Что же предшествовало такому колоссальному успеху этой славной японской машине?
Заглянем в историю, взятую с источника https://carsweek.ru/catalogue/nissan/Nissan_Cube/
Начну с истории про этот автомобиль, который мало известен, но имеет целую армию своих поклонников на протяжении всех поколений. В середине 90-х годов в компании Nissan стала ощущаться нехватка чего-то среднего между малолитражками А-класса и компактными популярными моделями С-класса. Новинка бы компенсировала нехватку среднего между мини-автомобилем А-класса Micra и компактной машиной С-класса Sunny. Для этого дизайнерам и инженерам концерна было поручено создать прототип такого автомобиля, который бы соответствовать требованиям В-класса, а также отличался бы от своих собратьев оригинальным дизайном и практичностью.
Ставились большие ставки именно на стиль, совмещенный с традиционных качеством Nissan. К 1996 году были созданы первые тестовые прототипы такой модели, испытания в дорожных условиях которой в последствии проводились на территории Японии и США.
В 1998 году на автосалоне в Токио Nissan с радостью и гордостью представил серийную версию автомобиля, который получил лаконичное название Cube (Z10), что созвучно означает тот же «куб». Такое имя для модели выбрали из-за формы задней части кузова, которая имела угловатые очертания и ассоциировалась с "коробкой на колёсах".
Как и рассчитывали разработчики модели, такой необычный стильный вид пришелся по вкусу основной целевой аудитории – японской молодежи. Первые 2 года "кубик" продавался только на территории Японии, а в 2000 году стартовали официальные продажи и на североамериканском рынке.
Модели Cube досталась переднеприводная платформа класса "В" от маленькой Micra. И двигатель ему достался тот же "микровый": бензиновый 1,3 литра. В базовой комплектации основной трансмиссией выступала 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, но в качестве дополнительной опции некоторые автомобили оборудовались бесступенчатым вариатором. Полным приводом Nissan свою новинку тоже снабжал, но такое встречалось намного реже. Второе поколение Nissan Cube Z11 было представлено спустя 2 года, в 2002 году. Форму автомобиля "оквадратнили" ещё больше, при этом внутреннее пространство заметно увеличилось. Получился этакий "микровэн".
Оригинальным решением внешнего вида поколения Cube Z11 стало стекло задней пассажирской двери, стильно объединённое с окнами багажного отделения в одно целое. Автомобиль также получил большую дверь багажника, которая открывалась на распашку, Как обычная дверь, слева направо.
«Оквадратнилась» у модели и передняя часть кузова.
Nissan в дополнение к стандартной ещё наладил выпуск специальной версии модели, которая называлась «Кубик в кубе» (Cube³). Она получила удлиненную колесную базу и вместо пяти сидений приобрела семь. Эта модификация «Куба» к тому же оснащалась системой полного привода «e4WD».
Двигатели объемом 1.3 литра были сняты с производства. Вместо них второе поколение Nissan Cube оснастили двумя бензиновыми моторами объемом 1.4 и 1.5 (с 2005 года) литра. Они ставились с 4-ступенчатой коробкой - автомат и бесступенчатым вариатором.
В 2008 году на Нью-Йоркском автосалоне Nissan представил проект электрической модификации этой модели - Denki Cube (с японского языка – «электрический»).
Эта модификация, помимо Японии и США, продавалась и в нескольких европейских странах. Причем для этого рынка модель собиралась на заводе компании в британском городе Сандерленд.
Третье и крайнее на сегодня поколение Nissan Cube Z12 официально вышло в ноябре 2008 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Начиная с 2009 года, модель экспортируется на рынки множества стран, за исключением некоторых стран Восточной Европы (и России, в частности).
Внешний вид Z12
В сравнении с Cube предыдущего поколения, третья генерация автомобиля выглядит уже не такой квадратной. Кузов модели, хоть и всё ещё похож на «коробку на колесах», все же обрел местами более обтекаемые линии. Наиболее округлилась передняя часть кузова автомобиля, где появилась теперь красуется более узкая, чем у Z11, решетка радиатора с шестью вентиляционными отверстиями с обеих сторон от установленной по центру эмблемы Nissan. В фарах головного света, представляющих собой вытянутые овалы, теперь отдельно выведена оптика ближнего и дальнего света, а также указатели поворота. За этот оригинальный дизайн передней части модификацию «Куба» прозвали «бульдогом в солнечных очках».
Также у модели появился передний бампер с обтекаемыми формами и узкой прорезью воздухозаборника в верхней части. В боковых секциях переднего бампера расположены круглые противотуманные фары. Капоту Nissan Cube Z12 сохранили форму, присущую второму поколению, но его крайний выступ теперь тоже обтекаемой формы.
Форма боковых дверей у Nissan Cube осталась без изменений, а вот окна дверей преобразились – стали овальной формы, а не квадратной, как у Z11. Увеличились в размере боковые зеркала заднего вида, что поспособствовало улучшению обзорности водителя. Дизайнеры оставили в третьей генерации Cube ту оригинальную фишку экстерьера, о которой говорилось выше – эффект объединенных окон багажной и задней боковой двери. Их форма так же обрела округлые очертания.
Задний бампер у модели стал более выпуклым и обтекаемым, а в верхней его части располагаются объединенные в вытянутый овал задние фонари, между которыми на красной полосе помещено название модели.
Интерьер
Почти до неузнаваемости преобразился и стиль внутреннего салона Nissan Cube. Здесь дизайнеры использовали весьма неожиданное решение, придав внутренней части автомобиля формы, похожие на джакузи.
В первую очередь взгляд притягивает волнообразная форма торпедо, а также тотальные изменения в положении приборов на нём. Если у второго поколения модели центральная консоль и приборная панель были стилистически объединены в один комплекс, то у Z12 они представляют собой отдельные независимые конструкции.
Между тахометром и спидометром на овальной приборной панели расположен Т-образный экран бортового компьютера. Всё это сверху накрыто сферическим козырьком, который обеспечивает хорошуювидимость приборов в солнечную погоду. Рулевое колесо у автомобиля с хватом средней толщины. В верхней части центральной консоли расположилась штатная магнитола (у люксовых комплектаций – мультимедийная система Nissan Connect с сенсорным дисплеем), окруженная с двух сторон овальными центральными воздуховодами. Внизу, на центральном туннеле, находятся компактные подстаканники.
Передние кресла автомобиля имеют короткие подушки сиденья и вертикальные спинки с небольшой боковой поддержкой.
Третье поколение Nissan Cube получило высокую «автобусную» посадку. Задний стильно оформленный ряд имеет два посадочных места с широким откидывающимся подлокотником. Спинки заднего дивана вогнутые. Есть возможность сложить их в пропорции 40 на 60, а в полностью опущенном виде образуется ровная площадка, которая увеличивает зону для перевозки грузов в багажном отделении до 1645 литров.
Технические характеристики
Третье поколение Nissan Cube всё также соответствует параметрам автомобилей класса «В», но колесная база увеличена до 2530 мм. Длина автомобиля составляет 3720 мм, а ширина – 1610 мм.
Оснащается «Кубик» Z12 тремя бензиновыми моторами и одним дизельным двигателем. Бензиновые моторы представлены агрегатами объемом 1.5 (мощность 109 л.с.), 1.6 (мощность 112 л.с.) и 1.8 (мощность 122 л.с.) литра. Дизельный двигатель объемом 1.5 литра развивает мощность в 110 лошадиных сил. Агрегатируются моторы с 5-ти либо 6-скоростной механической КПП и, как всегда, с бесступенчатым вариатором.
Привод автомобиля – передний или полный.