Цель воспитания: до 9-го месяца ребёнок должен обогатить словарный запас слов, которые он понимает и на которые реагирует определённым образом (обогащение пассивного словарного запаса). В лепетании он должен продвинуться вперёд от произнесения отдельных слогов и повторения их (ба-ба-ба) до дублирования их (ба-ба). Некоторые дети начинают произносить отдельные гласные или группы гласных во взаимосвязи с определённым объектом (предметом, лицом) или деятельностью, что можно считать за первое активное слово. Большинство детей произносят первое активное слово на 9-15-ом месяце жизни. Развитие пассивной речи. Развитию пассивного запаса слов способствуют и в третьем квартале упражнения 74, 75, 76, которые были приведены нами в главе о воспитании детей на 4-6-ом месяце жизни. Отработка сложных двигательных реакций на объект, обозначенный словом. Когда ребёнок реагирует поворотом головы на обозначенный словом объект можно отработать более сложные моторные реакции, например, указание пальцем на