Найти тему

Владельцев аккаунтов с аудиторией свыше 1000 человек обяжут передавать сведения о себе в Роскомнадзор

В Роскомнадзоре напомнили, что, согласно закону, информация, распространяемая без использования СМИ, должна содержать достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, достаточном для его идентификации. Это требование касается персональных страниц пользователей соцсетей, однако часто не соблюдается.

Теперь это требование могут уточнить и ограничат только пользователями с аудиторией более 1000 человек в день. Согласно инициативе, такие пользователи обязаны сообщить в Роскомнадзор свою контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации.

Кроме того, инициатива предполагает запрет для российских компаний на размещение рекламы на публичных страницах, владельцы которых не сообщили о себе в Роскомнадзор.

Изображение от proverili.ru
Изображение от proverili.ru

Как злоумышленники пользуются анонимностью в интернете

В Роскомнадзоре подчеркнули, что анонимность в интернете часто используется злоумышленниками для безнаказанных действий. Они регистрируют фейковые аккаунты на сим-карты без установленного владельца, создают сообщества для распространения фейков, призывов к насилию и других запрещённых сведений.

С начала 2024 года Роскомнадзор в рамках Единого реестра запрещенной информации и взаимодействия с администрациями российских соцсетей (ВКонтакте, Одноклассники, МойМир, RuTube) удалил или заблокировал 13,5 тысяч материалов с детской порнографией, 5,8 тысяч материалов с суицидальным контентом и 5,7 тысяч материалов с пронаркотическим контентом.

Сегодня онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ для россиян. Анонимность распространителей контента опасна: экстремистские сообщения могут оказать эффект разорвавшейся бомбы. Недостоверная информация может нанести урон не только отдельной личности, но и безопасности целого государства. Важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны. Этот человек должен понимать свою ответственность за содержание контента. Только так можно обеспечить безопасную информационную среду для российских интернет-пользователей.

При этом у каждого пользователя социальной сети есть возможность ограничить доступ к своей странице посторонним. Если страница открыта и количество посетителей за сутки превысило 1000 человек, то необходимо уведомить Роскомнадзор о распространении информации.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию в МКА "Карабанов и Партнеры" от адвокатов по гражданским делам.