Рассмотрим профессию экономиста, а точнее ее производные. Тут у всех в голове всплывает фраза
«Экономистов и юристов полно, они не нужны никому. Вон у Наташки, Максим поступил и не может найти работу»
Да, действительно, есть большая масса людей, кто не работает по специальности, но связано это ни с тем, что человек не может найти работу, а скорее НЕ ХОЧЕТ. В момент обучения или после окончания, ОЖИДАНИЯ-РЕАЛЬНОСТЬ не совпадает у большинства студентов, поэтому начиная перебиваться легким заработком и подработками (где не нужно образование), остаются в этом или надолго или навсегда.
С чем это связано? Это связано с тем, что если мы сравним точку старта в любой профессии и точку старта с самыми востребованными направлениями куда идут молодые люди работать/подрабатывать. Будет наглядно видно, что по профессии идти не так уж и выгодно...
А теперь посмотрим на вакансии официанта, в этих же городах.
Теперь давайте рассмотрим маршрут, который позволяет экономисту зарабатывать действительно хорошие деньги, а также рассмотрим разные направления экономиста:
Чтобы добраться до хорошей отметки в зарплате, нужно отработать не менее 2-5 лет на первых позициях. (Тут важно отметить, что за это время может идти горизонтальный рост).
Не будем рассматривать каждую позицию в отдельности, вы можете сделать это сами. Поговорим лишь о направлениях. Банки для тех, кто не боится конкуренции и готов идти на пролом в коллективе. Начинать придется с низов, и обратная сторона медали в том, что молодые ребята не выдерживают такую работу и уходят. Соответственно кандидатов на повышение все меньше (в банках действительно хорошо толкают по карьерной лестнице, шансов перепрыгнуть выше – куда больше чем в других местах), а из тех, кто работает долго, не означает, что его обязаны повысить. Человек может не подходить по темпераменту. Поэтому данный фактор можно использовать себе в плюс.
Общая экономика предприятий – основная задача, планирование и распределение ресурсов бизнеса. Построение моделей и таблиц, анализировать данные, делать отчеты и давать заключение куда лучше направлять деньги и перераспределять и т.д. Довольно интересная работа, т.к. присутствует немного творчества и все зависит индивидуально от каждого подхода.
Бухгалтерия – тут много говорить не буду. Все прекрасно видно и знаете сами. У бухгалтерии небольшой карьерный рост, это правда. Но важным плюсом может быть то, что набравшись опыта в разных участках бухгалтерии, можно постепенно работать на себя и брать ведение небольших заказов самостоятельно. Таким образом, в регионе, можно брать удаленно заказы из Столицы или крупных городов. Через пару лет, спокойно можно выйти на доход 100+.
Ее величество….МАТЕМАТИКА
Нужны ли знания математики так сильно, как о них говорят в школе? Дело в том, что школьные учителя, далеки от реального мира и своей профессии, поэтому, сказав в школе своей математичке: я буду экономистом (а у тебя прозрачная тройка в журнале), в ответ вряд ли получишь одобрение. И так, как на самом деле выглядит картина в сфере экономике:
В институте есть действительно упор на математику и мат.анализ. (никто из двух моих групп в 40 человек, не смог сдать сам. Все или списывали, или передавали преподавателю «числа»)
Куда интереснее другие дисциплины – как «экономика» и «бухгалтерия» (бухгалтерия не для каждого, скажу сразу об этом. Представьте….что это ХИМИЯ. Вот если вы готовы понять логику химии в мире бухгалтерии, то вы один из немногих кому это подвластно) Лучше до поступления найти, где наглядно можно посмотреть что такое «проводки» и как они устроены, если это не понравилось вам, или вы прилагая большие усилия не смогли уловить логику. То не продолжайте....
Так вот, идем далее. В прикладной сфере экономике самые важные навыки далеко не знания математики. Пройдемся по следующей иерархии знаний и умений:
- 1. Знания EXCEL (формулы, сводные таблицы) – если вы не работаете с екселем прямо сейчас. То вы знаете максимум 2% про него. Очень важный навык и пожалуй, самый. Вся работа в экономике и бухгалтерии, и банке, так или иначе связана с таблицами, умение их создавать, править и понимать определяет ваше место под солнцем.
- 2. Любовь к деньгам, вы должны понимать специфику денег, как они устроены и как работают. Хотя бы на начальном уровне
- 3. Знание % и вычисление %. Базовые, элементарные уравнения с X и Y. (на уровне 7-8 класса)
- 4. Структурирование инф. В таблицы – таблицы и еще раз таблицы. (если есть свой необычный подход в структурировании инф. Удобный вам, то это также будет преимуществом)
- 5. Индивидуальный пункт, в зависимости от направления экономики (для бухгалтера это список счетов, для экономиста это ексель и таблицы, для банка это кредиты и банковское дело)
Главное, если это нравится вам или вашему ребенку (смотря кто идет учится). То надо пробовать.