Мы часто допускаем ошибки в своей жизни. И часто считаем, что мы их не допускаем, стараясь учить других жить правильно. Это является причиной многих конфликтов даже между самыми близкими и родными людьми.
Никого не учите
Была у меня когда-то подруга по имени Алла. Она считала, что живет правильно, в отличие от остальных. И пыталась всех учить жизни.
Особо ее волновала тема любви. Например, когда я ждала своего парня Сергея из армии, Алла не прекращала твердить мне о том, что я живу неправильно. Ведь это не любовь, я еще слишком молода, мне нужно «нагуляться», точно так же, как и ему. Само собой, я не соглашалась и ругалась с Аллой.
Да, отчасти подруга была права. Дождавшись Сергея из армии, я вскоре не выдержала этих отношений. Но не потому что «не нагулялась». Он вернулся совсем другим человеком. Меня это не устраивало, да и я встретила другого. И Алла снова начала меня «учить».
На этот раз я якобы бросилась в омут с головой, все произошло слишком быстро, а так, по мнению Аллы, нельзя. Мы снова ругались. Даже не общались на протяжении месяца. Алла сама пришла мириться, так как общаться ей больше было не с кем.
Кульминацией было мое знакомство с будущим мужем. Я думаю, что Аллу, на самом деле, не устраивало то, что у меня в личной жизни все в порядке. У нее вот как раз никогда ничего не складывалось.
Когда подруга поняла, что наши отношения с Алексеем – это не просто свидания и поцелуи под луной, когда я переехала к нему жить, а через полгода похвасталась кольцом на пальце, я выслушала столько нравоучений…
Кстати, мы развелись буквально через год после свадьбы. И, может, Алла снова была права. Но я с ней больше не общаюсь. В конце концов, это моя жизнь, и я сама хочу учиться на своих ошибках.
Учитесь сами
Да, учатся на своих ошибках. Но и на чужие стоит обращать внимание. Моя знакомая Катя всегда всех пыталась убедить в том, что любви не существует. По сути, ее поведение напоминало поведение Аллы, но не совсем. Если Алла просто никого не любила, но в любовь верила, то Катя просто отрицала наотрез существование такого чувства.
А вот Катю любили. Во-первых, ее очень сильно любил отец. Катя была его точной копией. Но на мои слова о том, что ее любит папа, она отвечала: «Любил бы – не ушел бы от мамы. Любви нет».
Я не видела смысла спорить с человеком, который твердо стоит на своем. Зато себе взяла на заметку: нельзя так категорично относиться к людям из-за того, что они просто где-то не сошлись с кем-то характерами.
Разве отец Кати виноват в том, что ее мать оказалась «героиней не его романа»? Когда мы начинаем строить отношения, мы ведь не знаем, чем они закончатся. Или не закончатся…
Катю любил не только папа. Я познакомила ее с Ромой, своим одногруппником, на свой день рождения – нам было по 17 лет. Рома влюбился. Кате он тоже понравился. Но она продолжала убеждать всех в том, что это несерьезно, ведь любви же нет.
Я опять же не стала ее переубеждать, зачем нам ругаться? Просто сделала очередные выводы. И Рома их сделал. Сейчас Рома женат, воспитывает дочь, а Катя живет одна, глядя на своих знакомых, построивших семьи, и вспоминает Рому.
Я ей благодарна за то, что таким отношением к чувствам она, наоборот, научила меня верить в то, что любовь существует. И не стала с ней ругаться. Думаю, она и сама уже все поняла.
Когда-то английский писатель, священник и коллекционер произведений искусства Чарльз Колтон сказал:
Ставьте лайки, если согласны, и подписывайтесь на наш канал.