Найти тему
Обзоры от Сэлфа

Предобзор аниме «Дисквалифицирован по жизни» (Isekai Shikkaku)

Ещё один исекай с довольно-таки любопытной задумкой, исполнение которого страдает от недуга под названием "posredstvennitis". Впрочем, не мне устраивать словесные игры, когда в лучах прожектора вновь японский депрессивный классик Дадзай Осаму. Которого на сей раз отправили в исекай.

А дело было так: маэстро как раз собирался роскомнадзорнуться в 1948-м году в бурной реке на пару с некоей Саттян. Но тут в дело вмешалась магия. Прямо перед шагом в пучину их обоих сбил взявшийся никоткуда волшебный грузовик-кун. И писатель вновь открыл глаза, на сей раз в мире полном магии и диковинных созданий. По задумке он должен был бы стать героем и пойти спасать исекай от владыки демонов, но его "характеристики" отвратительны, и никакими боевыми или магическими навыками его не одарило. Да и тяга к саморазрушению у маэстро никуда не пропала. Однако, как выяснится позже, своеобразное призвание в новом мире у него таки имеется.

Неожиданным образом, я рад, что тянул с просмотром этого аниме лишнюю неделю — и в результате увидел четыре эпизода. Потому что только тогда становится понятен замысел автора касательно его протагониста. Другое дело, что это не сильно сгладило моё нежелание дальше созерцать похождения Сэнсэя (как его называют в произведении, "Дадзай Осаму" здесь вслух не произносили). А почему так?

-2

Как я говорил, задумка занятная: поместить в исекай персонажа, который ну очень плохо вписывается в подобную атмосферу, чья агенда совершенно не вяжется с фэнтезийностью, борьбой против демонов и так далее. Придумать ему уникальную роль для этого мира, приставить к нему "телохранителей" — и отправить на все четыре стороны. К примеру, разыскивать ту загадочную Саттян.

Но разве не становится немного неловко, когда героя по образу и подобию литературной иконы окружают картонные действующие лица и разная наивная недалёкость? Да, пародия, деконструкция жанра, нужно отрабатывать штампы — я понимаю. Тем не менее, простите, хочется какого-то изящества. Уж на что я унываю во время каждой обречённой попытки на втором сезоне «Великого из бродячих псов», там изволили приложить больше усилий.

-3

Про техническую сторону почти что хочется сказать, что она не имеет большого значения. Однако это не совсем так. По меньшей мере, мне подача материала в виде аниме показалась несколько лучше, чем в оригинальной манге. Да, анимацию от студии AtelierPontdarc я бы не назвал захватывающей, но её хватает для реализации задумки. Озвучка без вопросов. Сэнсэя в очередной ипостаси играет, конечно же, Камия Хироси (кто же ещё). Опенинг и эндинг оба не шибко понравились, но закрывашка была немножко лучше.

В общем, смотреть дальше этот сериал не хочу, потому как позитивные элементы не перевешивают аспектов, исполненных грубо и примитивно. Я вижу, что данный тайтл публика принимает лучше. чем я — и хорошо, почему бы и нет. А у меня пусть в брошенном спокойно полежит.

5.5 баллов из 10.