Как и обещал, делюсь сегодня свежими новостями от нашего известного земляка, певца и композитора Евгения Куликова, о которых он рассказал буквально вчера. Я даже решил их разделить на несколько публикаций. Первая о недавнем выпуске альбома с его музыкой к фильму «Билет в Красный театр или смерть гробокопателя», выпущенному на экраны страны ещё в далёком 1992 году. А посмотрите, какие замечательные актёры в нём снимались! Слово – Евгению…
– Рабочие обозначения музыкальных эпизодов обрели сегодня новые, более благозвучные, названия. Например: «тема подполковника К.» стала называться «Последнее дело подполковника», «флейта на ветки и скамейку» переименована в «Предвосхищение», а «финал» получил шикарное название «Новая жизнь».
Интересное восприятие создаётся при прослушивании музыки отдельно от фильма, – воображение рисует какое-то своё кино.
Музыкальную канву фильма я начал придумывать с самого первого эпизода, где один из персонажей пробирается ночью на кладбище и вскрывает старый заброшенный склеп с целью найти что-то ценное.
В общем, в некотором роде, интригующая завязка сюжета, которая должна была сопровождаться загадочной и пугающей музыкой.
Но, поскольку до моих 20 лет мы с родителями жили в ста метрах от старого кладбища, которое в детстве было исхожено вдоль и поперек, днём и ночью, – испугать меня этим было нереально, а настроение фильму создавать надо. Да и студия наша находилась тогда на третьем этаже бывшего дома политпросвещения (ныне Дома молодежи). В общем, никакой жути.
Процесс затянулся за полночь. Представьте себе картину: бывшая учебная аудитория политпросветителей, превращённая отчасти в склад концертного оборудования и частично в студию звукозаписи. Всё вокруг заставлено громоздкими колонками и разнокалиберными ящиками, некоторые из которых вполне подошли бы на роль гробов; стены и окна завешаны длинными холщовыми драпировками, которые шевелятся от малейших колебаний воздуха. Приглушённый свет, и подсвеченное из коридора рифлёное стекло входной двери.
Весь этот антураж и фантазия постепенно начинают создавать нужное жутковатое настроение.
Я в студии один. Стою в наушниках между стойкой с клавишами, студийным магнитофоном и звуковым пультом. Накручиваю на синтезаторе особо пугающие звуки и вплетаю их в крадущуюся мелодию. Композиция становится всё напряжённее и страшнее. В такт музыке вспыхивают и затухают огни индикаторов, а внезапные звуки уже вполне нагоняют жути.
Вдруг я чувствую, что на меня кто-то смотрит... Поднимаю глаза от клавиш и вижу, как передо мной за стеклом двери стоит белая фигура и медленно открывает дверь. Вот тут я ощутил весь кладбищенский ужас. Даже сейчас, вспоминая, чувствую, как по телу бегут мурашки. Дверь медленно открылась... И что-то в этой фигуре показалось знакомым... Оказалось, это вахтёр, одетый в белый халат для уборки, зашёл узнать, долго ли я ещё буду работать. Уж не помню, что я ему на пике эмоций ответил, но исчез он очень быстро, а мой процесс пошел дальше намного активнее.
Ну как вам история, испугались или повеселились?
В следующий раз расскажу, как я спас Олега Басилашвили, и что по этому поводу сказал режиссёр. А пока – слушайте…
https://vk.com/im?sel=117711463&z=audio_playlist-2000013134_21013134%2F9bd600ccff74958be4