Я веду свой автомобильный канал уже больше 5 лет. И за это время повидал многое. Например, автосалоны так называемых серых дилеров, где ещё до начала известных событий можно было стать «счастливым» владельцем битого «Логана» с пробегом под видом нового «Логана» в кредит под 39% годовых.
Бред? Увы, если бы. Сейчас тоже есть чему удивляться. Например, Ладе Гранте за миллион почти в минимальной комплектации уже у официального дилера. И кредиту со ставкой в 20% у того же официального дилера.
Без всякого развода. Или Ладе Весте за 2 миллиона с лишним.
Однако, есть ещё одна странная вещь, которую я пока никак не могу понять. Ведь раньше, когда среди иномарок на российском рынке балом правили японцы, немцы и корейцы, такой странности не было.
О чём речь?
Просто зайдите на любой сайт, где продаются подержанные автомобили. А затем посмотрите, сколько китайских машин прямо сейчас в продаже с пробегом от 5000 до 40 000 километров.
Только на одном Auto.ru прямо сейчас таких автомобилей 8002 штуки. А если накинуть ещё 10 000 километров, то таких машину уже почти 9000 единиц.
И среди этих машин крайне мало автомобилей, который завезли из Китая для перепродажи в РФ. Такая схема сегодня попросту не имеет смысла.
Во-первых, ты нарвёшься на внушительные сборы и пошлины. К слову, включая выросший утилизационный сбор. Да и на самом российском рынке сегодня так много всяких разномастных китайцев у официальных дилеров, что везти ещё машины из КНР в «серую» попросту глупо.
На этом не заработаешь. За исключением каких-то редких позиций. Но их ведь и не привозят подержанными. В 99% - это новые машины.
А посему, подержанных китайцев, которые завезли для перепродажи — единичные примеры на всю страну.
И тут возникает логичный вопрос. Зачем почти 9000 человек купили себе новую машину за 2,5-4 миллиона рублей (или ещё дороже), покатались на ней несколько месяцев и теперь продают себе в убыток.
Это ведь ещё один важный момент. Ликвидность у автомобилей из Поднебесной сильно хуже, чем у европейцев, корейцев или японцев.
Грубо говоря, если при выезде из салона Toyota теряет 15% в цене, то китайская машина все 25%, если не 30%. Тем более, если речь идёт про какие-то дорогие модели, которые начинаются от 3 миллионов рублей и дороже.
А уж если это что-то электрическое, то его можно продавать полгода.
Зачем столько тысяч людей продают почти новые машины на обкатке и гарантии себе в убыток?
На самом деле, я сам не могу точно ответить на этот вопрос. Добрая часть машин продаются от имени автосалонов.
А что это значит? Это значит, что скорее всего их сдали в трейд-ин. Пусть и с таким мизерным пробегом.
Что же получается? У нас есть какая-то прослойка богачей, которые меняют машину каждые полгода и берут её за наличные без кредитов? Наверное, такие оригиналы, конечно, есть, но что-то сомневаюсь, что их так много.
Само собой, автосалоны в своих объявлениях ничего не пишут о причине продажи машины предыдущим владельцем.
Если же смотреть объявления от частников, то чаще всего там одна и та же причина — покупали второй автомобиль в семью, быстро поняли, что по факту он нам не нужен, поэтому продаём.
Верится?
Мне с огромным трудом, потому что насколько нужно не представлять, нужна ли тебе точно вторая машина или нет, чтобы пойти и спокойно отдать за неё 2-3 миллиона рублей?
Провести эксперимент на такую сумму. Мол, посмотрим, если реально нужна, то оставим. Если нет, то продадим себе в убыток с потерей 200-400 тысяч рублей.
Подумаешь, «соткой» больше, «соткой» меньше. Опять же, выходит, что вокруг нас хватает очень зажиточных людей, для которых такие опыты совсем не разорительны.
Я просмотрел выборочно около сотни объявлений и разумеется, никто не писал про технические проблемы. Но так никто и не станет делать, если хочет продать свой Chery или Omoda за вменяемые деньги.
Или вообще продать хоть как-то.
Какие машины чаще всего скидывают с минимальным пробегом по маркам?
В целом, все, которые хотя бы чуть-чуть встречаются в России, начиная от каких-то редких минивэнов за 7 миллионов рублей и заканчивая такими же редкими электрокарами за ту же сумму.
Но я заметил, что довольно часто встречаются машины марки EXEED, много кроссоверов Omoda C5, хватает внедорожников GAC, а так же Chery Tiggo 7 и Tiggo 8. Pro, Pro Max и как там они ещё называются?
Кто меньше всего встречается в таких объявлениях?
Меньше всех я заметил машины марок Haval и Geely. Если не считать тех, которые не продаются в России официально и как раз привозятся для перепродажи из Китая.
Что скажете, товарищи автомобилисты? А вы верите, что все продавцы резко собрались покупать недвижимость или напрасно взяли второй автомобиль в семью?
Чтобы резко продать его с убытком в сотни тысяч рублей. Буду признателен, если поделитесь своим мнением в комментариях.
Советую посмотреть:
Китайские машины в Европе берут редко. На чём же ездят немцы и французы? Топ-10
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.