Найти в Дзене

«Машина вне времени». Audi A2.

Сегодня на досуге, листая ленту на площадках по продаже автомобилей, неоднократно встретился один и тот же интересный автомобиль очень непохожий на многие другие еще и от моего любимого бренда. Машина внешне необычная и достаточно редко встречается на дорогах. Я слышал о ней множество противоречивых отзывов, и поэтому решил немного глубже изучить ее историю, понять почему она непопулярна, но при этом имеет внушительную фан базу. Поговорим сегодня про Audi A2. Поехали.  Впервые концепт A2 увидел свет в 1997 году автосалоне во Франкфурте. В то время стремительно набирал популярность сегмент «супермини». Характерными его чертами являются: очень компактный размер, 4 посадочных места, габаритная длина менее 4 метров, маленькие моторы 0,8-1,6 л. Примеры: Ford Fiesta, Toyota Yaris, Opel Corsa, Kia Picanto и т.д. Многие производители пошли в этот сегмент с целью заработать и (или) откатать некоторые технологии (VAG скорее про второе). А2 же задумывался стать конкурентом уже популярному тогда M
Оглавление

Сегодня на досуге, листая ленту на площадках по продаже автомобилей, неоднократно встретился один и тот же интересный автомобиль очень непохожий на многие другие еще и от моего любимого бренда. Машина внешне необычная и достаточно редко встречается на дорогах. Я слышал о ней множество противоречивых отзывов, и поэтому решил немного глубже изучить ее историю, понять почему она непопулярна, но при этом имеет внушительную фан базу. Поговорим сегодня про Audi A2. Поехали. 

Может завести себе такого…
Может завести себе такого…

Зачем это Audi?

Впервые концепт A2 увидел свет в 1997 году автосалоне во Франкфурте. В то время стремительно набирал популярность сегмент «супермини». Характерными его чертами являются: очень компактный размер, 4 посадочных места, габаритная длина менее 4 метров, маленькие моторы 0,8-1,6 л. Примеры: Ford Fiesta, Toyota Yaris, Opel Corsa, Kia Picanto и т.д. Многие производители пошли в этот сегмент с целью заработать и (или) откатать некоторые технологии (VAG скорее про второе). А2 же задумывался стать конкурентом уже популярному тогда Mercedes-Benz А-класса (W168). Уже спустя 2 года в 1999 Audi запустила свою новинку в серию.

-2

В чем особенность?

Самым интересным было то, что A2 имел полностью алюминиевый кузов, а в топовом исполнении A2 Eco и шасси тоже было алюминиевым. Для тех лет это значительное инженерное достижение, особенно в этом сегменте.

Кузовом технологии не ограничились, Audi выпускает модификацию A2 Eco с 1,2-литровым турбодизелем мощностью 61 л.с. на роботе! В такой конфигурации она укладывалась в расход 3 л. / 100 км! Даже в рекламных прейскурантах писали, что на баке всего в 20 литров топовая А2 может проехать 700 км. Считаю это серьезной заявкой. Были так же распространены машины на всем знакомом 1.4 на 75 л.с. Если искать себе, то, наверно, именно такую.

Настоящие дизайнеры затянули бы в золото.
Настоящие дизайнеры затянули бы в золото.

Ко всему этому, VAG был бы не VAGом, если бы не сделал бы в этой малютке крутую эргономику и трансформирующийся салон, хотя признаться, и без этих трансформаций внутри просторно. Со всеми манипуляциями с сидениями максимальный объем багажника составлял 1085 литров.

-4

-5

По одежке встретили!

Если говорить о дизайне, то он вне времени, выглядит по моему мнению, очень интересно! По всей видимости, те, кто выдавал А2 награды за это дело тоже со мной солидарны. Даже если мы сейчас сравним внешний вид с тем же А-классом и другими конкурентами, то Audi, очевидно, будет смотреться более приятно и современно. 

В темно-зеленом цвете все кузова Audi смотрятся круто.
В темно-зеленом цвете все кузова Audi смотрятся круто.

Помимо дизайна и инженерных новшеств было вот еще что - «несъемный» капот. Странная придумка. Капот в привычном понимании отсутствовал. Снять его было можно, но только с помощью такой-то матери и инструкции к автомобилю. Для доливка расходников все было выведено под фальшрадиаторной решеткой.

Удобная, но странная задумка.
Удобная, но странная задумка.

Почему не взлетело?

Изначально в Audi планировали продавать минимум по 60.000 А2 в год. Но до этого так и не дошли. Считается, что проблема в цене, хотя тот же А-класс стоил примерно тех же денег. Я думаю дело было в опциях, ведь в Audi у тебя изначально была базово достаточно «бедная» машина. А если докупить необходимое, то набегала крепкая сумма, которую чисто психологически отдавать за такую крошку не хотелось. Плюс нужно понимать, что масса инженерных новшеств могла как привлекать, так и отталкивать. К примеру, если ты разбил авто, который весь из алюминия, то можно только посочувствовать родным и близким.

К сожалению заработать денег у Audi на этом проекте не получилось, скорее даже потеряли. В 2005-м выпуск остановили. Всего с конвейера с 1999 года сошло 176 377 экземпляров. Того же А-Класса, выпустили под 1 млн…

-8

Вывод.

Audi A2 однозначно не была успешной машиной, но все-таки одну из задач, возлагаемую на нее VAG решил - опробовал технологии. Стало понятно, что алюминий жизнеспособная вещь, есть возможность значительно облегчить машину, тем самым применив на ней более даунсайзинговый мотор с меньшим расходом. Все ведь с начала 00-ых повернуты на экологии. Плюс этот класс машин в то время был актуален. Где пробовать свои новшества, как не в нем? На сегодняшний день, к примеру, популярны кроссоверы и все производители экспериментируют теперь с ними. 

-9

Вот такое получилось исследование. Я бы А2 себе взял, но как 2 или 3 автомобиль, с удовольствием бы поездил. А вы что думаете?

Всем добра и благополучия!