Издательство loveMONEY Статья Alexandra Upton 1 августа 2024 года
Считается, что один из самых впечатляющих величественных домов во всей Англии, это обширное 470-летнее поместье недалеко от Стэмфорда в Линкольншире изначально было построено в честь королевы Елизаветы I.
Burghley House является исторической достопримечательностью I категории. Дом был построен между 1555 и 1587 годами. Он содержит более 100 комнат. Какие истории скрываются за его величественными стенами?
Burghley House был заказан Уильямом Сесилом, первым бароном Бергли, одним из самых могущественных и влиятельных советников в тайном совете королевы Елизаветы I. Уильям был посвящен в рыцари в 1572 году и продолжил службу в качестве секретаря, лорда-казначея и главного министра Елизаветы I, с которой он построил близкие личные отношения.
В ответ Елизавета I вознаградила новоиспеченного лорда Бергли обширными земельными грантами. Burghley House уже был значительной резиденцией в 1571 году, и Сесил не жалел денег на его украшение и содержание. Но после того, как Елизавета оказала ему благосклонность, следующие 30 лет своей жизни Сесил посвятил превращению поместья в свою династическую семейную резиденцию в честь королевы.
По сей день Бергли остается семейным домом, принадлежащим и управляемым прямым потомком лорда Бергли. Большую часть года поместье открыто для публики. Поместье Бергли находится недалеко от Стэмфорда, «каменного города». Этот район имеет долгую историю добычи камня, поэтому камень, использованный для этого впечатляющего фасада, был доставлен из соседнего города Кингсклифф.
Фасад дома представляет собой симметричное расположение башен, обрамляющих центральные ворота, что отражает архитектуру английских замков конца XIII века. Внутри входа в сторожку, построенную в 1801 году (на фото), сводчатый потолок украшен геральдикой семьи Сесил, а на одном щите — латинская надпись «Уильям, лорд Бергли, 1577». Все это действительно очень величественно.
Хотя поместье выглядит как замок, технически его можно отнести к категории «prodigy house». Этот термин используется для описания роскошных загородных домов, построенных придворными в елизаветинский период с целью продемонстрировать статус их владельца, а также с целью принять у себя саму королеву.
Сесил доминировал в политике елизаветинского периода, обладая знаниями о политических движениях по всей стране. Говорят, что «благородство значило для него все», и он жаждал, чтобы королева Елизавета узнала, как сильно он ценит свое место при ее дворе.
Одной из самых известных стратегий Елизаветы I как монарха были ее регулярные «королевские шествия», по сути, поездки по провинциям. Во время этих путешествий она и ее окружение совершали длительные визиты в различные величественные дома избранных членов ее двора.
Это должно было сделать королеву доступной, осязаемой фигурой для ее подданных, а также являлось актом политической благосклонности, дарованной придворным, чьи дома она соизволила посетить. Поэтому Сесил надеялся, что она приедет в Берли, показав всем, насколько он важен в ее глазах. Но этого так и не произошло...
За свою жизнь Сесил владел по крайней мере тремя домами, используя их для демонстрации своего статуса, богатства и власти: Теобальдс в Хартфордшире, Сесил-хаус на Стрэнде в Вестминстере и Бергли (на фото), который по сути был его офисом и где он надеялся, что Елизавета навестит его.
Хотя такие дома-вундеркинды, как Бергли, различались по архитектурному стилю, они в основном были вдохновлены эпохой Возрождения с акцентом на симметрию и масштаб. Дома были описаны историком архитектуры сэром Джоном Саммерсоном, который придумал этот термин, как «самое смелое из всех английских зданий». Сесил, безусловно, потратил смелую сумму денег на свою недвижимость, меняя детали по прихоти своей любимой королевы...
Чтобы увидеть пример рвения Сесила произвести впечатление на королеву Елизавету I, мы отвлечемся от Берли и посетим его другой дом Теобальдс (произносится как Тибалдс и изображен здесь примерно в 1836 году). Сесил приобрел поместье в 1564 году и построил дом, который вскоре посетила Елизавета. Она была впечатлена домом и его окрестностями, но во время пребывания, согласно сообщениям, жаловалась, что ее спальня слишком мала.
Конечно, это заставило Сесила приступить к огромной программе строительных работ.
«После того, как обнаружился недостаток в небольшом размере комнаты королевы, я был вынужден увеличить комнату для королевы», — писал Сесил в своих дневниках.
Сесил так хотел отблагодарить Елизавету за ее благосклонность, что в честь королевы первоначальный план дома Бергли имел форму буквы «E». Но во время владения домом 9-м графом, по совету известного ландшафтного архитектора Кэпэбилидж Брауна, северо-западное крыло было снесено, чтобы обеспечить лучший вид на окружающие парковые зоны.
Итак, самый важный вопрос остается без ответа. После всех этих усилий со стороны Сесила, добралась ли королева Елизавета I до дома Бергли? И что Ее Величество думала о поместье?
По иронии судьбы, Елизавете I так и не удалось посетить достроенный Burghley House. По некоторым данным, ее единственный запланированный визит был отменен в последнюю минуту, потому что у дочери Уильяма Сесила была оспа. Другие записи говорят, что оспа распространилась и на персонал.
Тем не менее, Сесил все еще был ценным членом двора королевы. Он был известен как ее «начальник шпионажа», следивший за потенциальными нарушителями спокойствия. Сесил умер в 1598 году, так и не приняв Елизавету в Burghley House. Однако, даже если Елизавета не попала внутрь, мы все равно можем совершить экскурсию...
Даже в своем нынешнем, слегка уменьшенном виде, дом может похвастаться 35 элегантными парадными комнатами на первом и втором этажах, а также более 80 комнатами поменьше, ванными комнатами, коридорами, лестницами и служебными помещениями. Куда ни глянь, везде впечатляющий декор.
Хотя Сесил переписывался с выдающимся голландским архитектором Гансом Вредеманом де Врисом, ища совета по дизайну, он сам создал планировку дома, как это было традиционно для большинства домов вундеркиндов.
С момента его первоначальной постройки XVI века внешний вид дома в значительной степени не изменился. Большинство интерьеров дома являются результатом масштабной реконструкции в 1800-х годах.
Тем не менее, многие элементы архитектуры эпохи Тюдоров были сохранены по всему дому, например, богато вырезанный каменный камин, который можно увидеть здесь, в главном зале, а также деревянные панели и бра, украшающие двухцветные стены и потолок.
Частично сказочный замок, частично сокровищница, это великолепное здание неоднократно переделывалось, но почти в каждой комнате в нем присутствуют классические элементы дизайна «Тюдоров». Дворцовая кухня, которую вы видите здесь, выглядит оборудованной для подготовки любого государственного банкета, хотя сегодня это скорее музейный экспонат, демонстрирующий более 250 медных кастрюль.
Однако с ее высокими потолками более 30 футов, углубленными в стену печами и богатством кухонной утвари нетрудно представить, каким оживленным кулинарным эпицентром когда-то было это пространство. Через кухню проходит «Зал свиней», в котором находятся колокольчики, чтобы вызывать слуг в различные комнаты дома.
Хотя это был чисто английский дом, между 1648 и 1700 годами поместье перешло во владение 5-го графа Эксетера Джона Сесила, который вместе со своей женой Энн Кавендиш приступил к преобразованию поместья в свое видение европейского дворца.
Будучи великими коллекционерами произведений искусства, пара много путешествовала по континенту, в результате чего Джон получил прозвище «путешествующий граф». Они встречались с выдающимися французскими и итальянскими художниками того времени и поручили некоторым из самых искусных мастеров Европы отреставрировать Burghley House.
Пожалуй, самым значительным вкладом, заказанным парой, были две фрески, которые полностью покрывают стены и потолки «Небесной комнаты» (на фото) и «Адской лестницы», названной так довольно драматично из-за классических сцен, которые они изображают.
Фрески были написаны известным итальянским художником эпохи барокко Антонио Веррио в 1690-х годах и являются одной из самых известных достопримечательностей поместья. И из-за их размера вы в любом случае не сможете их не заметить!
Своим появлением это смелое пространство обязано влиянию другого потомка Сесила. В 1754 году титул унаследовал Браунлоу, 9-й граф Эксетер, увлеченный коллекционер и покровитель искусств. Именно при Браунлоу 35 парадных комнат, известных как комнаты Джорджа, были наконец закончены. Почти 50 лет они были нетронуты.
В основном комнаты были переделаны в традиционном стиле барокко, став галереями для впечатляющей коллекции произведений искусства дворца, собранной за четыре столетия.
Это был также 9-й граф, который поручил Ланселоту «Кэпэбилити» Брауну спроектировать окружающий парк и сады в популярном «натуралистическом» стиле. За его работу над парком ему заплатили в общей сложности £23 000 ($28,9 тыс.), ошеломляющую сумму, эквивалентную £3,4 млн ($4,3 млн) в сегодняшних деньгах. Один из всего лишь двух портретов Кэпэбилити Брауна находится Бергли. Портрет выставлен в парадном зале.
Браун был известен своими широкими аркадскими видами и аллеями взрослых деревьев, вызывающими в памяти идеализированный «английский» пейзаж, усеянный декоративными причудами и зданиями. Он создал искусственное озеро парка, его знаменитый Львиный мост (на фото), обширные конюшни, оранжерею и летний домик в готическом стиле. Как сообщается, он описал работу как «двадцать пять лет удовольствия от реставрации памятника великому министру великой королевы».
6-ой маркиз Эксетер в 1987 году оставил Burghley House для Preservation Trust. Сегодня поместье состоит из обширных сельскохозяйственных угодий, лесов и значительного портфолио недвижимости, большая часть которого доступна для сдачи в аренду.
Парковая зона была сохранена в честь оригинального проекта Брауна и открыта круглый год для посетителей и местного сообщества. Также парковая зона является домом для огромных стад оленей и овец. Здесь также есть сад скульптур и коллекция водных объектов.
Возвращаясь внутрь, интерьеры дома в основном датируются 19 веком и в основном могут быть отнесены к Браунлоу, 2-му маркизу Эксетера, который принял поместье в 1816 году.
2-й маркиз приложил большие усилия, чтобы обновить дизайн интерьера Берли для современной жизни и сделать его пригодным для размещения королевской семьи. На этот раз дом имел успех! Особенно в 1844 году, когда поместье посетили королева Виктория и принц Альберт.
Однако дорогостоящие вкусы Браунлоу не ограничивались дизайном интерьера. Своей любовью к скачкам он серьезно истощил семейное состояние. Это привело к вынужденной продаже многих сокровищ из родовой коллекции.
Несмотря на эти потери, а также на несколько других, понесенных из-за налога на наследство (форма налога на наследство в Великобритании), коллекция остается одной из самых впечатляющих в стране. Дом Берли полон сотен картин, большой коллекции японского экспортного фарфора, керамики, серебра и предметов мебели.
Также есть интерактивная онлайн-база данных, которая каталогизирует всю коллекцию, позволяя ученым и любителям истории искусств в свое удовольствие просматривать тщательно подобранный ассортимент картин итальянских старых мастеров, английской и континентальной мебели и предметов Vertu XVII века.
Особенно внимание привлекают «предметы Vertu», небольшие предметы, разработанные так, чтобы быть красивыми и функциональными. Они созданны из драгоценных материалов и предназначенны для того, чтобы ими любовались просто как произведениями искусства или, чаще, как предметами роскоши с практическим назначением. Это богато украшенные шкатулки для безделушек и декоративные фоторамки...
Как и в случае с большинством загородных домов, Первая и Вторая мировые войны принесли множество трудностей для Burghley House, который во время обоих конфликтов служил госпиталем для раненых солдат.
Тем не менее, это был один из первых крупных домов, который был вновь открыт в 1946 году. 5-я маркиза отправила решительное письмо с требованием налоговых льгот и увеличения поддержки на содержание, чтобы предотвратить рассредоточение исторических коллекций дома.
Браунлоу был не единственным маркизом, увлекавшимся конным спортом и желавшим, чтобы Burghley House оставался в общественном почете. В 1956 году титул и дом унаследовал Дэвид Сесил, выдающийся спортсмен и олимпиец, чьи достижения были увековечены в фильме «Огненные колесницы».
Сесил провел ряд существенных проектов по модернизации и обслуживанию поместья, включая внедрение электричества. Став владельцем Burghley, он направил свою любовь к спорту на верховую езду. Он организовал ежегодные соревнования Burghley Horse Trials, которые проводятся и по сей день.
В своей работе 1992 года «Берли: жизнь большого дома» леди Виктория Литам, дочь Дэвида Сесила, опубликовала свои детские воспоминания о доме, отчаянно нуждавшемся в реставрации: «Никто не украшал его со времен Первой мировой войны… Мебель была выставлена самым необычным образом, и все нуждалось в ремонте. Множество картин, которые мой дед с энтузиазмом покрыл маковым лаком, теперь стали черными и блестящими».
Дэвид Сесил, 6-й маркиз, умер в 1981 году. Его предсмертным желанием было, чтобы кто-то из членов семьи всегда оставался в поместье и чтобы они служили директором семейного траста, который он основал в 1969 году.
Это желание было исполнено. Леди Литэм живет в Бергли с 1982 года, присматривая за домом от имени семейного фонда Burghley Preservation Trust. Это организация, которая занимается сохранением поместья как исторического ресурса для будущих поколений.
В 2007 году она передала свои обязанности своей дочери, миссис Миранде Рок, и дом постоянно поддерживался в порядке и использовался для нескольких интересных проектов...
Неудивительно, что Burghley House с его впечатляющим фасадом и атмосферными парадными залами является желанным фоном для исторических фильмов. Действительно, кинематографические связи поместья выходят далеко за рамки «Огненных колесниц».
В наши годы поместье использовалось в качестве съемочной площадки для многочисленных проектов, включая «Мидлмарч», экранизацию «Гордости и предубеждения» 2005 года, «Код да Винчи», «Корона», «Top Gear» и совсем недавно «Флэш».
Отчасти сказочный замок, отчасти сокровищница, это великолепное здание, берущее начало в эпоху Тюдоров и постоянно возрождающееся с тех пор, продолжает привлекать посетителей со всего мира.
Фактически, ежегодное число посетителей почти удвоилось и достигло более 110 000 человек до наступления карантина, согласно Country Life.
Миссис Рок оценила, насколько особенным на самом деле является Burghley House: «Даже сейчас, каждый раз, когда я въезжаю в парк, я поражаюсь, что мы живем здесь — это такой романтичный и волшебный дом».
Мы не можем с ней не согласиться.
Всем спасибо и будьте здоровы.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и видеосюжеты! Спасибо вам за лайки и комментарии