Фильм российского режиссера Дмитрия Дьяченко «Бешенство» в этом году стал одним из претендентов на борьбу за главный приз XXVI Шукшинского кинофестиваля. На Алтае киноработу представлял один из главных героев – актер Всеволод Володин. Он рассказал «КП-Барнаул» о том, как проходили съемки и о том, в каких проектах участвует в настоящее время.
Может быть, не все знают, но съемки триллера проходили на Алтае, где команде пришлось несладко.
– В прошлый раз, когда вы были на Алтае, во время съемок фильма было жутко холодно. Сейчас же наоборот невыносимо жарко. Как вы справляетесь?
– Сибирь – это контрасты, а контрасты я люблю, а Сибирь еще больше. Всегда с удовольствием сюда возвращаюсь, и буду приезжать и не только на фестиваль. Я уже планирую путешествие, посмотрю Алтай.
– Когда говорите Алтай, вы, наверное, все-таки имеете в виду республику?
– Да, про Горный Алтай и дальше. Кстати, вчера я побывал на Семинском перевале. Мы доехали до места, где снимали «Бешенство». Сделал даже несколько фотографий с тем самым домом, где проходили съемки.
– А я читала, что его на продажу выставляли.
– Ой, это все рекламная кампания была. Мне тоже объявление скидывали.
– Может, тогда поделитесь еще какими-нибудь интересными случаями со съемок?
– Конечно, такие есть! Мой первый съемочный день был на кладбище в Горно-Алтайске. На улице-35 градусов, холод. А я стою, волнуюсь. У меня в руках грелки, ладошки вспотели, в общем, мокрые. В первой сцене мой отец по фильму Алексей Серебряков бросает меня на могилу, я опираюсь на крест и начинаю вставать. Я встаю и понимаю, что не могу отодрать руки. Они примерзли к железному кресту! Но ничего, два дня ладошки поболели.
– Это была реальная могила?!
– Нет, кладбище реальное, а вот могилу сделали художники-постановщики. Там было несколько таких ненастоящих могил с вымышленными людьми.
– Специально для съемок «Бешенства» на Алтай привезли голливудских волков, но если честно, смотря фильм, я так и не поняла, в каких именно эпизодах были настоящие животные, а где чисто компьютерная графика…
– Дело в том, что волки нужны были не только для реальных натурных съемок, но с них еще рисовали графику, эффект движения. То есть, к примеру, был момент, когда волк кидается на отца с портфелем и в этом эпизоде был настоящий волк, только его дорисовали немного. Кстати, был еще один интересный случай, связанный со съемками. Специально для волков построили вольер. В один из первых съемочных дней они прогрызли ограждение и убежали в лес. Мы возвращали их сосисками. Вообще они едят 12 килограммов мяса в день, но работают только за сосиски. И еще один случай: была уже примерно середина проекта. Мы все еще были на Семинском. Ударили сильные морозы. Конец смены, вечерело, тут мы видим, что на расстоянии примерно 300 метров горит котельная на турбазе, где мы живем. Представляете: заканчивается смена, а ты не знаешь: в тепло придешь или нет… Были смешанные чувства.
– Бешенство снимали в Сибири. Как вы считаете, есть ли будущее у регионального кино?
– Конечно, есть. Прекрасный пример Якутия. Там снимают прекрасное кино.
– Сейчас вы заняты в каких-то проектах?
– Да, снимаем сериал «Радар» для онлайн-кинотеатра «Окко». А в сентябре полечу на съемки в Минск. В сентябре-октябре состоится премьера серила «Дино» для ТНТ.
– Во время «Шукшинских дней на Алтае» успели что-то увидеть, где-то побывать?
– Я посмотрел фильм-открытие кинофестиваля «Смотри на меня». Прекрасный фильм! Очень понравился. А еще я представил наш фильм. Целых три раза! Два раза в Барнауле и в Бийске.
– Никак не могу без главного вопроса: как вам Шукшин и его творчество?
– Обожаю! В свое время он мне помог поступить в ГИТИС. Я читал отрывок из его прозы. Если честно, не помню, как называется, но что-то про рыбалку. Но он не только помог поступить в институт, но и остаться в нем, потому что 1-2 курс – это самостоятельные отрывки. А кого брать-то? Все берем Шукшина: «Ноль-ноль целых», «Микроскоп» - это я играл. Для молодых студентов он очень понятный, доступный автор.
– Как относитесь к предложению Владимира Грамматикова все же снять «Степана Разина»?
– Мне нравится! Когда будут пробы? Вы мне скажите! Идея здоровская. Если получится, то с удовольствием в этом поучаствую.
– Вкинете денег?
– Если бы они были. Я вот все коплю на домик на Семинском перевале. На ту избушку. Там до конца жизни надо копить (смеется).
Кстати, фильм «Бешенство» на XXVI Всероссийском Шукшинском кинофестивале взял приз за лучшую продюсерскую работу. Награда досталась продюсерам Павлу Буре, Алексею Казакову, Мураду Османну, Илье Стюарту и со-продюсеру Елизавете Чаленко. Памятный диплом за них получил Всеволод Володин.
Автор: Анна СЕМИНА