За чашкой чая в семейном кругу мы любим делиться впечатлениями дня: смеемся, возмущаемся, спорим. Иногда в жизни такое случается, что сам себе не веришь. В рубрике «Мещанские истории» мы устраиваем посиделки, где каждый может рассказать о том, что его волнует.
Может, лето тому виной, может, просто совпадение, но в сегодняшней подборке сами собой подобрались байки, в основе которых – побег…
...Из средневековья
Попала я в Сиену – итальянский городок, сохранившийся в первозданном средневековом виде, – с одной целью: увидеть своими глазами старинное состязание на лошадях без правил, которое они называют Палио. Все это костюмированное действие проходило на большой городской площади в виде ракушки, где посередине могло разместиться около 80 тысяч зрителей, а по периметру огораживали и засыпали песком место для гонок. Праздник прошел на ура, длился с 16 до 20 часов, хотя само событие – скачки жокеев на лошадях от каждой контрады (района) – заняло меньше часа. Но самое интересное, как оказалось, было не это. Мой последний поезд из Сиены во Флоренцию, где меня ждали отель и постель, отходил в 21:40, и нужно было успеть выбраться из не поддающейся подсчету толпы, не заблудиться в узких лабиринтах местных улиц и вовремя попасть на вокзал.
Полтора часа – большой срок, и ничто, как говорят, не предвещало. Но я совершила две роковые ошибки. Первая: не учла, что в большом скоплении народа ты можешь идти не туда, куда хочешь, а куда идет толпа. Поэтому вместо того, чтобы выйти туда же, откуда пришла, я оказалась в прямо противоположной стороне. Поняв, что теперь у меня нет никакого представления о том, где находится вокзал, я включила на телефоне навигатор. Хе-хе, – сказала бы Парка (богиня судьбы в древнеримской мифологии. – прим. автора.), прядущая мою судьбу, – навигатор привел меня на улицу, которая была перекрыта праздничным столом, где жители будут праздновать итоги Палио. Другого пути «поводырь» не знал, и пришлось идти туда, куда шли все. И потом сесть в автобус, в который сели все, кто прибыл на остановку, и выйти из него там, где вышли все. И это была вторая ошибка, потому что большинство зрителей приехало на загородную автостоянку, они сели в свои авто и скрылись в кромешной тьме, которая к этому времени суток уже опустилась на землю по законам природы. А я осталась одиноко стоять на дороге. Пришлось «голосовать». А время уже сжимало свое кольцо, и Парка набросила еще несколько петель на рисунок этого вечера. Один водила тормознул, но на вокзал ему было не по дороге, другому некуда было меня посадить, третьей оказалась… полицейская машина. Отзывчивые стражи порядка подсказали мне номер телефона такси, и через несколько минут меня подобрал местный «Шумахер», который виртуозно одной рукой крутил баранку в лабиринте дороги, другой набирал на планшете расписание отходящих поездов, при этом успевая спрашивать меня, как я оказалась на пустынной дороге. В 21:35 он затормозил у вокзальных ворот, озвучив сумму моей поездки с ветерком в 20 евро. У меня в кармане лежала одинокая банкнота именно с такими цифрами. Спасибо, Парка, спасибо, Сиена, прощай, средневековье!
…Из-под «крылышка»
Муж ездит с работы на вахтовом автобусе. Причем приезжает всегда в разное время. То пробки, то на первый не успеет и садится на второй. Короче, предложила ему подключить локатор на телефоне, чтобы я могла видеть, где он едет. Чтобы не будить, так как он в автобусе часто спит, а смотреть, где он, и ставить чайник, греть ужин. Это же удобно. Но он так в штыки воспринял это предложение, что я прям задумалась...
А вот не надо было! Надо взять томик со стихами Марины Цветаевой, открыть на любой странице, и, может, выпадут именно эти строки: «На солнце, на ветер, на вольный простор Любовь уносите свою! Чтоб только не видел ваш радостный взор Во всяком прохожем судью. Бегите на волю, в долины, в поля, На травке танцуйте легко И пейте, как резвые дети шаля, Из кружек больших молоко…».
...Из курятника
В 1992 году наша семья держала бройлеров, как и некоторые счастливчики, которым удалось купить на птицефабрике цыплят.
В то время обычным городским пейзажем был огород, сооруженный из штакетника между двух двухэтажек, жильцы как-то делили там землю и сооружали грядки. Наши бройлеры проживали в пленочной теплице без права покидать территорию. И вот однажды я увидела из окна, что они разгуливают по общему огороду, с удовольствием пожирая наш и чужой урожай. А соседка Макаровна прицелилась веником в куриную голову, долбящую, словно дятел, ее кабачок. Удар! Обезумевшая курица с кудахтаньем понеслась по цветам, морковке, картофельной делянке прочь, растопыривая крылья и разбрасывая в стороны ноги.
Конечно, клуша заслужила этот удар веником, пусть даже он не был точным попаданием по голове, – кабачок-то килограмма на два тянул. Но если она выскочит из ограды, то мы напрасно возились с ней в картонной коробке, когда она была еще желтеньким цыпленочком, а потом кормили ее всю весну и лето. Я бросилась спасать наше семейное поголовье пернатых.
Вы когда-нибудь ловили курицу? Надо ее не только схватить, но и удержать, когда она всей своей бройлерской массой рвется из рук, брыкает когтистыми ногами и машет крыльями. Хватать курицу надо не за хвост, а то она все равно вырвется, за голову тоже не получится. За ноги – не вариант: их не видно среди зарослей.
Остается одна правильная стратегия: заход сзади и хватка за крылья или туловище двумя руками.
Я заторопилась к ревеню. Пролезая между огуречной и луковой грядами, потеряла в мокрице правый тапок. Пока искала его, курица сменила дислокацию. Я потянула тапок, он зацепился за гвоздь и наполовину оторвался от подошвы. В отчаянии метнула испорченным полутапком в ускользающую добычу. И тут я услышала, что отец пришел с работы и спрашивает у дежурившей у окна сестры: «Кур-то вы покормили?»
Он зашел в теплицу, чтобы поставить кастрюлю с едой. Зовет нас. Все цыпочки стоят возле кормушки – ужина ждут. Полдник-то у них на славу прошел.
...Из черной дыры
Жили-были мы семьей 10 лет с ипотекой. Платеж был посильный – 27 тысяч, но мы платили по 50 тыщ на уменьшение срока, и вот – выплатили. Думали, сейчас заживем! Не могу сказать, что до этого существовали впроголодь: питались нормально, одевались по мере необходимости, ходили иногда в кафешки, кино, раз в год могли позволить себе рвануть в отпуск.
И вот ипотеки-кровопийцы нет, и денег тоже нет, как будто ничего не изменилось! Как будто какая-то черная дыра в кошельке. Я реально не понимала, куда деваются бабки. Пять десятков тысяч – не пять копеек, в конце концов. Даже с учетом подлой инфляции. Потом взяла себя и карандаш в руки, проанализировала расходы за месяц.
Аудит показал очевидное-невероятное: стаканчик кофе по утрам по дороге на работу пробил ощутимую брешь, плюс к талии несколько сантиметров, два тыка в смартфоне – и ты на маркетплейсе. Мужу показываю два платья, какое выбрать? А он от щедрот души: бери оба. Взяла, не дожидаясь скидки. После работы сил на готовку нет, какой выход? Роллы, да-да, те самые, тысяча – кучка, а в кучке три штучки… А за доставку на дачу сколько-сколько? Можно было еще на одну кучку насобирать. Плюс муж еще, конечно, тоже начал больше тратить. И вот из таких мелочей собралась невероятная просто сумма! Сижу и думаю, блин, да я на эти деньги могла кофемашину, например, купить, посудомойку, сушилку для фруктов и овощей, о которой мечтаю! А если 50 умножить на 12 месяцев, это ж почти «ниссан марч», который у подъезда стоит с наклейкой «продам»…
В общем, перед началом новой жизни пошла в зоомагазин за жабой, а то моя внутренняя белочка запасливая все в дым разнесет, все – в дым…
Присылайте свои истории в редакцию: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 4, или на электронную почту snurullina@ugra-tv.ru
Читать в источнике