Найти тему

Ученики сдали ЕГЭ по истории на 100 баллов, играя в прятки с Иваном Грозным

Оглавление
Разработано Freepik
Разработано Freepik

Вот и пролетел еще один учебный год. Казалось бы, можно выдохнуть и расслабиться. Но не тут-то было! Ведь грядет следующий. Знакомая картина: ученики сидят с отсутствующим взглядом, зевают и, кажется, мечтают оказаться где угодно, только не на уроке истории. Именно так после летних каникул это и выглядит. А если еще на горизонте маячит ЕГЭ, ты понимаешь – надо что-то делать, и срочно!

Помню, как сама столкнулась с этой проблемой. Вроде бы и материал интересный, и стараешься подать его живо, а в ответ – тишина и полное отсутствие энтузиазма. Знакомо, да?

И тут меня осенило: а что, если превратить подготовку к ЕГЭ в игру? Нет, не в компьютерную стрелялку или бродилку. А в настоящую, живую игру прямо на уроке!

Представьте: вместо скучного повторения дат – захватывающий квест по эпохам. Вместо зубрежки имен правителей – ролевая игра, где каждый может почувствовать себя Петром Первым или Екатериной Великой. А сложные исторические процессы? Да превратим их в настольную игру, где каждый ход – это важное решение, влияющее на ход истории!

Знаю, звучит немного безумно. Особенно когда речь идет о подготовке к такому серьезному экзамену, как ЕГЭ. Но, поверьте моему опыту, это работает! И работает гораздо эффективнее, чем бесконечное повторение параграфов учебника.

В этой статье я расскажу, как превратить уроки истории в увлекательное путешествие во времени.

Охота за сокровищами знаний: как превратить урок в приключение

Отлично, давай разберем этот интересный подход к обучению. Я назову его «Операция 'Кладовая знаний'».

Суть игры проста, но эффективна:

  1. Создаем карточки-сокровища. На каждой – ключевые моменты исторического события или факты о личности. Чем больше деталей, тем интереснее!
  2. Даем ученику время «пограбить сундук». Обычно хватает 30 секунд, чтобы «схватить» половину информации.
  3. А теперь – допрос с пристрастием! Задаем вопросы: «Сколько лиц было на картинке?», «Кто автор фото?», «В каком году это случилось?». Ученики в восторге – будто в детективе участвуют!
  4. Кто больше всего «сокровищ» унес (то есть, правильно ответил) – тот и победил.

Но самое интересное начинается потом. Можно предложить ребятам самим стать «создателями сундуков». Пусть разработают свои карточки-подсказки. Это не просто игра – это целое приключение!

Во-первых, они еще раз прорабатывают материал. Во-вторых, учатся искать дополнительную информацию (а это, между нами, бесценный навык). В-третьих, включают творчество на полную катушку!

А потом можно устроить обмен «сундучками» между учениками. Представляешь, какая движуха начнется? Они не просто учат историю – они в нее играют!

Причем этот метод работает не только для истории. Неправильные глаголы в английском? Теоремы по геометрии? Да что угодно можно упаковать в такой «сундучок знаний»!

По своему опыту скажу: после таких игр ученики не просто лучше запоминают материал. Они начинают по-настоящему интересоваться предметом. А это, согласись, дорогого стоит.

Дорогие читатели! Чтобы подобрать нужного вам репетитора и закрыть все пробелы в знаниях, вы можете оставить заявку на сайте: https://multitutor.ru/.
Разработано Freepik
Разработано Freepik

5 секунд на все: экспресс-викторина, которая разгонит мозг любого ученика

А теперь давай-ка распакуем еще один супер-метод, которому можно дать название «Пять секунд до победы».

Суть игры проста, как все гениальное:

  1. Готовим карточки-молнии. На каждой – вопрос, на который можно ответить за 5 секунд. Пример: «Назови трех декабристов», «Перечисли 5 неправильных глаголов», «Две формулы сокращенного умножения, быстро!».
  2. Ученик вытягивает карточку и.… тик-так, время пошло! Всего 5 секунд, чтобы дать ответ.
  3. Правильно ответил – молодец! Нет – не беда, следующий!

Казалось бы, простая техника. Но эффект – вау!

Во-первых, мозг включается на полную катушку. Никаких сонных зевков–тут думать надо, и быстро!

Во-вторых, знания актуализируются на раз-два. То, что, казалось, давно забыто, вдруг всплывает в памяти.

В-третьих, адреналин! Азарт! Дух соревнования! После такой разминки все бодрые и готовы грызть гранит науки.

Кстати, такие мини-игры – отличный способ разрядить обстановку, если чувствуешь, что класс «подустал». Пять минут игры – и все снова в строю, готовые покорять новые вершины знаний.

Историческая мемология: как заставить Петра I стать вирусным

А теперь захожу с козырей! Представляю вам «Мемологию для чайников» или «Как заставить историю стать вирусной». Звучит дико? Еще бы!

Итак, план такой:

  1. Берем самый нудный, самый сложный материал. Тот, от которого у учеников обычно глаза стекленеют.
  2. А теперь – внимание, фокус! – превращаем его в мемы. Да-да, в те самые смешные картинки, которые ученики обычно постят в своих соцсетях.

Например, представьте Петра I с подписью «Когда хотел прорубить всего лишь окно в Европу, а для этого пришлось строить целый город». Или Наполеона с текстом «Ну че, по Москве?» Смешно? Может быть. Но главное – запоминается!

Теперь самое интересное. Показываем ученикам несколько таких мемов и просим объяснить, в чем прикол. И тут начинается магия! Чтобы объяснить шутку, им придется вспомнить исторический контекст, даты, события. Сами того не замечая, они повторяют материал!

Но погодите, это еще не все. Предложите ученикам создать свои мемы на исторические темы. Вот увидите, они так увлекутся, что забудут, что вообще-то учатся.

И знаете, что самое классное? Когда вы вместе будете разбирать эти мемы, вы не просто повторите материал. Вы окажетесь с учениками «на одной волне». Вы станете для них не просто учителем, а кем-то, кто реально понимает их язык.

Конечно, не все мемы будут понятны с первого взгляда. Не все будут удачны, но это даже хорошо! Совместный поиск ответа на вопрос «А когда тут смеяться-то?» – это отличный способ еще раз проработать сложный материал.

И да, будьте готовы: после такого урока вы рискуете попасть в ТОП 1 крутых учителей по версии учащихся. Ведь кто еще может превратить подготовку к ЕГЭ в фестиваль мемов?

Так что, готовы стать мемологом? Поверьте, после такого урока ученики не только запомнят материал, но и будут с нетерпением ждать следующего занятия. Это-то, нам и нужно!

Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.

Наши контакты:

Мы в социальных сетях: