу по порядку:

31 мая как гром среди ясного неба заблокировали мою карту Газпромбанка, которую я открыла в начале апреля ради выгодных условий по накопительному счету и кэш бэку.

Пришлось идти в отделение банка чтобы снять блокировку, но там сотрудники развели руками и сказали, что никогда такого не видели, причина блокировки: «указание Центробанка».

Сказать, что я была удивлена - это не сказать ничего, я перебирала в голове операции по этой карте - которые были просты как три копейки: пополнение с моего счета и совершение покупок в магазинах - больше ничего. Сотрудники банка не могли дать мне никаких комментариев, в итоге посоветовали написать обращение в Центробанк через интернет приемную с просьбой об исключении моих данных из базы.

На мое первое обращение я получила лаконичный ответ, что исключить мои данные из базы не могут, я впала в отчаяние.

В следующем обращении я задала вопрос по какой причине меня включили в эту базу и какая должна быть последовательность шагов, чтобы меня оттуда исключили.

Ответ я получила в начале июля от ПАО МТС банк, что мне нужно объяснить операции по дебетовой карте этого банка в мае 2024 года.

Я была очень удивлена, потому что карты МТС Банка в мае 2024 года у меня не было и соответственно никаких операций я по ней не совершала. Я позвонила в МТС банк и сотрудник сказал мне, что на мое имя и с указанием моих паспортных данных 27 мая была открыта виртуальная дебетовая карта, по которой тем же днем были совершены приходные операции и снятие денег на сумму около 22000 рублей.

Все это происходило 20 июля, когда я уже знала, что через неделю мне грозит блокировка всех моих карт.

На следующий день я побежала в МТС банк писать обращение о признании этих операций совершенными не мной и направлении обращения в Банк России об исключении меня из черного списка.

На следующий день мне позвонила сотрудница банка и успокоила меня, сказав что мне всего лишь нужно взять справку, что номер телефона, привязанный к данной карте принадлежит не мне , выслать его им в чате и они напишут обращение в Центробанк.

Я взяла справку в этот же день, выполнила все по инструкции и стала ждать когда получу хорошие новости…

Но вместо обещанных сотрудницей банка действий, я получила ответ, что ПАО МТС банк просто закрыл этот счет (оказывается он еще не был закрыт к тому моменту) и рекомендует мне обратиться в правоохранительные органы.

На все мои эмоции в службе поддержки банка мне ответили, что они внимательно со всем ознакомились и приняли такое решение и мне необходимо опять идти в банк и писать новое обращение…

Я сходила в МВД и написала заявление о мошенничестве и признании факта открытия карты и совершения операций по ней мошенническими действиями без моего участия.

Я написала очередное обращение в МТС банк с требованием написать мотивирование обращение в Банк России об исключении меня из базы (только таким путем это возможно, т к мои данные попали в базу из за жалобы МТС банка).

Я написала отзыв с описанием ситуации с ПАО МТС Банк на банки ру (отзыв до сих пор висит в статусе «на проверке», хотя по нему получен ответ от МТС Банка).

Я получила следующий ответ:

Занавес! Никаких ошибок нет, ведь паспортные данные верны! Любой человек берет ваши паспортные данные и любой номер телефона, открывает виртуальную дебетовую карту в МТС Банке, ваши данные попадают в черный список Банка России, все карты блокируются без предупреждения, а вам еще надо докопаться до причины почему они там 🙈.

Мои выводы:

На данный момент проблема в том, что МТС Банк не признает того факта, что у них есть огромные проблемы в системе безопасности и не готов помочь людям, которые по его вине попали в черный список ЦБ.

Формально возможно они написали обращение в ЦБ об исключении меня из базы, но не признали того факта, что операции по данной карте и сама карта были сделаны без моего ведома, поэтому естественно мои данные из базы не исключили. И никто теперь от этого не застрахован, наши паспортные данные в свободном доступе - это самое страшное, потому мы что мы привыкли сейчас всегда и везде рассчитываться картами, все поступления нам приходят на карты и по сути можно оказаться без каких либо средств в один день…

Вчера я написала обращение в администрацию президента с объяснением ситуации. Обращения в ЦБ я пишу регулярно снова и снова, но т к банк не признает того, что карта открыта не мной и не хочет проводить расследование внутри, я хожу по замкнутому кругу.

Если вы знаете что еще можно сделать или сами сейчас в подобной ситуации - давайте объединяться, отписывайтесь в комментариях или подскажите куда еще можно обратиться в моем случае.

Продолжение следует, расскажу в следующей статье какие еще шаги были сделаны и на сколько это эффективно.

-2