Пользователи, совершающие покупки на Авито, могут стать жертвами мошенников, если проявят недостаточную осторожность или излишнюю доверчивость. Вот основные способы, которые мошенники-продавцы используют для обмана покупателей.
Какие хитрости используют мошенники, чтобы обмануть покупателей?:
Взлом аккаунта.
Бывали случаи, когда мошенники взламывали аккаунты покупателей, чтобы нажать на кнопку «Товар получен», оставляя жертву без денег и покупки. Происходит это следующим образом:
- Мошенник оформляет сделку через Доставку Авито.
- Затем он пытается войти в аккаунт жертвы, используя заранее полученные номер телефона или электронную почту.
- Поскольку он не знает пароль, то инициирует его смену. Для этого нужен код, который придет на номер покупателя.
- Мошенник предупреждает жертву, что ей придет код якобы от службы Доставки, который нужно будет сообщить.
- Когда на телефон жертвы приходит сообщение с кодом, человек может не заметить, что это связано со сменой пароля, и передать код злоумышленнику.
- Мошенник использует код для смены пароля, входит в аккаунт жертвы и нажимает кнопку «Товар получен».
В итоге, для службы поддержки Авито это выглядит так, будто покупатель подтвердил получение товара, и деньги с его счета переводятся продавцу, которым является мошенник.
Поддельные страницы «Авито»
Один из самых распространённых способов обмана на Авито заключается в том, чтобы заставить пользователя перейти по фальшивой ссылке и заполнить форму, где нужно указать банковские данные. Поскольку на Авито запрещено отправлять ссылки, а номера телефонов пользователей зашифрованы (хотя, по отзывам, эта функция работает не всегда безупречно, и иногда мошенники всё же получают доступ к номерам), злоумышленники стараются перенести общение в мессенджеры. Для этого они просят жертву дать им свой настоящий номер телефона через звонок или встроенный чат в приложении.
Когда покупатель соглашается на перенос общения из официального чата, мошенники получают возможность отправлять ему ссылки, которые выглядят как официальный сайт Авито. Например, они могут попросить оплатить товар через такую ссылку, где нужно ввести свои банковские данные. В итоге жертва либо теряет контроль над своей банковской картой, либо переводит деньги непосредственно мошенникам, не получив при этом товар.
Поддельное расширение.
Кроме упомянутого способа с переходом в мессенджер и отправкой фальшивых ссылок, мошенники применяют и другие методы обмана как по отношению к продавцам, так и к покупателям.
Фальшивый чек.
Мошенники могут использовать следующую схему для обмана жертвы:
- Мошенник соглашается на покупку товара и запрашивает у жертвы её электронную почту.
- Затем он отправляет на указанную почту фальшивый чек с подтверждением оплаты.
- После этого мошенник утверждает, что передумал или что товар ему больше не нужен, и требует вернуть деньги за товар.
- Если жертва соглашается и пересылает мошеннику сумму, указанную в чеке, она теряет свои средства. На самом деле, отправленный чек является подделкой, и никакой оплаты не поступало.
Подмена купленного товара.
Несмотря на то, что посылки обычно проверяются в пунктах отправки и выдачи, мошенники находят способы заменить исправный товар на более старый или поврежденный, а затем отправить его обратно, утверждая, что он «не подошел».
В этой схеме мошенники чаще всего работают с техникой, такой как смартфоны или видеокарты. Они заказывают новые устройства, а затем заменяют их на старые или неисправные модели, которые отправляют обратно. При этом новую технику мошенники оставляют себе. Подмена становится очевидной только при более тщательном осмотре, когда покупатель понимает, что вместо оригинального товара ему вернули подделку.
Не забудьте поставить лайк — это поможет распространить статью и поддержать нашу борьбу с мошенниками!