Найти тему
Книжная Невежда

«Не только Эдгар По. Улица Морг. Дом 1» - сборник детективно-мистических рассказов

Сегодня хочу рассказать вам о замечательном сборнике рассказов, написанных в жанре не то мистики, не то детектива. Одна знаю точно – все они очень увлекательны!

В сборник вошли произведения Гофмана, Проспера Мериме («Венера Илльская»), Коллинза («Дьявольское ложе»), Чарльза Диккенса («Суд над убийцей»), Вилье де Лиль-Адана, Ги де Мопассана («Маленькая Рок»), Стивенсона, Ришпена, Рюноскэ Акутагавы («В бамбуковой чаще») и Честертона («Вещая собака») и даже «Крысолов» Александра Грина. Ну и конечно, в сборнике присутствует сам Эдгар Алан По.

Стоило бы обязать прочитать этот сборник всем нашим современным авторам детективов и мистических рассказов. Может быть, кто-то из них от стыда перестал бы писать совсем, а кто-то вспомнил, как это делается. Очень было бы полезно и поучительно. Но увы, вряд ли мы такого дождемся.

Эдгар По сумел создать совершенно новое направление в литературе, хотя сам так и не определил название жанра, который сегодня стал широко известен. Тем не менее, число талантливых последователей продолжало расти с каждым днем.

Авторов, которые использовали не только систему образов, но и самих персонажей Эдгара По, настолько много, что можно было бы собрать многотомную антологию. Даже в своем нынешнем виде она дает точное представление о времени, когда возник этот жанр, а также о писателях, которые работали в схожем стиле до и после Эдгара По.

Именно по такому принципу и построена книга. В первую ее часть вошли рассказы тех писателей, которые использовали идеи детектива до появления Эдгара По или параллельно с ним. Неслучайно некоторые современники писателя говорили, что он копирует Гофмана. Конечно, молодой писатель не делал этого. Он шел своим путем. Но эта конкуренция и подстегивала, и убивала его одновременно. Это с нынешних высот все ясно и понятно. Мы любим и уважаем обоих авторов. А ведь все могло завершиться скандалом...

Но на то и существует жанр мистического романа-тайны, романа-детектива, чтобы открывать и удивляться. И только По с его неуемной фантазией мог сделать в то время такой ответственный и важный шаг, даже если с ним рядом были не менее талантливые люди. По знал, о чем писал, он без сомнений шагнул в эту бездну, а вот сумел ли удержаться и остановиться – судить читателям и последователям писателя. Некоторые до сих пор уверены, что без дьявола здесь не обошлось.

Во второй части сборника представлены произведения последователей великого классика.

Кстати, в предисловии есть краткие справки об авторах, которых вполне достаточно, чтобы познакомиться с ними и заинтересоваться их творчеством.