Попалась мне книжка, где героиня пользуется трамваем, но садится на империал. Полез смотреть, что это за империал. Потом припомнил еще Диккенса.
У Диккенса в "Записках Пиквикского клуба" герои периодически ездят на пассажирских каретах, иногда на "наружных местах":
Здесь им посчастливилось получить наружные места в пассажирской карете, и в тот же день они прибыли в добром здравии и расположении духа в Лондон.
Кареты использовались как междугородний транспорт, и для увеличения пассажиропотока были оборудованы наружные места, выглядело это, например, так:
Места снаружи стоили дешевле.
Позднее появился городской транспорт с этой же концепцией - омнибусы и трамваи. Омнибус - это предшественник автобуса:
И вот те дядьки в цилиндрах сидят на империале. Империал - это сиденье на втором этаже. Кстати, первые трамваи тоже были на конной тяге.
Потом началась Первая мировая, лошади ушли на войну, и ДВС с электродвигателями заняли их места.
Казалось бы, конец эпохи, но нет.
Читайте книжки и не катайтесь на крыше.
Кто угадает, какую книжку я читал, тот молодец.