Найти тему
4pda.to

Фототест HUAWEI Pura 70 Ultra: макро, боке, телевик и AI — выжимаем из камеры максимум

Оглавление
   Фототест HUAWEI Pura 70 Ultra: макро, боке, телевик и AI — выжимаем из камеры максимум
Фототест HUAWEI Pura 70 Ultra: макро, боке, телевик и AI — выжимаем из камеры максимум

Сегодня даже средние по цене смартфоны делают неплохие фото. А топовые модели удивляют обилием возможностей и глубиной проработки мобильной съёмки. Изучаем один из самых крутых флагманов 2024 года — HUAWEI Pura 70 Ultra.

Снимают все!

Производители смартфонов в первую очередь ориентируются на массового пользователя. А тот не любит напрягаться — снимает, даже не тыкая в экран для фокусировки: навели, щёлкнули, готово. Отсюда и происходит раздражающая мобильных фотографов погоня за кнопкой «Шедевр» с нейросетями и автоматикой.

-2

HUAWEI Pura 70 Ultra впору назвать одним из лучших камерофонов: у него роскошный набор камер, нестандартные сенсоры и кастомный SoC со специфическим сигнальным процессором, обеспечивающим качественную работу матрицы. В общем, это проработанный продукт, в который вложили кучу сил, чтобы научить его снимать не хуже других смартфонов, пусть бы они были и вдвое дороже.

Кажется, оно шевелится

Главная особенность Pura 70 Ultra — основная камера с выдвигающимся объективом. Эту сложную штуку сделали не для красоты, а из прагматических соображений. Ведь чем больше матрица, тем крупнее должен быть объектив и тем дальше его надо расположить от светочувствительного элемента, чтобы проецируемый им кружок резкой картинки на сенсоре имел минимальные искажения и максимальную детализацию.

-3

Кто-то решает эту проблему банальным кропом: ставят дюймовый сенсор, а используют только ¾ его площади. Кто-то городит трёхэтажный бутерброд: делают горб на и без того толстом телефоне, куда лепят шайбу с объективами. В HUAWEI нашли компромиссное решение: объектив отодвигают от матрицы во время работы приложения камеры и прячут в корпусе смартфона, когда он не нужен. Сам механизм надёжен, защищён от воды (IP68, даже погружений не боится!), не запотевает, а смартфон при этом не похож на тибетскую пагоду с многоэтажной крышей.

-4

Магия на этом не заканчивается. Помимо подвижного объектива внутри есть ещё и регулируемая диафрагма, причём не прыгающая, как было на старых смартфонах, а плавно регулирующая светосилу от f/1.6 до f/4. Зачем она нужна в мобильнике? Раньше светосильную оптику с фиксированной диафрагмой в телефонах ставили из-за крошечного размера сенсоров — света всегда не хватало.

Сейчас же светочувствительный элемент больше, чем у половины фотоаппаратов-мыльниц на рынке, и в ясный день света становится слишком много, из-за чего уменьшается динамический диапазон сенсора. Бесконечно уменьшать выдержку невозможно, поэтому применяют классический для фототехники способ регулирования светового потока.

-5

Наконец, сам сенсор использует уникальный паттерн субпикселей: вместо классического разделения на красный, синий и зелёный спектры матрица HUAWEI Pura 70 Ultra имеет расширенный диапазон чувствительности — зелёные цветофильтры заменены на жёлтые, что позволило увеличить количество поступающего света и снизить шумы. Здесь производителя можно только похвалить: несмотря на всю сложность основной камеры, кадры получаются с очень приятным цветокором.

Лови момент!

Та самая кнопка «Шедевр» стала возможной благодаря вычислительной мощности железа. Система не просто делает кадр, но заодно анализирует, что в него попало, выбирает точку фокусировки, экспозицию, параметры съёмки, использует данные с лазерного дальномера и гироскопов, стабилизирует картинку. А в момент нажатия на спуск сохраняет кадр и добирает информацию для воссоздания деталей. Именно благодаря этой системе непрерывной записи потока данных работают и моментальная фокусировка, и «заморозка времени», которую нахваливали блогеры.

Ловить движение на HUAWEI P70 Ultra проще простого. Тот случай, когда нейронки и алгоритмы вычислительной фотографии действительно не вызывают вопросов: упустить кадр по техническим причинам с такой системой практически невозможно. Главное — вовремя заметить интересную сцену и успеть достать смартфон из кармана. А дальше дело за фотографом, не за камерой.

Макро — это модно

Фотографии с большим приближением — один из трендов в соцсетях. Мир на таком увеличении выглядит непривычно и свежо, и тут HUAWEI не отстаёт. Сразу два модуля получили возможность фокусироваться практически впритык к линзе объектива: широкоугольник (используется для съёмки макро в режимах ×0,7, ×1 и ×2) и телевик (×3 и ×10). Фото получаются разными. Цветочки, колоски и камушки лучше снимать на зум — у него меньше искажений формы объекта и сильнее резкость.

Кстати, макрорежим нередко используют для поиска неисправностей на платах: приличное приближение, высокое разрешение картинки и простота эксплуатации порой оказываются лучше возни с микроскопом.

Зум, которым хочешь пользоваться

Когда мультикамерные установки в смартфонах только-только появлялись, второму модулю досталась роль портретника: двукратное приближение позволяло снимать людей с привычным углом зрения, прямой перспективой и лучше отделять главный объект в кадре от фона. Сложность была только одна: чем больше фокусное расстояние, тем длиннее нужен объектив при прочих равных. Либо ставить крошечную матрицу, жертвуя количеством света и качеством картинки.

Из-за дороговизны качественного сетапа зум быстро стал уделом премиального сегмента и крупных смартфонов, а в бюджетных аппаратах его место занял суперширокоугольный модуль. Ведь он был дешевле в производстве и понятнее широким массам — пригождался в самых разных ситуациях, от хвастовства масштабом огородов до съёмки иноземных пейзажей в путешествиях.

-9

Телевики же с появлением перископных объективов быстро начали гонку за лунными кратерами: теперь в смартфон можно встроить не двукратное, а пяти- или даже семикратное приближение! В HUAWEI Pura 70 Ultra стоит компромиссный вариант из крупной матрицы на 50 Мп с диафрагмой f/2.1 и перископического объектива с 90-мм ЭФР (3,5-кратное приближение). Объектив оснащён макроблоком, фазовым автофокусом (от 5 см до бесконечности) и оптической стабилизацией для компенсации тряски при съёмке. 10-кратное приближение достигается использованием центральной части сенсора и нейросетевыми алгоритмами, подчищающими картинку.

У конкурентов встречаются сетапы с пятикратным зумом или сразу с парой телеобъективов, но это очень странный выбор. 120 мм ЭФР — слишком «узко» для бытовых сюжетов, а вдобавок требует большого расстояния между фотографом и человеком при портретной съёмке. Многокамерный вариант ещё и раздувает бюджет до неприличных значений. Трёхкратное приближение — оптимально для повседневной съёмки. Оно позволяет «изолировать» на кадре центральный объект в тех случаях, когда к нему нельзя подойти ближе без изменения ракурса, при этом остаётся комфортным по углу обзора и позволяет использовать крупные матрицы.

Главная проблема всех перископических систем — странная форма бликов в контровом свете из-за специфических линз и хроматические аберрации. Кто-то правит их программно, уменьшая эффект несимметричных бликов, где-то систему постарались оснастить компенсирующими элементами с просветлением для уменьшения внутренних отражений в оптике, а один японский производитель вовсе проигнорировал проблему, оставив пользователя с корявыми фотками один на один.

Техника HUAWEI тоже не любит ярких источников света, направленных в объектив, будь то отражения солнца или свет от фар автомобилей. Впрочем, если поддерживать оптику в чистом состоянии, проблема практически не тревожит, пока вы не включили десятикратное приближение. В нём нейронки растягивают блики до неприглядных размеров, но тут уж ничего не попишешь — физика.

Берём AI под контроль

Обычному пользователю часто нет дела до экспозиции, выдержки и прочих фотографических терминов. Ему хочется, чтобы кадр в соцсетях был сочным, ярким, передавал настроение и заставлял других завидовать качеству съёмки и проведённому досугу. Именно поэтому встроенные нейронки надрессированы вытягивать детали в тенях, повышать микроконтраст, подкручивать цвета так, чтобы все видели, кто тут живёт лучшую жизнь. В ряде случаев такая обработка только на пользу.

Снять не желающую спокойно сидеть собаку в контровом свете — задача ещё та, но автоматика хорошо с ней справляется. Автофокус цепко держится за глаза животного, оптическая стабилизация компенсирует попытки поймать выгодный ракурс и постоянное движение смартфона, а система постоянной записи кадров заранее собирает свет и детали, чтобы итоговый кадр был чётким, без размытых мест и с детализированными тенями.

Вместе с тем в ряде случаев нейросети перегибают палку, превращая еду на тарелке в новогоднюю гирлянду: всё яркое, светится и выглядит неубедительно. Не беда, для таких случаев есть профессиональный режим! Кадры, снятые в нём, избавлены от AI-магии: даже десятикратный зум получает простой апскейл деталей без попыток дорисовать текстуры и сгладить шумы. Та же самая тарелка с едой получается бледной и невыразительной, но её легко исправить во встроенном редакторе: чуть повысить контрастность, добавить яркости — и совсем другой вид.

Наличие честного PRO-режима — прекрасная альтернатива для тех, кто разбирается в мобильной съёмке и хочет иметь полный контроль над процессом. Здесь HUAWEI Pura 70 Ultra в числе лучших. Интерфейс сделан с пониманием основных сценариев использования PRO-режима — правишь одну настройку, остальные подгоняются автоматически. Правишь вторую — оставшиеся делают так, чтобы экспозиция оставалась в норме. Хочешь недосвеченный шумный кадр — настрой вручную хоть каждый параметр.

Не забыли и про одну из ключевых особенностей аппарата — на основном объективе можно вручную управлять диафрагмой. Разница в силе размытия заднего плана — заметная, так что выбор светосилы позволяет добиться нужного художественного эффекта.

Справится кто угодно

HUAWEI Pura 70 Ultra можно с чистой совестью назвать одним из лучших камерофонов. Среди его достоинств стоит выделить хороший набор оптики, синергию софта и железа, продвинутую систему получения резких кадров движущихся объектов, а главное — приятную цветопередачу. Да, ИИ порой перегибает палку с контрастностью, но у конкурентов к этому добавляются ещё кислотные цвета и потеря деталей в кадре.

-16

Pura 70 Ultra подойдёт как любителям снимать всё в автоматическом режиме, так и фанатам вдумчивой съёмки и выверенных композиций. То есть здесь и возможность отключать мозг, чтобы просто тапать по кнопке затвора, и полный контроль над камерой — по части мобильной фотографии устройство получилось действительно универсальным.